Конспект занятия «На поиски волшебного сундучка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poiski_volshebnogo_sunduchka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                     Детский сад № 80 «Светлячок»

                           Конспект  занятия

            «На поиски волшебного сундучка»

                                                               

                                                              Воспитатель:

        Н.Е. Анисимова

                                   

                                 

                                      г. Нижневартовск

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо (показывает белый красивый конверт) от кого? Вы сейчас узнаете. «Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)        

 

Правильно, и теперь вы знаете, кто прислал нам это письмо. Осень в письме спрашивает, любите ли вы ее время года и за что? И хотели бы вы отправиться в путешествие? Если вы согласны, то Осень предлагает вам отправиться на поиски волшебного сундучка.

 

Наша задача – найти его. Но для этого нужна смекалка, ум, храбрость, выносливость и доброе сердце.

А вот и план (из конверта достает план, на котором отмечены основные пункты маршрута: от ворот детского сада, участки детского сада, огород, место, где спрятан сундучок)

    Затем воспитатель ведет детей к выходу территории детского сада. Здесь, глядя на план, определяют, куда необходимо двигаться, чтобы попасть на место, где спрятан сундучок, обозначенный на плане зеленым квадратом.

По дороге в назначенное место, дети выполняют задания, данные Осенью (читают стихи, определяют названия деревьев).

Задания: 1.  Отгадать загадки (на плане обозначено стрелкой и знаком вопроса).

- Висят на ветке золотые монетки (листья).                                                - Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, ведь правда вкусная? (картошка).                                             - Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).                                         - Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю и бегу, я стеклянной быть могу (вода).                                                                                               - И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней).                                – Узнай, какое это дерево? Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы  (рябина).                                                      Чтение стихов о березе, осине, иве, сосне).                                                   (Задания осени следуют по плану  дальше).                                                 Осень: Докажите, что сейчас осень, а не лето (дети отмечают приметы осени и состояние погоды).                                                            2.Следующее задание называется: «Заморочки из бочки» (дети находят бочонок   с вопросами).                                                                    Вопросы:       Какие плоды созревают в сентябре?                                                   Какие грибы съедобные знаете?                                                          Почему Сентябрь называют месяцем птичьих стай?              

Как готовятся к зиме животные?                                                                   Какие работы у людей в сентябре в саду, огороде, в поле?                       Почему Октябрь в старину называли «листопадом»?                               Почему говорят, что в Сентябре семь погод на дворе?                                Кто укладывается спать на всю зиму?                                                              Кто меняет на зиму шубу?                                                                                Почему Ноябрь называют «чернотропом»?                                                    Какие птицы прилетают в Ноябре, чем они питаются?                              

3. Дидактическая игра «Четвертый – лишний» - выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Март; картофель, яблоко, свекла, морковь и т.д.)                                                  

4. Далее дорога проходит через полосу препятствий.                                     воспитатель:  Ребята, вам предстоит преодолеть полосу препятствий:  а) «Звенящие струны» (прыжки через веревку, на ней навешены погремушки, нужно не задеть их).                                                                   б) «Войти в пещеру» (пролезть через обруч).                                                 в) «Пройти болото, не замочив ноги» (прыжки из обруча в обруч).            г) «Попади в цель шишкой».                                                                            

5.«Поиски волшебного сундучка» (расчистить и подмести участок от листьев).                                                                                                          

6. Хороводная игра « Лети, листок, ко мне в кузовок».                                 7.  Подвижная игра «Волк во рву».                                                                   8.  Игра «Кто больше назовет красивых слов об Осени?».                          Воспитатель: Вот мы и пришли до конечного пункта. Сундучок найдет тот, кто отгадает загадку.                                                                      «Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит?» (осина).                          Верно, значит сундучок под каким деревом находится? Кто первым его найдет? Дети по плану находят волшебный сундучок  с сюрпризом. В нем сладости и книги об осени. Видите, какой замечательный подарок вам приготовила Осень. Свободные игры детей.                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

"На поиски волшебного сундучка"

Непосредственно образовательная деятельность  по развитию речи для детей первой младшей группы и детей раннего возраста. На занятии дети закрепляют умение воспроизводить звукоподражание голосам ж...

"В поисках волшебного сундучка" интегрированное, итоговое занятие

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: ко...

« В поисках волшебного сундучка»

Квест - игра в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....