Дикие животные нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Строгова Анна Ивановна

Обобщение знаний детей о диких животных нашего края, их внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные нашего края »

Цель: обобщить знания детей о диких животных нашего края, их внешнем виде.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, мех, шерсть, лапа, туловище, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, спать, добывать, охотится). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят).

Коррекционно – развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Возраст детей: 5-7 лет.

Предварительная работа:

Загадывание детям загадок о диких животных, рассматривание картин о животных, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка» и т.д., закрепление словаря и грамматической категории языка по теме «Дикие животные» в играх и упражнениях: «Угадай кто?», «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Узнай по описанию». Ознакомление со схемой описания животного, вывешенной в групповой комнате, разучивание стихов «Елка»(фитболы),самомассажа лица «Ручки растираем» ,загадок о животных, лепка, рисование, штриховка диких животных.

2 слайд

Орг. момент. Сюрпризный момент. Игра «Электронная почта».

Воспитатель сообщает детям, что им пришло видео письмо от одного сказочного героя. Дети узнают на картинке Машу из мультфильма «Маша и медведь».

Содержание письма: «Меня зовут Маша.Предлагаю вам вместе со мной поучиться в лесной школе и помочь мне выполнить все задания».

3 слайд

«Четвертый лишний»

Воспитательпредлагает помочь найти Маше на картинках тех животных,которые живут в нашем северном лесу. Дети перечисляют названия животных (заяц, лиса, волк, еж, медведь) находят лишнюю картинку(слон,конь) и объясняют, почему он не подходит. Уточняется понятие «Дикие животные нашего края».

У – Л предлагает вспомнить загадки о животных.Дети рассказывают  загадки, отгадывают их и на слайде появляется отгадка.

1 ребенок

Где живет он? В самой чаще.

В самой-самой настоящей,

Любит малину, любит мед,

Сладкоежкою слывет. (Медведь)(4 слайд)

У – Л предлагает показать,как медведь слизывает мед. Упражнение «Вкусное варенье»

2ребенок

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой.

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица,

А зовут ее… (лисица).(5 слайд)

У-ЛКакая лисица? хитрая, рыжая. У-Л предлагает показать язычком,как лисица заметает следы. Упражнение «Почистим нижние зубки»

Воспитатель

3 ребенок

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц)

Это что за зверь лесной?

Затаился под сосной,

И стоит среди травы,

Уши выше головы. (Заяц).(6 слайд)

Пальчиковые упражнения «Уши у зайчика»

4 ребенок

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)(7 слайд)

Кинезиологические упражнения «Ежик спит, бежит» (кулак, ладонь)

У - Л5 ребенок

Я скачу туда, сюда                              

По деревьям ловко.                            

Не пустует никогда                            

У меня кладовка.  (Белка)(8 слайд)

Упражнение для глаз: «Белка»(9 - 10 слайд)

6 ребенок

Кто зимой холодной в лесу ходит

Серый, злой, голодный?  (волк)(11 слайд)

У – ЛКакой волк?

12 слайд

У.-Лпредлагаетотдохнуть на лесной полянке .

Стимулирующие упражнения. Самомассаж.

- Мороз невелик, но стоять не велит.Чтобы не замерзнуть,  давайте погреемся.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем

Пальчики сгребают все плохие мысли

Ушки растираем сверху вниз мы быстро

Их мы загибаем

Тянем вниз за мочки

А потом руками трогаем мы щечки.

Физкультминутка

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. 
(Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. 
(На носочках.)

Пробирайся осторожно – 
Промочить здесь ноги можно. 
(Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко.
По извилистой дорожке. 
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. 
(Приседают.)

Будем медленно идти – 
Дождь настигнет нас в пути. 
(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. 
(Ходьба.)

У - Л

    - Мы с вами дошли до елки. Сядем на пенечки отдохнем. (Дети садятся на фитболы.)

Упражнение «Елочка» с фитболами.

Вот стоит большая елка            

Вот такой высоты.(Движения руками через стороны вверх)

У неё большие ветки                            

Вот такой ширины. (Движения руками в стороны)

Есть на елке даже шишки, (Движения руками сверху вниз ,сжимаем и разжимаем кулачки)

А внизу берлога мишки. (Наклоны вперед)

Зиму спит там косолапый, до весны сосет он лапу. (Покачаться на мяче.)

У-Л Предлагает придумать слова про медведя: какой медведь? (косолапый, неуклюжий, большой, бурый).Мы можем увидеть следы медведя зимой в лесу? Почему?(Медведь впадает зимой в спячку). А чьи следы еще не найдешь в лесу зимой? (ежа).

Воспитатель

- А теперь пора возвращаться в детский сад.И вот еще одно задание от Маши. Она прочитала несколько лесных объявлений. Давайте их послушаем и догадаемся,кто их написал.

Упражнение «Лесные объявления»

1.Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

    3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

У-Л

- Маше в школе  дали задание составить рассказы о лесных зверях.Поможем Маше. (На экране  выставляется схема для составления рассказа о животных, и предметные картинки с изображением животных.) (13 слайд)

- Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет – в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питается.

Составление рассказа первым ребенком.

«Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него есть большая голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши  - медвежата. Медведь любит мед, малину».

У - Л «Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, мы помогли Маше»

Воспитатель: после прогулки по лесу Маша нарисовала вот такую смешную картину. Что в этой картине изображено неверно?

Упражнение «Нелепицы от Маши»(17 слайд)

Давайте поможем Маше составить правильную картину.

18 слайд

Итог занятия. Воспитатель :О каких животных нашего края мы с вами сегодня говорили? Какие задания в лесной школе мы выполняли?

Мы помогли Маше выполнить все её задания, и она угощает нас вкусными орешками (грибочками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Презентация "Дикие животные нашего края"

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...