Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе "Знакомство с садовым растением - тюльпаном".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                      комбинированного вида 2 категории

                                                        детский сад №5

                    

                          Интегрированное занятие

             по экологии в подготовительной группе

     "Знакомство с садовым растением - тюльпаном"

                                                                                                                                            

Тема: "Знакомство с садовым растением - тюльпаном".

Цель:

        - познакомить с новым садовым растением - тюльпаном,

        - упражнять в исследовательской деятельности,

        - продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте,

        - развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус,

        - поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними,

        - воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости.

Материал:

        - модели признаков растений, 

        - модели потребностей растений,

        - цветная бумага, клей,

        - ящик с землей,

        - полотенце,

        - лейка,

        - луковицы для посадки.

Предварительная работа:

         - рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и

           особенного,

         - проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет,

           влага, тепло, почвенное питание.

Словарная работа:

          - растение,

          - тюльпан.

                                                     

                                                                Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.

  Кто из вас знает, какие  бывают цветы?

   - комнатные,

   - полевые,

   - садовые.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы?

   - фиалка,

   - алое,

   - фикус.

Воспитатель: Какие знаете полевые цветы?

   - ромашки,

   - колокольчики,

   - одуванчики.

Воспитатель: Какие знаете садовые цветы?

   - георгины,

   - розы,

   - гладиолусы,

   - нарциссы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию".

(Воспитатель объясняет правила игры и раздает картинки)

 Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы?

 (Дети загадывают загадки друг другу).

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать еще одну.

                                                    Замечательный цветок,

                                                    Словно яркий огонек.

                                                    Пышны, важный, словно пан,

                                                     Нежный бархатный . . . (тюльпан)

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.

  Посмотрите какое оно красивое.

  Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

  Тюльпан растет и цветет весной. Это раннецветущее растение.

 Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный. Цветок   представляет собой бутон, который состоит из лепестков.

Ребята, какой формы лепестки тюльпана?

(овальные)

У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели эти цветы? Какого они цвета?

    -красные,

    - желтые,

    - розовые.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы.

Дети: У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица.

(рассказ сопровождается  показом картинок)

  Я предлагаю вам спеть песню про цветы.

(дети поют песню)

 Спасибо, ребята, молодцы.

А  сейчас мы попробуем с вами составить "клумбу" из тюльпанов. Хотите?

Давайте вспомним, что мы приклеим первым.(луковицу)

(Дети за столами делают аппликацию)

Воспитатель: Какая у нас получилась яркая клумба.

 Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны.

   - красные,

   - желтые,

   - розовые,

   - фиалетовые,

Физминутка:                    Наши нежные цветы

                                            распускают лепестки,

                                            ветерок чуть дышит

                                            лепестки колышет.

                                                                  Наши алые цветки

                                                                  закрывают лепестки,

                                                                   тихо засыпают

                                                                   головой качают.

   Воспитатель: Вы знаете ребята, если посадить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины - это цветы. Я предлагаю вам посадить сегодня луковицы тюльпанов. А на 8 марта распустившиеся цветы подарить своим мамам.

(дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей)

 Воспитатель: Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы.

(объяснение сопровождается показом)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(дети начинают посадку тюльпанов)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

                                               Мы цветы в саду сажали

                                               Их из лейки поливали.

                                               Астры, лилии, тюльпаны

                                               Пусть растут для нашей мамы.

  Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву.

Воспитатель: Правильно. Ребята, с каким цветком вы сегодня познакомились на занятии? Что вам понравилось больше всего?

  Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                      комбинированного вида 2 категории

                                                        детский сад №5

                     

                          Интегрированное занятие

             по экологии в подготовительной группе

     "Знакомство с садовым растением - тюльпаном"

                                                                                                                                                  Провела:

                                                                                                                                                  Синягина И.В.

                                                            Новоспасское

                                                                 2010 год

Тема: "Знакомство с садовым растением - тюльпаном".

Цель:

        - познакомить с новым садовым растением - тюльпаном,

        - упражнять в исследовательской деятельности,

        - продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте,

        - развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус,

        - поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними,

        - воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости.

Материал:

        - модели признаков растений,  

        - модели потребностей растений,

        - цветная бумага, клей,

        - ящик с землей,

        - полотенце,

        - лейка,

        - луковицы для посадки.

Предварительная работа:

         - рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и

           особенного,

         - проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет,

           влага, тепло, почвенное питание.

Словарная работа:

          - растение,

          - тюльпан.

                                                           

                                                                Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.

  Кто из вас знает, какие  бывают цветы?

   - комнатные,

   - полевые,

   - садовые.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы?

   - фиалка,

   - алое,

   - фикус.

Воспитатель: Какие знаете полевые цветы?

   - ромашки,

   - колокольчики,

   - одуванчики.

Воспитатель: Какие знаете садовые цветы?

   - георгины,

   - розы,

   - гладиолусы,

   - нарциссы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию".

(Воспитатель объясняет правила игры и раздает картинки)

 Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы?

 (Дети загадывают загадки друг другу).

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать еще одну.

                                                    Замечательный цветок,

                                                    Словно яркий огонек.

                                                    Пышны, важный, словно пан,

                                                     Нежный бархатный . . . (тюльпан)

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.

  Посмотрите какое оно красивое.

  Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

  Тюльпан растет и цветет весной. Это раннецветущее растение.

 Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный. Цветок   представляет собой бутон, который состоит из лепестков.

Ребята, какой формы лепестки тюльпана?

(овальные)

У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели эти цветы? Какого они цвета?

    -красные,

    - желтые,

    - розовые.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы.

Дети: У растения в земле прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица.

(рассказ сопровождается  показом картинок)

  Я предлагаю вам спеть песню про цветы.

(дети поют песню)

 Спасибо, ребята, молодцы.

А  сейчас мы попробуем с вами составить "клумбу" из тюльпанов. Хотите?

Давайте вспомним, что мы приклеим первым.(луковицу)

(Дети за столами делают аппликацию)

Воспитатель: Какая у нас получилась яркая клумба.

 Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны.

   - красные,

   - желтые,

   - розовые,

   - фиалетовые,

Физминутка:                    Наши нежные цветы

                                            распускают лепестки,

                                            ветерок чуть дышит

                                            лепестки колышет.

                                                                  Наши алые цветки

                                                                  закрывают лепестки,

                                                                   тихо засыпают

                                                                   головой качают.

   Воспитатель: Вы знаете ребята, если посадить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины - это цветы. Я предлагаю вам посадить сегодня луковицы тюльпанов. А на 8 марта распустившиеся цветы подарить своим мамам.

(дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей)

 Воспитатель: Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы.

(объяснение сопровождается показом)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(дети начинают посадку тюльпанов)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

                                               Мы цветы в саду сажали

                                               Их из лейки поливали.

                                               Астры, лилии, тюльпаны

                                               Пусть растут для нашей мамы.

  Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву.

Воспитатель: Правильно. Ребята, с каким цветком вы сегодня познакомились на занятии? Что вам понравилось больше всего?

  Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги в царстве природы"

Интегрированое занятие по экологии для подготовительной группы "Проделки Бабы- Яги  в царстве природы"...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе

Групповое занятие по экологии (для педагогов и воспитателей).Цель: Закрепление знаний  детей о деревьях и родном крае. Расширять представления детей об образе березы в поэзии и музыке. Формироват...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе"В гости к осени"....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»...