Детская безопасность. Досуг с детьми старшего дошкольного возраста. « Сказка про колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мустафина Алсу Мансуровна

 

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста.

« Сказка про колобок»

 

Воспитатель: Ребята,я сейчас вам расскажу сказку про колобка. Вы ее знаете?Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку" Колобок" до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: катится-катится Колобок,а навстречу ему Заяц.

Заяц: колобок,колобок,я тебе дам конфетку"чупа-чупс".Хочешь?Пойдем со мной.Она лежит вон под тем кустом.Такая вкусненькая,сладенькая.

Воспитатель: Ребята,а разве Колобок знаком с Зайцем?(ответы детей)

--Ребята,колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?(ответы детей).Ребятки,давайте дальше послушаем сказку,как же колобок поступил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Детская безопасность.

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста.

« Сказка про колобок»

Провела: Мустафина А.М.

Январь  2015 год.

Воспитатель: Ребята,я сейчас вам расскажу сказку про колобка. Вы ее знаете?Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку" Колобок" до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: катится-катится Колобок,а навстречу ему Заяц.

Заяц: колобок,колобок,я тебе дам конфетку"чупа-чупс".Хочешь?Пойдем со мной.Она лежит вон под тем кустом.Такая вкусненькая,сладенькая.

Воспитатель: Ребята,а разве Колобок знаком с Зайцем?(ответы детей)

--Ребята,колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?(ответы детей).Ребятки,давайте дальше послушаем сказку,как же колобок поступил.

Заяц: Ну что,колобок,пойдешь со мной?

Колобок: Нет,Заяц,мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними,а тем более брать у них что-то.

Зайчик: вот какой ты упрямый,не хочешь "чупа-чупс",возьми тогда шоколадку. На,откуси!

Колобок: нет, спасибо, не хочу.Я же тебе сказал ,Заяц,у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: и покатился колобок дальше.Ребята,правильно колобок сделал?(ответы детей).Катится-катится колобок,а навстречу ему Волк.

Волк: колобок,колобок,ты куда катишься?Устал, наверно,давай я тебя подвезу.Смотри,какая у меня машина?Блестит вся,а скорость какая!В миг довезу.

Воспитатель: ребята,что надо сделать колобку?Сесть в машину,поверить Волку?А вы помните по сказке,что на самом деле хотел сделать Волк?

Правильно,съесть колобка,такого румяного,такого аппетитного!Ребятки,давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: нет,Волк,садиться в машинус незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

Воспитатель: Дети,правильно сделал Колобок?(ответы детей).Ребятки,никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;даже если водитель говорит,что хочет отвезти тебя к родителям.Не верь ни в коем случае!Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека,не предуредив тебя об этом.Итак,продолжим сказку.И покатился себе колобок дальше.Катится он катится,а навстречу ему Медведь из-за кустов схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.

Что теперь делать нашему колобку?Как поступить?(ответы детей).Правильно,стал наш колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне.Меня уносит Медведь.Я не знаю его!

Ребята.попробуйте и вы позвать себе на помощь(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,отбегает в сторону).Совершенно верно,ребята,когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой,незнакомый,нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помошью.И кричите очень громко:"Помогите мне.Это не мой папа.Я его не знаю."Давайте слушать дальше сказку про колобка.Что же с ним произошло?А вот что:

Медведь испугался шума,бросил колобка и убежал в лес.А колобок покатился себе дальше в лес.Катится-катится,а навстречу ему...кто бы выдумали?Конечно же Лиса!

Лиса:(запела песенку).Какой ты румяный,какой ты красивый,а умный какой.Спой мне песенку.

Воспитатель: колобок обрадовался,что он такой хороший, и умный,и

красивый,и запел ей песенку.

Лиса: колобок я хотела бы,чтоб ты со мной пошел.

Колобок: Нет,Лиса,не пойду с тобой,я тебя не знаю.

Лиса: Нет,колобок,я тебя не зову,если ты не хочешь.Только я,знаешь куда иду?В кино сниматься!Роль для тебя есть.

Воспитатель: Дети,как поступит колобок?(ответы детей).Нет,дети,вы ошиблись,все забыл колобок,обрадовался и побежал с Лисой.А лиса его...ам-и съела.Да,дети,вот так грустно кончилась сказка про колобка.Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого,на первый взгляд трудно определить,что на уме у чужого человека.В конце концов,если ты впервые видишь незнакомого человека,откуда тебе знать,хороший он или нет?!Лучше не рисковать.Со временем у тебя появится много друзей,и ты будешь с ними спокойно играть.А,теперь,дети,поиграем.

Игра"Если...".

Воспитатель: Дети,что вы будете делать если....

Обыгрываются ситуации:угощение конфетой,приглашение сходить в кино,хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату.Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

А,теперь,давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить"нет".

Воспитатель: Каждый грамотный ребенок

                         Должен твердо знать с пеленок....

Заяц:               Если вас зовут купаться,

                         В телевизоре сниматься,

                         Обещают дать конфет,

                         Отвечайте твердо:"НЕТ".

Волк:               Вам предложат обезьянку,

                         Или даже денег банку,

                         Или даже в цирк билет-

                          Отвечайте твердо:"НЕТ".

 Медведь:       Позовут лететь к Луне,

                           Покататься на слоне...

                           Есть на все простой ответ,

                           Ты ответить должен:"НЕТ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"

Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях  - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...

Сценарий речевого досуга с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Хвосты»

Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей...

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение,  развивать и активизировать словарный запас,  воспитывать доброе отно...

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»

Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.Задачи:- способствовать объединению детей и родителей;- прививать любовь к движению, спорту;- развивать двигательную активность....

Проект по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...

Презентация к проекту по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...