экскурсия в подготовительной группе " Огонь - друг, огонь враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Плотникова Ирина Александровна.

Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложности его работы ; закрепить правила пожарной безопасности и навыки культурного поведения  в общественных местах, углубить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие: пробудить интерес к героической работе пожарных, развивать внимание , память, слуховое восприятия.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к данной профессии ,  к людям которые работают в пожарной части .

Активизация словарного запаса: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «пожарная тревога», караул, штурмовая лестница, противогаз.

Предварительная работа:Беседа с детьми на тему « Огонь друг- огонь враг», с использованием демонстрационного материала (машин, картин, иллюстраций).

Материал:Красные  сигнальные флажки, значки « Юный пожарный».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное                                     Дошкольное Образовательное Учреждение

                                     Детский сад №6

Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть на тему:

«Огонь друг- огонь враг»

               Воспитатели:

                   Плотникова И.А.

                                                                                                                  Миколюк О.Ф.

                                                       пгт Серышево 2014 г.

Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложности его работы ; закрепить правила пожарной безопасности и навыки культурного поведения  в общественных местах, углубить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие: пробудить интерес к героической работе пожарных, развивать внимание , память, слуховое восприятия.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к данной профессии ,  к людям которые работают в пожарной части .

Активизация словарного запаса: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «пожарная тревога», караул, штурмовая лестница, противогаз.

Предварительная работа:Беседа с детьми на тему « Огонь друг- огонь враг», с использованием демонстрационного материала (машин, картин, иллюстраций).

Материал:Красные  сигнальные флажки, значки « Юный пожарный».

Ход экскурсии

1.Вводная часть.

Воспитатель (В): Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся?

Дети (Д):  С пожарными.

(уточнить у детей правила поведения по дороге в транспорте, и правила дорожного движения при переходе улиц  без светофора)

В: Дети как правильно вести себя в автобусе?

Д: Не прыгать с места на место, громко не разговаривать…….

В: А правильно переходить улицу без светофора?

Д: Убедиться, что не движутся машины, посмотреть налево, посмотреть направо, посмотреть назад, если машин нет, то можно переходить…

2. Основная часть

В: Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы  знаете, что пожары очень опасны. Чем именно?

Д: Может сгореть квартира, горят леса…….

В: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и целый дом. Но самое опасное – могут погибнуть люди.

Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не произошло большой беды?

Д: Вызвать пожарных.

В: Как правильно это сделать, по какому телефону?

Д: 01

В: Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

А если нету телефона

Позови людей с балкона.

Как только вы вызовите пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдем и посмотрим где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.

Беседа с начальником караула:

-Покажите нам,пожалуйста, машину.

- Что есть у машины?

- Где в ней размещаются пожарные?

- Во что они одеты? ( Рассматривание спец. одежды).

- Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?

- С помощью чего можно эвакуировать людей? (лестницы, тент).

- Покажите чем вы тушите огонь?

- За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?

- А если на пути у машины красный свет?

- Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

- Можно ли детям играть со спичками?

- Зажигать газ?

- А разжигать в лесу костер?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (заниматься спортом и закаляться).

В: Ребята давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много нового и интересного.

Наблюдение за действиями пожарных по схеме:

  • Поступление сигнала на пульт
  • Экстренная кнопка, вызов пожарных
  • Одевание огнеупорных костюмов
  • Экипаж занимает место в машине
  • Выезд машины с включенной сиреной из ворот пожарной части.

Игра « Добавь слово»

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.

1 Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди не стой, а залей его ………….(водой).

2 Если младшие сестрички  зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Спички сразу …………( отобрать).

3 Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить о пожаре………( сообщить).

4 Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети помните о том, что шутить нельзя с ……….( огнём).

5 Это темный дом, сто сестричек живет в нём, и любая из сестер может вспыхнуть как костёр. Опасные сестрички – тоненькие-………….( спички).

3. Подведение итогов.

Представитель МЧС: Ребята, всем, кто сегодня был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности,  вручаю значок « Юный пожарный». Теперь вы обязательно должны выполнять правила пожарной безопасности.

В:  Спасибо за экскурсию, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...