проектная деятельность в старшей группе
проект (старшая группа) по теме

Лапина Светлана Борисовна

проектная деятельность для детей старшей группы "Детям о войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление

дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

(Старшая группа)

Составила воспитатель

Первой квалификационной категории

Лапина Светлана Борисовна

г.Нижнекамск

Апрель, 2015 год

Проектная деятельность.

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников.

Задачи: способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

Проект, посвященный Дню Победы: «Детям о войне» для старшей группы.

«Детям о войне»

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина

- он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда непроходим и не гаснет тоска по Родине...».

(В. П. Астафьев)

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

        Обязанность нас взрослых, педагогов дошкольных учреждений – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках, сформировать уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель данного проекта:

  • Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников.

Расширять представления о государственных праздниках;

  • Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
  • Вызвать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать уважение к ветеранам, людям выигравшим Войну ради мира для грядущих поколений.
  • Частичное вникание в атмосферу тех лет при помощи игровых ситуаций.
  • Знакомство с произведениями военных лет.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Сроки проведения: конец апреля - начало мая 2015 г.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Ожидаемые результаты:

  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • Повышение социальной компетентности дошкольников;
  • Праздник «День Победы»

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Составление плана деятельности
  • Подбор иллюстраций на военную тему
  • Подбор музыкальных произведений на военную тему
  • Подготовка цикла бесед о ВОВ
  • Подготовка советов родителям на тему: Как рассказать детям о войне. (Приложение1)
  • Подготовить консультацию для родителей «Как рассказать нашим детям о этой Великой войне»

2 этап – основной, организационно-практический

  • Работа с детьми
  • Прослушивание музыкальных произведений военных лет.
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседы о войне
  • Разучивание стихов, песен о войне
  • Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне
  • Просмотр презентации «Поклонимся великим тем годам»

3 этап – заключительный

Развлечение «День Победы»

Перспектива: Продолжать реализацию поставленных задач в непосредственной образовательной и повседневной деятельности.

План деятельности

  1. Рассматривание иллюстраций посвященной Дню Победы
  2. Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет «Смелый солдат», «Праздник Победы», «Священная война», «День Победы».
  3. Чтение рассказов: А.Барто «На заставе», Александрова З. «Дозор», Кассиль Л. «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату» (Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста стр.38-45). Алексеев С. «Первый ночной таран», Твардовский А. «Рассказ танкиста».
  4. Чтение стихов, пословиц, поговорок о войне.
  5. Заучивание стихотворений на военную тематику.
  6. Беседы о Великой Отечественной Войне:
  • «Беседа о героизме»;
  • «Наши земляки – герои Великой Отечественной Войны»;
  • «Беседа о Дне Победы»;
  1. Показ презентации «Поклонимся великим тем годам»
  2. Рисование: «Салют над городом в честь праздника Победы»
  3. Игровая деятельность:
  • С/р игра «Мы военные», «Моряки»;
  • Подвижные игры: «Разведчики», «Меткий стрелок», «Пройди через болото», «Полоса препятствий».

Приложение 1

Советы родителям

«Как рассказать детям о войне».

Первый способ- говорите об этом с ребенком!

Второй способ- просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ- общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ- расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ- делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ- посещение памятных мест, поздравление ветеранов.

Приложение 2.

Беседа о героизме.

Программное содержание:

  • Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.
  • Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе художественной литературы.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Словарная работа: героизм, отвага.

Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотография стелы, фотографии «Наши ветераны», песня «Вставай страна огромная», музыка из песни «Катюша».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: беседа, рассказы детей, вопросы, показ иллюстраций, слушание и пение песни.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим о героизме.

- Что такое героизм?

- Героизм – это когда человек совершает поступок во имя благородной цели, например, если человек рискуя своей жизнью, спасает людей.

- Недавно я читала вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти,

Парня какого-то лет 20…»

- Вспомнили?

- Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой?

- Почему?

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»

- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, сильный, героический).

- Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.

- Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.

- Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».

- Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?

-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.

Песня «Вставай страна огромная».

- Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.

- Какие произведения вы знаете, где описываются героические поступки во время Великой Отечественной войны? («Сестра», «Орлович – Воронович»).

- О ком говорится в рассказе «Орлович-Воронович?»

- Что с ним произошло?

- Можно ли назвать его поступок героическим?

- Почему?

- Ещё вы назвали рассказ «Сестра».

- Как вы думаете это героический поступок выносить раненых с поля боя?

- Почему?

- Так, что же такое героизм? (Поступок во имя благородной цели).

Физминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу правую к груди

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Раз-два дружно в ногу

Три-четыре шире шаг.

- О наших защитниках создана книга, где мы можем узнать всё о наших героях. Мы гордимся ими.

- Этих всех людей можно назвать героями?

- Почему?

- Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни?

- Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.

- Люди помнят героев и называют в честь их города, улицы, возводят памятники.

- Как вы думаете, в нашем посёлке есть памятник героям?

- Да есть стела, открытая в честь наших героев. И всегда на праздники «День Победы» или «День защитника Отечества» люди приходят и возлагают цветы. Так они выражают своё признание тем, кто погиб за хорошее дело.

- Много в России героев, с такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Много фильмов снять о войне и много песен написано и одна из них знаменитая «Катюша». Предлагаю спеть эту песню.

Песня «Катюша».

- О чём мы сегодня говорили?

- Так что же такое героизм?

«70 лет прошло, как окончилась война.

Много горя принесла она

Но солдаты-ветераны и вся страна

Разбили страшного врага

У школы обелиск стоит,

Именами воинов, он знаменит

Проходя мимо, головы склоните,

Скажите: «Спокойно спите».

Ваши имена и подвиги

Народом и страною не забыты».

- Я думаю, что когда вы вырастите большими, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.

Приложение 3.

ТЕМА: «Беседа о Дне Победы»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Индивидуальная работа.

Предшествующая работа:

        Чтение рассказов С.Баруздина «За Родину», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники», заучивали стихотворение М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:

        Подготовила выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», грамзапись «Священная война», книга «Город Вольск», иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

        9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

        Когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Почему? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

        В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

        В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В.Твардовского «Рассказ танкиста». Выразительно читаю произведение. О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение? О ком написал это стихотворение поэт В.Твардовский? Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? Назовите, что можно сказать об этом мальчике? (Смелый, бесстрашный, любит свою Родину).

        Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (Показ на иллюстрациях).

        Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. (Показ иллюстрации). Давайте вспомним стихотворение М.Иссаковского «Навек запомни».

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

        В нашем родном городе Вольске тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на площади 10-летия октября горит вечный огонь о вольчанах, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Именами героев названы школы города, улицы города: Саши Евсеева, Маресьева, Хальзова. На въезде в город Вольск стоит памятник воинам-автомобилистам, погибшим в годы войны. На поселке стоит памятник воинам-цементникам. (Показ иллюстраций).

        Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Ребенок читает стихотворение З.Александровой «Родина».

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

        На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Приложение 4.

Беседа

«НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза, с участниками в честь кого были названы улицы города.

Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами района, организация выставки детских работ на тему «День Победы», беседы на темы о войне, чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений.

Материал: Фотографии и картинки предметов времён войны, фотографии солдат, аудиозапись звуков.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Итак, 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг войска фашисткой Германии, которыми руководил Гитлер. Так началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина - мать зовёт».  Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, а за её спиной ощетинились штыки защитников Отечества.

Дети рассматривают плакат.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.

Дети, кто встал на пути врага? Кто пошёл на защиту Родины?

Ответы детей.

Воспитатель: На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Там идёт битва. Послушайте звуки битвы.

Аудиозапись.

Воспитатель: Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины. И из нашего района ушли на фронт 5865 жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. А кто такой герой?

Ответы детей.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Пяти нашим землякам за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза: Кайманов Никита Фадеевич, Гайнуллин Рифкат Хайрулович, Гафиятуллин Газинур Гафиятович, Абдулла Алиш, Муса Джалиль.

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не все вернулись с фронта, многие полегли на поле боя. Мы, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. А кто мне скажет, как мы чтим их память?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

(Ветераны)

Воспитатель: Мы обязательно пригласим на утренник посвящённый Дню Победы, ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим им своими руками подарки, подготовим концерт. А сейчас можно рассмотреть фотографии и картинки с предметами времен войны. Это гильзы от разных видов оружия, винтовки, автоматы, патроны, солдатская каска и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  Приложение 5.

Занятие для детей старшей группы по патриотическому воспитанию.

Тема: «Поклонимся великим тем годам»

 (Показ слайда)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материал: презентация к занятию: «Поклонимся великим тем годам…», интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Звучит музыка «День Победы»

А дети играют в войну,
Ну что тут поделать – играют.
Они защищают страну
И с громким “Ура!” побеждают.
Стреляют бесстрашно в врага
И грудью бросаясь на “Тигры”,
Сквозь годы, эпохи, века, –
Так любят весёлые игры!
Вставай, человечество, в строй
И мир без насилья устрой им.
Чтоб всё то, что было войной,
Весёлой лишь стало игрою!

Воспитатель: За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

        9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

Дети. День Победы.

Воспитатель: А кто знает, что это за победа? Над кем?

Дети. Над фашистами.

Воспитатель: Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

(Слайд 2) И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…

Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас.

Воспитатель: 22 июня 1941 года тишина ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

В сорок первом, в сорок памятном году

Из гнезда фашистского Берлина –

Всей земле, всем людям на беду

Хлынула железная лавина.

Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным

Звучит фонограмма.

(Слайд 3) Вставай, страна огромная.        
Вставай на смертный бой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идёт война народная,
Священная война!

(Слайд 4) На эту священную войну поднялся, стар и млад. Днем и ночью шла борьба за свободу, дом, семью, за Родину. Сколько солдат осталось на полях сражений, они стойко защищали свою страну. Никто не смел, отступать, ибо пути назад не было, долг каждого был сражаться за родину.

Фашистам удалось захватить многие районы страны.

В кольце блокады оказался Ленинград.

Воспитатель: Ребята, а может кто-нибудь знает, как сейчас называется этот город?

(Слайд 5,6) Дети: Санкт-Петербург

В 1941 году в первые месяцы войны фашистские полчища подошли и окружили Ленинград. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил не хватало. Люди в блокадном городе голодали. Не было света, воды, отопления. Даже в таких условиях ленинградцы работали. Делали всё для фронта. В день на одного человека давали 50 г хлеба. Но разве это был хлеб? Мякина с опилками. По “дороге жизни” – по льду Ладожского озера стали провозить хлеб, сахар, масло, а обратным рейсом вывозили раненых, детей, больных, стариков. И блокада эта продолжалась около трёх лет.

900 дней длилась осада, ленинградцы героически отстояли свой город,

Здесь погибли более миллиона жителей и защитников, но врагу не удалось войти в город.

(Слайд 7,8)Воспитатель: Осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга, схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома.

        На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом с взрослыми трудились дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

         В битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражения. Советский народ поверил в свою будущую победу. И все же фашистам удалось захватить Прибалтику, Белоруссию, Украину, Крым, Северный Кавказ и выйти к берегам Волги у Сталинграда.

Воспитатель: Осенью 1942 года началось величайшее сражение под Сталинградом.

Воспитатель:А сейчас этот город называется Сталинград.

Воспитатель: Около двух месяцев продолжалась героическая оборона города. Каждый его дом стал неприступной крепостью для гитлеровцев. Закипела Великая Сталинградская битва. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.

(Слайд 9,10)Показывает фотографии разрушенного Сталинграда.

(Слайд 11)Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты сражались за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина.

8 мая 1945 года сдавшиеся фашисты признали полное поражение Германии в войне, а 9 мая вся наша страна с ликованием отметила День Победы. С тех пор ежегодно 9 мая над столицей России и городами – героями расцвечивает небо праздничный салют в честь великой победы над фашизмом.

(Слайд 12)Воспитатель: Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети. О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране. Огонь вечной памяти горит, не угасая во многих городах России. В каждом городе и селе России стоят памятники погибшим. В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: правильно. А еще всем им присвоено звание Героя Советского Союза.

(Слайд 13) Воспитатель: сейчас я вам покажу одну фотографию (с изображением могилы Неизвестного солдата.) а вы мне подскажите, что тут изображено?

Воспитатель: Это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.

Воспитатель: Что значит Неизвестного?

Дети. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем городе.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

  • Нет ничего краше, чем Родина наша.
  • Жить – Родине служить.
  • Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Смелость города берёт.
  • Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель: Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

        Мы благодарны ветеранам за чистое мирное небо, за счастливое детство, мы горды за вашу Победу!

        А сейчас мы пойдем и возложим цветы к памятнику воинам, погибшим в Великую Отечественную войну.

Звучит песня «На безымянной высоте» 

(Музыка  В. Баснера; слова  М. Матусовского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...