Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо - фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Морозова Екатерина Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Тема: «Чудо - фрукты».

Задачи:

Обучающие


1. Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;

2. Закреплять умение описывать фрукты, согласно схеме;

3. Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

Развивающие

1. Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки (умение складывать разрезную картинку).

2. Развивать связную речь;

Воспитательная

1. Воспитывать любовь к природе.

Материал

Фрукты (лимон, яблоко, груша, слива, виноград) в корзине; мягкая  игрушка Обезьянки; схема – таблица; разрезные картинки фруктов – 6 штук; рисунок с чудо деревом.

Предварительная работа.

Проведение дидактических  игр «Опиши овощи по схеме», «Доскажи словечко», упражнений на закрепление понятий «один-много»;  занятия «Овощи»; рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением; игры «Угадай на вкус»; хороводная игра «Огород»; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)»; разгадывание загадок об овощах и фруктах; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний» «Укрась слово», « Собери урожай»;игры «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй»; чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»;  сказки В. Сутеева «Яблоко».


Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся (дети садятся на стульчики).

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей :

- Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. (Открывает дверь и вносит  игрушку обезьянку).

Посмотрите, ребята к нам в гости пришла обезьянка.

О: Здравствуйте дети. Это детский сад? Да!

О:- Я специально к вам пришла в гости. Говорят, у вас ребята хорошие, умные, дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. А с собой принесла корзинку, а что там вы должны отгадать.

Игра «Доскажи словечко»

В шкурке, желтый, кислый он,

Называется…(лимон)                                         (ЖЕЛТЫЙ, ОВАЛЬНЫЙ, БОЛЬШОЙ)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …(груша)                                (ЗЕЛЕНАЯ, …………., МАЛЕНЬКАЯ)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздьев чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их …(виноград)                        (КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ)

Круглое, румяное,

Расту на ветке высоко,

А зовётся …(яблоко)                                ( КРАСНОЕ, КРУГЛОЕ, БОЛЬШОЕ)

Рыжий, круглый!

Очень вкусный,

Съешь его –

Не будешь грустным!

Побегу я в магазин

И куплю там……(апельсин)                        (ОРАНЖЕВЫЙ, КРУГЛЫЙ, БОЛЬШОЙ)

Воспитатель ставит на стол корзину с фруктами. Вместе с детьми воспитатель выкладывает фрукты в вазу, рассматривает.

- Ребята скажите, что принёсла Обезьянка одним словом (Это фрукты).

- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Давайте ребята расскажем Обезьянке о фруктах.

  1. Что  у вас фрукт или овощ?
  2. Какого цвета фрукт?
  3. Какой формы?
  4. Какой величины?

( У меня яблоко. Яблоко это фрукт. Оно жёлтое, круглое, большое.)

- Как вы думаете где растут фрукты? (В саду, на дереве)

О:        Теперь я знаю что, фрукты,

Вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин,

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут

Их фруктами зовут.

-И я все их люблю. Они очень полезны, в них много витаминов. Если вы будете их кушать, то и болеть не будете.

-А вы хотите посадить свой фруктовый сад?

Физминутка.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали.                         (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток,                         (Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок,                         (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.                        (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.                         (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

О: Какие вы молодцы все так интересно рассказали о фруктах. Посмотрите, я нарисовала чудо – дерево. На чудо – дереве выросли разные плоды. Какие плоды не растут на деревьях?  Где же они растут? (на огороде потому, что это овощи).

- Сейчас я приглашаю всех детей за стол сесть. Посмотрите, обезьянка принесла вам картинки с фруктами. Но картинки не простые, а разрезные.

О: Вы внимательно посмотрите и картинку соберите.(дети собирают целостную картинку из 4–х частей.)

О: Быстро сложили. Молодцы. Как мы хорошо с ребятами играли и картиночки собрали.

О: Что ты собрал? НАЗОВИ ЕГО ЛАСКОВО!  Сколько у тебя яблок, груш, слив и т.д.? («у меня одно яблоко» и т.д.)

- У каждого по одному фрукту. А у всех детей сколько? (Много фруктов)

- Ребята, Обезьянка не знает зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть, все сразу они испортятся? А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.                ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,                (ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.                (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!                (снова "варят" компот)

О: Мне у вас так понравилось, что даже не хочется уходить. За то, что вы так сегодня старались, играли весело, я хочу вас угостить фруктами.

Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие дары приносит нам осень?

- Где растут фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты...

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Овощи и фрукты"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"....