Главные вкладки

    экскурсия в подготовительной группе " Огонь - друг, огонь враг"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Плотникова Ирина Александровна.

    Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложности его работы ; закрепить правила пожарной безопасности и навыки культурного поведения  в общественных местах, углубить знания детей о правилах дорожного движения.

    Развивающие: пробудить интерес к героической работе пожарных, развивать внимание , память, слуховое восприятия.

    Воспитательные: воспитывать у детей уважение к данной профессии ,  к людям которые работают в пожарной части .

    Активизация словарного запаса: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «пожарная тревога», караул, штурмовая лестница, противогаз.

    Предварительная работа:Беседа с детьми на тему « Огонь друг- огонь враг», с использованием демонстрационного материала (машин, картин, иллюстраций).

    Материал:Красные  сигнальные флажки, значки « Юный пожарный».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное                                     Дошкольное Образовательное Учреждение

                                         Детский сад №6

    Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть на тему:

    «Огонь друг- огонь враг»

                   Воспитатели:

                       Плотникова И.А.

                                                                                                                      Миколюк О.Ф.

                                                           пгт Серышево 2014 г.

    Цель: Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые используют при тушении пожаров.

    Задачи: 

    Образовательные: закрепить знания детей о профессии пожарного и о сложности его работы ; закрепить правила пожарной безопасности и навыки культурного поведения  в общественных местах, углубить знания детей о правилах дорожного движения.

    Развивающие: пробудить интерес к героической работе пожарных, развивать внимание , память, слуховое восприятия.

    Воспитательные: воспитывать у детей уважение к данной профессии ,  к людям которые работают в пожарной части .

    Активизация словарного запаса: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «пожарная тревога», караул, штурмовая лестница, противогаз.

    Предварительная работа:Беседа с детьми на тему « Огонь друг- огонь враг», с использованием демонстрационного материала (машин, картин, иллюстраций).

    Материал:Красные  сигнальные флажки, значки « Юный пожарный».

    Ход экскурсии

    1.Вводная часть.

    Воспитатель (В): Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся?

    Дети (Д):  С пожарными.

    (уточнить у детей правила поведения по дороге в транспорте, и правила дорожного движения при переходе улиц  без светофора)

    В: Дети как правильно вести себя в автобусе?

    Д: Не прыгать с места на место, громко не разговаривать…….

    В: А правильно переходить улицу без светофора?

    Д: Убедиться, что не движутся машины, посмотреть налево, посмотреть направо, посмотреть назад, если машин нет, то можно переходить…

    2. Основная часть

    В: Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы  знаете, что пожары очень опасны. Чем именно?

    Д: Может сгореть квартира, горят леса…….

    В: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и целый дом. Но самое опасное – могут погибнуть люди.

    Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не произошло большой беды?

    Д: Вызвать пожарных.

    В: Как правильно это сделать, по какому телефону?

    Д: 01

    В: Знает каждый гражданин

    Этот номер 01

    Если к вам придет беда,

    Позвони скорей туда.

    А если нету телефона

    Позови людей с балкона.

    Как только вы вызовите пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдем и посмотрим где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.

    Беседа с начальником караула:

    -Покажите нам,пожалуйста, машину.

    - Что есть у машины?

    - Где в ней размещаются пожарные?

    - Во что они одеты? ( Рассматривание спец. одежды).

    - Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?

    - С помощью чего можно эвакуировать людей? (лестницы, тент).

    - Покажите чем вы тушите огонь?

    - За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?

    - А если на пути у машины красный свет?

    - Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

    - Можно ли детям играть со спичками?

    - Зажигать газ?

    - А разжигать в лесу костер?

    - Какими качествами должен обладать пожарный?

    - Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (заниматься спортом и закаляться).

    В: Ребята давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много нового и интересного.

    Наблюдение за действиями пожарных по схеме:

    • Поступление сигнала на пульт
    • Экстренная кнопка, вызов пожарных
    • Одевание огнеупорных костюмов
    • Экипаж занимает место в машине
    • Выезд машины с включенной сиреной из ворот пожарной части.

    Игра « Добавь слово»

    Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.

    1 Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди не стой, а залей его ………….(водой).

    2 Если младшие сестрички  зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Спички сразу …………( отобрать).

    3 Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить о пожаре………( сообщить).

    4 Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети помните о том, что шутить нельзя с ……….( огнём).

    5 Это темный дом, сто сестричек живет в нём, и любая из сестер может вспыхнуть как костёр. Опасные сестрички – тоненькие-………….( спички).

    3. Подведение итогов.

    Представитель МЧС: Ребята, всем, кто сегодня был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности,  вручаю значок « Юный пожарный». Теперь вы обязательно должны выполнять правила пожарной безопасности.

    В:  Спасибо за экскурсию, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

    Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

    Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

    Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

    ·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...