ОБЖ в подготовительной группе «Огонь нас не тронь
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шмакова Анна Валерьевна

ОБЖ в подготовительной группе «Огонь нас не тронь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_nas_ne_tron.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ в подготовительной группе «Огонь нас не тронь»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожарных ситуациях.

Задачи:

-Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки.

-Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

-Подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнем.

-Закреплять правила поведения при пожаре.

-Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы "Ты дома один случился пожар", "Важная профессия пожарный", "Предметы требующие осторожного обращена»; дидактические игры "Горит не горит", "Что нужно пожарному для работы»; игры-эстафеты, сюжетно-ролевые игры; опытническая деятельность; разрешение проблемных ситуаций.

Оборудование: ширма, свечи, емкость с водой,, комнатное растение, спички, гладильная доска, утюг,.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом

Сюрпризный момент:(Заходит почтальон Печкин, приносит письмо)

Печкин: «Здравствуйте, вам письмо"

В:Письмо! От кого?

Печкин Вы узнаете это, если отгадаете загадку.

(Воспитатель читает загадку)

Худ. слово: «Что за дым над головой, что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда, от огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа») .

Море пламенем горит.

Выбегая из моря кит.

- Эй, пожарные, бегите!

Помогите. Помогите!

(К. Чуковский «Путаница»).

«Когда народ рассмотрел что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

(А. Толстой «Пожарные собаки») .

– Правильно, молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

Сила огня очень велика, огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, леса, поля, луга, скот, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Пожар – не случайность, а результат не правильного поведения! Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Вопрос:-Ребята, что же случилось?

Дети: Произошёл пожар.

Вопрос: Как вы думаете, кто же может помочь потушить пожар?

Дети: пожарные.

Вопрос: а кто такие пожарные?

Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

А кого не возьмут в пожарные?

 Игра – ситуация.

«У тебя в квартире пожар, надо вызвать пожарную команду» (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу) .

– Ребята, а вы видели пожарных?

– А что они делали? Где вы их видели?

– А какими должны быть пожарные? (Сильные, смелые, мужественными, решительными, и т. д.)

что нужно делать, чтобы стать сильным?

Физкультур. минутка: «Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

1, 2, 3, 4, 5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

В:Молодцы, ребята, только так можно стать сильным и смелым.

А теперь послушайте стихотворение.

Человеку я послушен,

: Я несу тепло и свет.

Я везде, повсюду нужен,

Без меня и жизни нет.

Только знайте с малых лет:

У меня есть старший брат,

Появился он на свет

Много тысяч лет назад.

Он-Огонь, не Огонек,

Он коварен и жесток, Ненасытен, беспощаден,

Все сметает на пути:

Стены, двери и запоры-

С этим братом - не шути!

В: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор он служит человеку и помогает во всех делах Вопрос: Какие правила должен знать и соблюдать человек если возник пожар?

1. Немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную службу.

2. Если не можете убежать из горящего помещения, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь.

3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

4. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.

5. Прихожане никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться и вы задохнетесь.

. А сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете вместе с Печкиным хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Но будьте внимательны.

1) Кто почуял запах гари, сообщает о пожаре (ответы детей) .

2) Кто из вас заметил дым, говорит: «Пожар! Горим! » (Ответы детей) .

3) Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Ответы детей) .

4) Кто, почуял газ в квартире, позвонил по «04» (Ответы детей) .

5) Кто, костров не разжигает и другим не разрешает? (Ответы детей) .

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться один. Что де делать? Если вы остались один дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой домашний адрес, сообщить соседям по лестничной площадке.

Вопрос: Ребята, какие еще службы вызывают в чрезвычайных ситуациях? (02, 03, 04)

В: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию пожарной безопасности.

Сюрпризный момент

(Убирается ширма, стоит стол для опытов рядом сидит Незнайка  ребята, посмотрите -ка у нас гости.

Вопрос: Ты кто?

Незнайка: Я Незнайка. Я очень любопытный, ,   увидел много интересных предметов. Решил с ними поиграть.

В: Ты что Незнайка, надо быть очень осторожным и внимательным, если тебе интересно и ты хочешь что-то узнать,  оставайся с нами.

Н: С удовольствием.

Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Игры-пантомимы:

- Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

И под кроватью не прячься - учти.

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «01», надевают каску разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, , переносят ведро с водой.

: Ребята, мы сегодня при помощи опытов вспомним, как можно потушить огонь.

В: Давайте проверим модно ли потушить огонь водой? (зажигает в 3-х емкостях огонь, тушит водой) .

Вопрос: Что мы видим?

В: значит огонь можно потушить водой.

Вопрос: Что же еще боится огонь?

Дети: песка.

Проблема: Что же делать? Песка нет.

Вопрос: Как вы думаете, чем его можно заменить?

(На столе стоит комнатное растение)

Дети: Землей.

(воспитатель засыпает огонь землей)

В. -Да, действительно огонь потух.

Вопрос: Ребята, давайте вспомним, чем же можно потушить огонь?

Дети: Водой, песком, землей, плотной тканью.

Незнайка: и, как интересно.

В. Незнайка хочешь посмотреть, как надо поступать при чрезвычайной ситуации.

Незнайка: Конечно хочу.

Проблемная ситуация:1Надоело мне играть,

Буду маме помогать.

Что бы сделать для нее

А поглажу-ка белье.

(ребенок гладит белье, оставляет белье на доске)

2 Телевизор посмотрю,

А потом и спать пойду.

.

(во всех ситуациях дети выполняют соответствующие действия)

В. Молодцы ребята, д теперь я предлагаю немножко отдохнуть.

Разминка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Незнайка:, Молодцы ребята как быстро и ловко справились с заданием. А я для вас игу придумал. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по ...( 01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ... (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина ... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя ... (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою ... (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится ... (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

- Наше занятие подошло к концу. Картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время,  главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

экскурсия в подготовительной группе " Огонь - друг, огонь враг"

Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложност...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Информационно- исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы. «Огонь-зря не тронь»

Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на рпироде и дома. Расширит знания оправилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережноеотношение к миру и ...