НОД "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сергеева Ольга Константиновна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "НАСЕКОМЫЕ"17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Насекомые»

Задачи:

Образовательная область «Познание».

• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.

Образовательная область «Коммуникация».

• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.

• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация».

• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.

Образовательная область «Безопасность».

• Прививать навыки экологической культуры.

• Воспитывать любовь ко всему живому.

Образовательная область «Здоровье».

• Развивать зрительное восприятие мира.

Материал:

Картинки с изображением насекомых и  местом их обитания  

Раздаточный материал:

игрушки – насекомые по количеству детей, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Беседы  о различных насекомых, просмотр мультфильма «Муха — Цокотуха» К. Чуковского, чтение книги И. В. Гуриной «Как появляется бабочка», энциклопедии «Где, что и когда? »», хороводная игра «Как у наших у ворот», развивающая   игры: «Чей дом? », «Кто живет в воде? »

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание

Ход: Сегодня мы отправимся на весенний луг. Сначала мы пойдем по дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг.

Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам  прискакал.  Зайка  что – то хочет нам сказать? Он мне рассказал, что на луг налетел  ветер   и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны отгадать загадки.

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках , посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей ... . (Муравья)

 

 Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.(Пчела)

На цветке сидит  цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это ... .(Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

Крылатый вредитель -

Растений губитель.

Хозяйству он шкодит!

На сверчка походит.  

(Саранча)

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,  

Сеть готовит им хитрец.

(Паук)

(Дети отгадывают загадки, после каждого ответа,зайка открывает картинки.

Вы молодцы правильно отгадали все загадки.

- Посмотрите, сколько на полянке насекомых! Все они разные! А кто из вас знает, почему их назвали – насекомые? (Ответы детей) .

-  У  всех насекомых тело состоит из 3 частей – голова, грудка, брюшко;  лапки.

Все насекомые обитают в определенной среде: в траве, на земле, на деревьях. А сейчас вы выберете  насекомое и подойдем к столам - здесь расположены условные  картинки  – песок, земля, ствол дерева, листок, трава.  Посадите насекомых на те  картинки, которые соответствуют их среде обитания.

Почему бабочку  посадили на цветок? Почему кузнечиков поместили на «траву»? и т. д.

А сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

 (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Добрый жук и стрекоза,

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

 (Машут ладошками.)

От усталости упали.

 (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель:  Нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого  получился.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это?  Где живет?  Чем питается? И т.п.

Предполагаемые ответы детей:

Это  – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это  – пчела.  Трудолюбивее насекомое. Собирает с  цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд.  Живет в ульях и дуплах.

Это  – бабочка.  Питается нектаром цветов. У бабочек  разная, красивая окраска. Живут бабочки  на цветах.

 Это  – стрекоза. Она  похожа на вертолёт. Может летать и  висеть в воздухе, питается насекомыми,  ловит их  налету. Живет возле воды.

Это  – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они  плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это  – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет   на деревьях.

 Это  – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

 Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

 Это – гусеница.  У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Зайка:

- Сегодня на занятии мы с вами узнали, кого называют насекомыми, отгадывали загадки, играли. Понравилось вам наше путешествие? На этом наше занятие закончено, и я вам предлагаю построить из конструктора полянку с цветами для насекомых и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...