конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

садчева елена анатольевна

конспект включает в себя задания по математике, развитию речи, окружающему миру, развивает логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе.

«Следопыты»

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  • Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
  • Закреплять умение понимать условные обозначения.
  • Учить создавать плоскостные модели домов по  образцу (продолжать учить анализировать  образец, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить  выложенные  детали с реальными)  
  • Учить ориентироваться в помещении и на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • Развивать умение обобщать объекты по признакам (форма, величина).
  • Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
  • Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Словарная работа: первый, второй, третий, четвертый, пятый; прилагательные, обозначающие форму, размер;

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.) »

Рассматривание иллюстраций и беседа о деревьях, животных, насекомых;

Конструирование с использованием бус.

Художественное творчество (рисование) «Признаки весны», (аппликация) «Комнатные растения».

Оборудование: карта группы;  листы бумаги с двумя полосками на каждого ребенка;  по 5 квадратов и кругов на каждого ребенка;  плоскостные картинки: жираф, курица, слон, поросенок, мышка; картинки березы, кузнечика, воробья; плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); бусы на каждого ребенка; «телеграмма» от бабы-яги; мнемотаблица «признаки весны»; посылка с конфетами.

Методические приемы:

 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент -  телеграмма;

 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация;

 3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Признаки весны»; «Бывает – не бывает»; дидактическая игра «Посчитай и разложи фигурки»; дидактическая игра  «Подбери животному домик».

 4. Приемы, поддерживающие интерес детей: поиск заданий по карте.

 5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация».

 Ход занятия:

I. Мотивация.

 Дети становятся вокруг воспитателя.

 Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг.

 - Дружно за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнёмся!

 Другу справа, другу слева!

 Вот теперь пора за дело!

 Психогимнастика «Хорошее настроение».

 - Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли, и  какие вы стали умненькие. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

 - Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю). Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том, что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания. А все задания она спрятала где – то в группе! Но чтобы все задания выполнить, каждое задание нужно найти по карте!

Вот и карта прилагается. Давайте ее рассмотрим. Ребята, что – то эта карта мне напоминает! Вам не кажется? Посмотрите внимательно! Правильно! Это карта нашей группы! Вот наш домик, вот кукольный уголок, вот уголок машин, а вот книжный. Красным крестиком и цифрой отмечено место, где баба-яга спрятала задание. Давайте найдем красный крестик с цифрой 1. Он нарисован в уголке машин. Пойдемте к машинкам и найдем конверт, вот и он!

 (Достаю первую карточку с заданием)

     Задание 1. «Назовите признаки весны». Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной… », а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку. Чтобы было легче, смотрите на мнемотаблицу. (дети называют). А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?  Молодцы! С этим заданием справились!

Смотрим на карту и ищем задание. С какой цифрой должен быть следующий крестик? С цифрой 2! Ищем его на карте. Он должен быть где-то в домике! Пойдемте его найдем! Вот и конверт!

     Задание 2. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько листиков, сколько раз я хлопну в ладошки. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5).  А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько  круглых шариков, сколько раз  я ударю в барабан. (4).  Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше  листиков или  шариков? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве  листиков и шариков?   Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.

Физкультминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его!

У нас есть длинное ружье

И каленый меч!

Ой! А что это?

А впереди болото!        (лес)

Его не обойдешь!

Над ним не пролетишь!

Под ним не проползешь!

Дорога напрямик!

И по болоту: чвак-чвак!  (и по лесу топ-топ!)

      Давайте посмотрим на карту. Какое по счету задание следующее? (3). Где оно находится? В кукольном уголке под плитой! Пойдемте его найдем.

     Задание 3.

Отгадайте загадки.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой (береза).

      - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Вторая загадка:

«Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик» (воробей)

      - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- Молодцы, слушайте третью загадку:

Целый день в траве скакал,

 Скрипку где-то потерял.

 И теперь грустит у речки

 Наш зелёненький …  (Кузнечик)

      - Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

      Нам осталось найти последнее задание! Какое оно по счету? (4) Смотрим, где оно находится! Здесь у нас книжный уголок! Пойдем, найдем конверт.

Задание 4.

Посмотрите, в конверте лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). А вот и задание – нужно к животным (жирафу, слону, курице, поросенку и мышке) подобрать домик из геометрической фигуры и выложить эту фигуру из бус. Какая геометрическая фигура подходит для жирафа? (прямоугольник). Посмотрим, поместится он в нее? Помещается! А слону какая геометрическая фигура подходит? (квадрат). А курице? (треугольник). А мышке? (круг). И поросенку? (овал). Теперь выберите себе животное и сложите ему геометрический домик из бус. Молодцы. Какой фигуры домик у жирафа? (прямоугольный), у слона? у курицы? у мышки? И у поросенка?

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

 Подведение итогов занятия.

Ребятки, вам понравилось выполнять задания Бабы-Яги? Какое задание показалось вам сложным? Какое задание вам показалось интересным? Что больше всего понравилось?   (индивидуальные ответы).  

 - Ой, ребятки посмотрите, что это такое?  Мы выполнили все задания Бабы-Яги, и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.

 

Лесные жители выслали нам посылку, но дело в том, что Баба- Яга забрала ее себе и не хочет нам ее отдавать. Пока мы не выполним все ее задания. А все задания она спрятала где – то в группе! Но чтобы все задания выполнить, каждое задание нужно найти по карте!

Задание 1. «Назовите признаки весны». Только называть надо полным предложением, начинать со слова «весной… », а то Баба-Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте ручку, (дети называют). А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?  Молодцы! С этим заданием справились!

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить без чего он не бывает.

 Не бывает белки без … (хвоста)

 Не бывает птицы без… (крыльев)

 Не бывает рыбы без…. (чешуи)

 Не бывает машины без… (колес)

Не бывает дома без…        (дверей)

Не бывает моря без…        (воды)

Задание 3. А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Бабы-Яги. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько красных квадратов, сколько раз я хлопну в ладошки. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5).   А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз  воспитатель ударит в барабан. (4).  Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов?   Молодцы и это задание Бабы-Яги вы выполнили.

 

Задание 5.

Посмотрите, в конверте лежат геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). А вот и задание – нужно к животным (жирафу, слону, курице, поросенку и мышке) подобрать домик из геометрической фигуры и выложить эту фигуру из бус. Какая геометрическая фигура подходит для жирафа? (прямоугольник). Посмотрим, поместится он в нее? Помещается! А слону какая геометрическая фигура подходит? (квадрат). А курице? (треугольник). А мышке? (круг). И поросенку? (овал). Теперь выберите себе животное и сложите ему геометрический домик из бус. Молодцы. Какой фигуры домик у жирафа? (прямоугольный), у слона? у курицы? у мышки? И у поросенка?

. Задание 4.  Отгадайте загадки

  1. Клейкие почки,

 Зеленые листочки.

 С белой корой

 Стоит под горой (береза).

 - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

2.  «Любит прыгать и летать,

 Хлеб и зёрнышки клевать,

 Вместо «Здравствуйте» привык

 Говорить всем «Чик-чирик» (воробей)

 - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

 3. Целый день в траве скакал,

 Скрипку где-то потерял.

 И теперь грустит у речки

 Наш зелёненький …  (Кузнечик)

 - Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего он не бывает.

 Не бывает белки без …         (хвоста)

 Не бывает птицы без…         (крыльев)

 Не бывает рыбы без….         (чешуи)

 Не бывает машины без…         (колес)

Не бывает дома без…        (дверей)

Не бывает моря без…        (воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...