"Камни".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Андреева Наталья Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Совершенствовать представления детей об объектах неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamni_3_zan.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 29.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Тема: «Камни».

Средняя группа.

Ноябрь 2014

Цель занятия: совершенствовать представления об объектах неживой природы.

Образовательные задачи:

  • Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе - камнях;
  • Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;
  • Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
  • Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;
  • Закреплять умения проговаривать отдельные слова;
  • Совершенствование навыков правильного пользования атрибутами при работе в тетрадях.

Развивающие задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, праксис, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение слушать своего товарища.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.

Предварительная работа: просмотр презентации «Камни».

Материалы: «Чудесный мешочек», камни, музыка, пластилин,  тетради, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать.

Чудесный мешочек.

Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном.

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять.

Дети ощупывают «чудесный мешок», пытаясь отгадать, какой предмет спрятан в мешочке.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Этот предмет твёрдый или мягкий?

- Холодный или тёплый?

- Гладкий или шершавый?

После того, как все дети высказались, воспитатель показывает камень.

Ребята, сегодня мы с вами будем исследовать камни.

Проблемные вопросы:

-  Камень – это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).

- Где мы с вами можем встретить камни?

Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т.д.

Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник.

- Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.

Дети, говорят какие камни.

Минута любования (под музыку).

Во время «Минуты любования» воспитатель обогащает словарь детей эпитетами: камни таинственные, загадочные, очаровательные.

Камни учили меня молчанию.

Камни учили меня терпению.

Камни учили меня спокойствию.

Камни учили меня созерцанию.

Воспитатель проводит вместе с детьми опыты с камнями.

Опыт 1.

Воспитатель предлагает сжать в ладошках камень и пластилин. Сказать, что произошло и почему.

Опыт 2.

Воспитатель просит постучать комочком пластилина о камень, посмотреть, что произошло с пластилином. (Он поменял форму). А теперь возьмите и постучите камень о камень. Что произойдёт с камнем? Почему?

Опыт 3.

Воспитатель,  хочет узнать у детей, тонут ли камни? Давайте возьмём таз с водой и опустим туда камни. Что с ними происходит и почему?

После сделанных выводов воспитатель предлагает поиграть в игру «Ассоциации».

Игра «Ассоциации».

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Камень твёрдый как?

- Камень холодный как?

- Камень шероховатый как?

- Камень гладкий как?

- Камень круглый как?

После всех выполненных заданий дети работают в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"

Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...