"На поиски волшебного сундучка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Конарева Виктория Эдуардовна

Непосредственно образовательная деятельность  по развитию речи для детей первой младшей группы и детей раннего возраста. На занятии дети закрепляют умение воспроизводить звукоподражание голосам животных, активизируют речь, формируют словарь по теме "Фрукты и овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh_volshebnogo_sunduchka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА

«Кроха», раздел «Развитие речи»,

первая младшая группа

                                                                                    Конарева В.Э,  воспитатель

                                                                                    МБДОУ «Детский сад  

                                                                                    общеразвивающего вида

                                                                                                № 34 «Игрушка»

Номинация: «развивающий

                                                                    характер обучения»

НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА

«Кроха», раздел «Развитие речи»,

первая младшая группа

                                                                                                Конарева В.Э,  воспитатель

МБДОУ «Детский сад                              общеразвивающего вида

                                                                            № 34 «Игрушка

   Программное содержание:

1. Активизировать речь детей.

2. Закреплять умение воспроизводить звукоподражание голосам животных.

3. Формировать словарь по теме: «Фрукты и овощи».

4. Развивать равновесие при перешагивании через скакалочку.

5. Упражнять в умении выполнять  движения согласно тексту стихотворения.

6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: кукла Катя, волшебный сундучок, игрушка – колобок, настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса; муляжи домашних животных; скакалка, цветы.

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание  детей на куклу Катю. ( Почему она плачет )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Это кукла Катя!

Воспитатель: У нее горе: пропал волшебный сундучок. Давайте поможем кукле. А для того, чтобы помочь, сегодня мы с вами отправимся в сказку  на поиски волшебного сундучка.

Дорогие мои дети

Мы на поезде поедем.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется.

(Звучит музыка )

Первая постановка «В гостях у Колобка».

Воспитатель: Посмотрите, кто живет на этой станции.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте спросим у колобка, не видел ли он волшебного сундучка?

Дети: Колобок, ты не видел волшебного сундучка?

Колобок: Для начала, помогите мне вспомнить, какие из животных здесь находятся, и как они разговаривают: (корова, лошадь, свинья, барашек, козочка.), а потом я вам скажу.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем колобку. (Дети называют животных и изображают, как они кричат)

Колобок: Спасибо, ребята! Я здесь встречал девочку с маленьким сундучком, она ходила вон по той полянке.

Воспитатель: Спасибо, колобок. Ребята, поедим на полянку, может быть там,  кукла Катя потеряла свой сундучок.

Вторая остановка «В гостях у Зайчика».

Воспитатель: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мы ищем сундучок, который потеряла кукла Катя, ты не видела его?

Заяц: Ребята, я уронил корзину, где лежали все фрукты и овощи. Помогите, собрать их, а потом я вам скажу.

Дети собирают фрукты и овощи в корзину (каждый ребенок называет то,  что он кладет в корзину).

Заяц: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я видел девочку, она  проходила здесь и пошла вон в ту сторону.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, поедем дальше.

Третья остановка «В гостях у Волка».

Воспитатель: Здравствуй, Волк!

Волк: Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети: Мы ищем волшебный сундучок, его потеряла кукла Катя. Волк, ты не видел его?

Волк: Нет, не видел. Но он, может быть, за этим ручейком.

Дети: Спасибо, волк!

Игра «Через ручеек». (Дети перепрыгивают  через скакалку)

Четвертая остановка «В гостях у Мишки».

Воспитатель: Мы прошли через ручеек, но никого не увидели. Здесь есть кто-нибудь? Здравствуй, Мишка.  Ты не видела волшебный сундучок?

Мишка: Конечно, видел. У меня под кустиком лежит, какой-то сундучок – вот этот не ваш?

Воспитатель и дети: Д а, да, это наш сундучок, мы его ищем.

Мишка: Но я вам его просто так не отдам. Вы знаете стихотворения про мишку? Расскажите. И только тогда я вам отдам ваш сундучок.

Дети рассказывают стихотворение « Мишка – косолапый»

Мишка: Ой, какие вы молодцы, держите ваш сундучок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель:  Ребята, а теперь поехали  к кукле Кати и отдадим ее сундучок, вот она обрадуется. (На пути встречается лиса и плачет)

Пятая остановка «В гостях у Лисы».

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Лиса: Здравствуйте, ребята, как же мне не плакать, я букет собрала, а ветер подул и он разлетелся.  Помогите мне собрать букет.

Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке собрать цветочки?

Дети: Да.  (Дети собирают цветы, подносят воспитателю и называют, какого цветок цвета).

Лиса: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, скорее садитесь в вагончики, и поедем к кукле Кати, она нас уже заждалась.

Подходим к кукле.

Воспитатель: Катя, мы с ребятами побывали в сказке, где встретили: колобка, зайчика, волка, медведя и лисичку, и  нашли твой сундучок.

Кукла Катя: А кто же скажет, как сказка называется, в которой вы побывали?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Кати, как мы  помогли зайчику, когда он уронил корзинку? (Ответы детей)

А когда встретили волка, мы в какую игру с вами играли? (Ответ детей)

А кто же мне скажет, где мы нашли волшебный сундучок? (Ответ детей)

Почему лисичка плакала, что у нее случилось? Как мы помогли лисичке? (Ответ детей)

Кукла Катя: Спасибо, ребята, вы и мне помогли найти сундучок. Давайте же его скорее откроем ведь он не простой. (Сундучок открывается, а там угощение для детей).

Список используемой литературы:

1.  Г.Г. Григорьева, Н. П. Кочетова , Г.В. Груба  «Играем с малышами», «Кроха», Москва, изд. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 г.

2. Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми», Санкт-Петербург, изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2011г.

3. О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности», Москва, изд. «ПРОСВЕЩЕНИЕ»  2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

"В поисках волшебного сундучка" интегрированное, итоговое занятие

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: ко...

« В поисках волшебного сундучка»

Квест - игра в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....