Главные вкладки

    Конспект НОД пo ознакомлению с окружающим на тему: мир людей
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Архипова Светлана Николаевна

    1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

    2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).

    3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

    4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mir_lyudey.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: МИР ЛЮДЕЙ

    Цели:

    1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

    2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).

    3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

    4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

    Вспомогательный материал: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, краски, кисти.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» и др. Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    II. Игра «Счастливый случай».

    Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.

    Семья Улыбчивых: дедушка Алеша, бабушка Марина, папа Антон, мама Ксюша, сын Володя.

    Семья Радостных: дедушка Толя, бабушка Марина, папа Саша, мама Маша и дочь Настя. (Дети одеваются по ролям.)

    I  гейм называется «Моя семья».

    За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку.

    Вопросы семье Улыбчивых:

    – Кто из вас сын?

    – Чей ты внук?

    – Сколько человек в вашей семье?

    – Сколько тебе лет?

    – Какими ласковыми словами вы называете своих близких?

    Вопросы семье Радостных:

    – Кто ты, мальчик или девочка?

    – Чья ты внучка?

    – Кто из вас дочь?

    – Может ли мама быть дочкой?

    – Кто старше, дедушка или папа?

    – На кого ты похожа?

    Первый гейм закончился со счётом…

    II  гейм называется «Спиной друг к другу».

    Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг к другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опишите внешность своего соперника (волосы, глаза, нос, одежда и т. д.).

    Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.

    III  гейм называется «Моё настроение».

    А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх).

    Плачет серый воробей:

    «Выйди, солнышко, скорей!

    Нам без солнышка обидно –

    В поле зернышка не видно».

    Рады зайчики и белочки.

    Рады мальчики и девочки.

    Обнимают и целуют косолапого:

    «Ну, спасибо тебе, дедушка,

                                    за солнышко!»

    Но мохнатые боятся:

    «Где нам с этаким сражаться?

    Он и грозен, и зубаст,

    Он нам солнце не отдаст!»

    И прибежала зайчиха

    И закричала: «Ай-ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!»

    И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова.

    А с ним зайчиха-мать

    Тоже пошла танцевать.

    И смеется она и кричит:

    «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

    Третий гейм закончился со счётом…

    III. Физкультминутка.

    Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.

    1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают.)

    2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают.)

    3. Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают.)

    4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают.)

    5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают.)

    6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают.)

    7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают.)

    8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают.)

    Отдохнули, теперь продолжим игру.

    IV. Продолжение игры «Счастливый случай».

    IV  гейм называется «Поздравления и пожелания».

    Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.

    Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить. Соедините линиями.

    Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно пожелать. Соедините линиями.

    Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши.

    После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.

    V  гейм называется «Темная лошадка».

    Отгадайте загадку. Какой герой из сказки к нам сейчас придет в гости?

    Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает

    Откуда я, как я зовусь,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь.     (Золушка.)

    (Входит Золушка, приветствует детей.)

    Золушка. Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла волшебные зеркала (раздает зеркала детям). Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Какой формы у тебя лицо? (обращается к ребенку). Какого цвета глаза? Какой нос, брови, уши, губы? Какого цвета волосы?

    Предлагаю вам нарисовать ваши портреты такими, какими вы видите себя в зеркале. (Одни дети рисуют свой портрет в готовом контуре лица, другие начинают рисование сами. Дети рисуют до тех пор, пока звучит музыка.)

    Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда…

    Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

    Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"

    конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...

    Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

    Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

    Конспект НОД пo ознакомлению с окружающим на тему: мир людей

    1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).3. Продолжать учить детей различать эм...