Конспект экскурсии в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого" с детьми подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Любимова Наталья Владимировна

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира в Кировской области, о науке – палеонтологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_muzey_na_temu.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини - музей на тему "Гиганты из прошлого"

 с детьми подготовительной группы.

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира в Кировской области, о науке – палеонтологии.

Задачи:

  1. Формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни.
  2. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.
  3. Формировать у детей познавательные умения:

- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

- наблюдать, проводить опыты;

       4.   Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

       5.   Воспитывать любовь к родному краю, культуру поведения, наблюдательность, чувство взаимопомощи, поддержки, умение работать в группе и в одиночку.

Оборудование: иллюстрации с древними ящерами Вятской земли, макет ящера из папье – маше, макет вулкана (поддон, картон, клей; сода, уксус, красная краска, чайная ложка, пипетка), макет уголка Земли из древнего прошлого, фотография археолога С. Каштанова, иллюстрации археологов, делающие раскопки в г. Котельниче, книги о динозаврах, ящик с песком, в котором спрятан скелет древнего ящера (из макаронных изделий), кисточки, карандаши, восковые мелки, альбомные листы.

Ход:

 Ребята, сегодня мы с вами пришли в музей. Давайте вспомним правила поведения в музее. (громко не разговаривать, руками без разрешения не трогать, слушать внимательно, чтобы узнать много нового)

 Жили на Земле давно,

Гиганты - звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели! Кто это?

Как вы думаете, кого называют гигантами? (огромные животные).

Какие животные жили в очень далёком прошлом? (динозавры).

Молодцы! Это – динозавры! А хотите побольше узнать о них?

Как же нам попасть в прошлое? (варианты ответов детей).

 Чтоб землю древнюю узнать

Часов мы крутим стрелки вспять.

Тут каждый оборот – века.

Вот лес, вулкан, а вот река.

Вокруг наш мир снежинкой тает,

Мир динозавров нас встречает. (дети проходят в выставочный зал).

 Вот так выглядят древние животные, которые жили очень давно. Парейазавры — крупные ящеры, имевшие костные выросты на щеках. Эти животные достигали длиной до трех метров. Они населяли Землю за миллионы лет до появления динозавров. Можно сказать, что это были самые первые динозавры.

 А вы знаете, кто такие археологи? Правильно, это учёные, которые занимаются поисками останков древних животных. (показ фотографий с изображением археологов, работающих в г. Котельниче).

Однажды неподалеку от небольшого городка Котельнича, расположенного в Кировской области археолог С.Каштанов нашел два прекрасно сохранившихся скелета древних ящеров. С того пор мы знаем, что на нашей земле тоже ходили и жили динозавры.

Как вы думаете, для чего нужна профессия археолога? (по найденным останкам, мы можем увидеть примерный образ древних животных, как они жили, чем питались).

Отчего же они исчезли? (варианты ответов детей).

В те времена, когда жили динозавры, был суровый мир. Там очень много было пустынь, гор и вулканов. (показ макета «с действующим вулканом» – «Спасающиеся динозавры от огненного вулкана») Такая природа окружала динозавров, поэтому им сложно было выжить в таких условиях. 

Как вы думаете, на кого похожи эти животные? (на крокодила, на ящерицу)

Слово «динозавр» обозначает «ужасный ящер».

Посмотрите, чем покрыто тело динозавра?  (покрыто плотными чешуйками). А вот этот динозавр похож, вы уже, наверное, догадались? (на черепаху)

Почему? (потому что кожа покрыта панцирем) Все динозавры откладывали яйца, покрытые плотной скорлупой.

Некоторые из динозавров ходили опираясь на все четыре лапы, а другие- на двух задних лапах.

Чем питались динозавры? (варианты ответов детей)

Чем могут питаться животные? (животные могут питаться травой и мясом)

Динозавры, которые питались травой, как называют? (травоядными)

Кроме этих мирных гигантов были динозавры-хищники. Каких хищных животных знаете, которые живут в наше время? (волк, лиса, рысь, тигр и другие).  Чем хищники питаются? (мясом).

Как вы думаете, какие зубы были у травоядных, а какие у хищников? (показ макетов).

Правильно, длинные острые зубы принадлежат хищникам, им нужно было схватить, удержать, а потом рвать свою жертву. А мелкие, плоские зубы принадлежат травоядному динозавру.

Почти все растительноядные динозавры имели внушительные размеры. Многие из них имели костные воротники, гребни, рога, массивные хвост.

Как вы думаете, для чего им это было необходимо? (это помогало им защищаться от хищников).

А теперь вспомните, как называется профессия, люди которой занимаются раскопками и поисками древностей? (археологи).

Я предлагаю вам побыть археологами. Для этого нужно будет подойти к столу, " месту наших раскопок". Вы - археологи, которые ищут кости динозавров.

 В работе археологи используют кисточки. Искать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить косточки динозавра.

Какие вы оказались аккуратные археологи, как дружно работали, правильно и быстро нашли скелет ящера!

 Но нам пора возвращаться обратно, в настоящее, где динозавры уже не живут. Было ли вам интересно? Что особенно было интересно? А все ли у вас сегодня получилось? (ответы детей)

Давайте оформим выставку рисунков для ваших родителей «Вятские ящеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»

Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....

Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...

Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...

Экскурсия в мини-музей "Дорога в космос" для детей подготовительной группы.

Экскурсия в мини-музей "Дорога в космос" для детей подготовительной группы....

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» в младшей группе «Жизнь и быт русского народа».

Пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью....