«Мы идем в зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_zoopark.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с животными жарких стран.

Задачи: дать детям знания о животных жарких стран (лев, жираф, слон, о среде их обитания, о характерных особенностях внешнего вида; закрепить у детей умение классифицировать животных на диких и домашних; воспитывать у детей бережное отношение к ним.

Предметная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Как я ездил в зоосад», настольные-игры «Зоологическое лото», «Парочки», макет сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Словарь: слон, хобот, жираф, зебра, полосатая, лев, грива, хищник, зоопарк, жаркие страны.

Материал: по 4 карточки с изображением диких, домашних и животных жарких стран, домик, поляна, деревья (лес, макет зоопарка, рассказы Б. Житкова «Как я ездил в зоосад».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и диких и домашних животных, если дети отвечают правильно показывает картинку с изображением отгаданного животного (2-3 загадки). Затем педагог интересуется у детей, знают ли они какие животные относятся к домашним, а какие к диким (дети перечисляют) и почему они так называются. Уточняет, что домашние животные приносят человеку пользу (собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей, корова и коза дают молоко, овца - дает шерсть на носочки и варежки для ребят, за это он кормит и поит их, бережет.

Затем педагог рассказывает детям, что есть еще животные, которые живут очень, очень далеко, в жарких странах, там где всегда тепло. Это слон, жираф, зебра, лев; И просит детей назвать каких еще животных жарких стран они знают (ответы детей). Всех этих животных мы можем увидеть только по телевизору или в зоопарке. И предлагает детям совершить прогулку в зоопарк.

Физминутка «Полетим на самолете».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу, и внимательно гляжу.

Поднимаюсь, ввысь лечу,        

Возвращаться не хочу.

Дети рассаживаются полукругом у стола, на нем стоит макет зоопарка.

Воспитатель предлагает детям назвать еще раз тех животных, которые живут в зоопарке, обращают внимание, что все звери находятся в клетках. Задаёт детям вопрос: «Для чего клетки? » Выслушивает ответы детей (это для того, чтобы они не убегали, и не пугали людей).

Педагог начинает читать отрывки из рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Слоны», «Как слон купался», «Зебра». Затем рассказывает о льве и жирафе: «Лев -это очень большая кошка, у него пушистая грива на голове, сильные ноги потому, что он много бегает; у него очень острые зубы, и он рычит. Давайте порычим все вместе как лев: р-р-р. У жирафа очень длинная шея и ноги, с их помощью он достает листочки и веточки с деревьев, быстро бегает. На голове у него рожки и ушки, а шкура покрыта коричневыми пятнами». Чтение и рассказ воспитатель, сопровождает показом изображений животных на макете.

После этого педагог предлагает поиграть детям в игру «Кто где живет? »

Цель игры: закрепить классификацию животных на диких, домашних, животных жарких стран. Дети раскладывают картинки с животными по условиям обитания: домашние-к домику, дикие в лес- к деревьям, жарких стран - к пальме.

В конце занятия воспитатель интересуется у детей

-понравилось ли им прогулка в зоопарк?

- каких животных они там видели? (дети перечисляют)

-какое животное запомнилось им больше всего?

-хотели бы они еще раз посетить зоопарк, только уже настоящий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ЛОТО МЫ ИДЕМ В ЗООПАРК

ИРА-ЭТО НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОЭТОМУ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИДУМЫВАТЬ ДАЛЯ ДЕТЕЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЛОГИКИ И МЫШЛЕНИЯ....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»

Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...