"Камни".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Совершенствовать представления детей об объектах неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamni_3_zan.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 29.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира.
Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Физическая культура».
Тема: «Камни».
Средняя группа.
Ноябрь 2014
Цель занятия: совершенствовать представления об объектах неживой природы.
Образовательные задачи:
- Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе - камнях;
- Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;
- Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
- Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;
- Закреплять умения проговаривать отдельные слова;
- Совершенствование навыков правильного пользования атрибутами при работе в тетрадях.
Развивающие задачи:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать внимание, зрительное восприятие, праксис, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
Здоровье сберегающие задачи:
- Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.
Предварительная работа: просмотр презентации «Камни».
Материалы: «Чудесный мешочек», камни, музыка, пластилин, тетради, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать.
Чудесный мешочек.
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».
Всем, конечно, интересно,
Что лежит в мешке чудесном.
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять.
Дети ощупывают «чудесный мешок», пытаясь отгадать, какой предмет спрятан в мешочке.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Этот предмет твёрдый или мягкий?
- Холодный или тёплый?
- Гладкий или шершавый?
После того, как все дети высказались, воспитатель показывает камень.
Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать камни.
Проблемные вопросы:
- Камень – это объект живой или неживой природы?
Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).
- Где мы с вами можем встретить камни?
Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т.д.
Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник.
- Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.
Дети, говорят какие камни.
Минута любования (под музыку).
Во время «Минуты любования» воспитатель обогащает словарь детей эпитетами: камни таинственные, загадочные, очаровательные.
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Воспитатель проводит вместе с детьми опыты с камнями.
Опыт 1.
Воспитатель предлагает сжать в ладошках камень и пластилин. Сказать, что произошло и почему.
Опыт 2.
Воспитатель просит постучать комочком пластилина о камень, посмотреть, что произошло с пластилином. (Он поменял форму). А теперь возьмите и постучите камень о камень. Что произойдёт с камнем? Почему?
Опыт 3.
Воспитатель, хочет узнать у детей, тонут ли камни? Давайте возьмём таз с водой и опустим туда камни. Что с ними происходит и почему?
После сделанных выводов воспитатель предлагает поиграть в игру «Ассоциации».
Игра «Ассоциации».
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Камень твёрдый как?
- Камень холодный как?
- Камень шероховатый как?
- Камень гладкий как?
- Камень круглый как?
После всех выполненных заданий дети работают в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"
Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"
Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...