Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Кто там?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пятницкая Наталья Фёдоровна

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых. Сформировать представление о том, что опасно открывать дверь  отсутствии взрослых.

Необходимо объяснить детям, что приятная внешность или ласковый голос незнакомого человека не всегда означает его доброжелательные намерения.

Закреплять умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их.

Дать представление о назначении службы 02.

Развивать познавательный интерес, активную речь, память, мышление, воображение.

Воспитывать умение ориентироваться в опасных ситуациях; вежливое обращение с взрослыми с помощью слов в речевом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Конспект занятия

в средней группе общеразвивающей направленности

по ознакомлению с окружающим

           на тему: «Кто там?»

Подготовила:

Воспитатель

Пятницкая Наталья Федоровна

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых. Сформировать представление о том, что опасно открывать дверь  отсутствии взрослых.

Необходимо объяснить детям, что приятная внешность или ласковый голос незнакомого человека не всегда означает его доброжелательные намерения.

Закреплять умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их.

Дать представление о назначении службы 02.

Развивать познавательный интерес, активную речь, память, мышление, воображение.

Воспитывать умение ориентироваться в опасных ситуациях; вежливое обращение с взрослыми с помощью слов в речевом общении.

Материал:

Костюм Петрушки, игрушечный фотоаппарат, «дверной глазок», «фотографии» (рисунки).

Активизация словаря: Дверной глазок, фотоаппарат, фотография, незнакомый.

        Литература:

«Азбука безопасности» А.Иванов.

«Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая.

Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.

«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева.

Предшествующая работа:

Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».

Ход:

Утром детям почтальон приносит пригласительное письмо от Петрушки.

Восп-ль:

        - Вот мы шли, шли и в гости пришли. Надо позвонить в дверь.

                       «Звонит» в дверь. Дверь распахнулась, и появился Петрушка.

Петрушка:

        - Заходите! Как я вас ждал! Дети проходят через дверь.

        - Здравствуйте. Я, Петрушка, молодец,

        - На макушке бубенец.

                                            Петрушка прикрывает дверь.

Восп-ль:

        - Петрушка, а разве тебе мама разрешает дверь на любой звонок открывать?

Петрушка:

        - А моей мамы сейчас нет, - отмахнулся Петрушка, - она ушла на рынок.

Восп-ль:

        - Сейчас столько нехороших людей ходит. Говорят, что они даже могут переодеться в кого угодно.

Петрушка:

        - А я никого не боюсь! Я очень смелый1

Восп-ль:

        - Петрушка, ты сейчас похож на заику-хвастунишку.

Воспитатель обращается к детям.

        - А вы, ребята, чтобы сделали, если к вам кто-нибудь позвонил в дверь, когда вы дома одни, без мамы.

Ответы детей:

        - Спросил бы: «Кто там?».

        - Посмотрела в дверной глазок.

        - Не подошел бы к двери …

Восп-ль:

        - Правильно, ребята. Дверь нельзя, Петрушка, открывать, если ты не знаешь, кто там стоит. Запомни.

        Петрушка машет рукой:

        - Запомнил. А вы присаживайтесь. Я хочу с вами поиграть в новую игру.

Направляется к столу, как вдруг раздается звонок в дверь. Петрушка направляется к двери:

        - Кто-то пришел. Пойду, открою дверь, - собирается открыть дверь.

Восп-ль:

        - Петрушка, не спиши дверь открывать.

        Кто за дверью надо знать.

Петрушка:

        - Сейчас открою и узнаю.

Восп-ль:

        - Подожди, не спиши. Ребята, как вы думаете, что сначала нужно сделать Петрушке?

Ответы детей:

        - Нужно спросит: «Кто там?»

Петрушка:

        - Правильно, надо спросить, - поворачивается к двери. – Кто там?

Голос из-за двери:

        - Это я. Тетя Лена, мамина знакомая. Меня прислала твоя мама. Она забыла свою сумочку.

Петрушка:

        - Сейчас открою.

Восп-ль:

        - Подожди. Петрушка. Опять ты торопишься. Может это волк тоненьким голоском говорит. Помните, ребята, сказку «Волк и семеро козлят»? Что там случилось с козлятами, Женя?

Женя:

        - Они открыли дверь, и волк их съел.

Восп-ль:

        - Правильно. Не послушались они маму, и волк их съел.

  Повторяется звонок в дверь.

Петрушка:

        - Что же мне теперь делать, ребята?

Дети:

        - Надо посмотреть в дверной глазок.

Восп-ль:

        - Конечно, посмотреть в дверной глазок. Вот посмотришь и увидишь. Кто там стоит за дверью.

Петрушка смотрит в «глазок» и начинает отпирать дверь.

Восп-ль:

        - Петрушка, кто стоит за дверью?

Петрушка:

        - Там стоит тётенька.

Восп-ль:

        - Ты её знаешь?

Петрушка:

        - Нет, но она сказала, что она мамина знакомая. Значит я могу открыть дверь.

Восп-ль:

        - Подожди, а может это нехорошая тётенька. Вдруг она хочет забрать мамину шубу.

Петрушка:

        - А может она хорошая и ей не нужна мамина шуба.

Восп-ль:

        - Сейчас мы это поверим, - достает «фотоаппарат».- Посмотрите, что у меня есть, Что это?

Дети:

        - Это фотоаппарат.

Восп-ль:

        - Правильно, это фотоаппарат, он необычный, он волшебный.

Петрушка:

        - Сто в нем такого необыкновенного?

Восп-ль:

        - Он может фотографировать сквозь двери. С его помощью мы сможем узнать, кто стоит там. Чтобы фотоаппарат заработал нужно обязательно произнести волшебные слова. Вы мне поможете, ребята?

Дети:

        - Поможем.

Восп-ль:

        - И ты, Петрушка, помогай, повторяй за мной.

Абра-катабра,

Четыре, три, два и раз

Наступил волшебный час.

Один, два, три, четыре, пять

Пора фотографию показать.

Дети и Петрушка повторяют за воспитателем. Воспитатель достает «фотоаппарат» и показывает Петрушке и детям.

Петрушка:

        - Ой-ей-ей! – прячется за ребяток.

Восп-ль:

        - Ребята, как вы думаете, это тётенька хорошая или плохая?

Дети:

        - Это тётенька нехорошая.

        - Она злая…

Восп-ль:

        - А как вы ухнали, что она нехорошая.

Дети:

        - Она сердитая…

Петрушка:

        - Что же мне делать, ребята?

Дети:

        - Надо её прогнать.

        - Нужно позвонить в милицию.

Восп-ль:

        - Петрушка, не надо грубить. Подойди к двери и скажи: «Я вас не знаю. Уходите, пожалуйста, а то я позову полицию».

Петрушка повторяет слова воспитателя.

Петрушка:

        - Ой! А ведь чуть-чуть не открыл дверь.

Восп-ль:

        - Надо быть очень осторожным. Нельзя открывать дверь незнакомым, даже если они с маминой работы. Ребята, что-то Петрушка загрустил. Хотите с ним поиграть?

Дети:

        - Хотим.

Восп-ль:

        - Петрушка, посмотри какие красивые, яркие платочки у меня есть. Давай поиграем с нами в интересную игру, а в какую расскажу.

                                                 Игра «Пляска с платочками».

        - Ой, какие вы, молодцы,

        Веселые удальцы.

Слышится звонок в дверь.

Петрушка:

        - Кто-то звонит в дверь. Пойду, посмотрю. – Подходит к двери и спрашивает, – Кто там?

Голос из-за двери:

        - Это полицейский. Откройте, пожалуйста, дверь. - Петрушка смотрит в глазок.

Петрушка:

        - Там стоит полицейский. Я его не боюсь, он добрый.

Восп-ль:

        - Все равно нельзя открывать дверь.

Петрушка:

        - Но я ведь спросил: «Кто там?», посмотрел в глазок. Ребята, я все сделал правильно?

Дети:

        - Правильно.

Петрушка:

        - Там же стоит полицейский, он защищает нас от бандитов.

Восп-ль:

        - Ребята, как вы думаете, можно открывать дверь полицейскому, если вы дома одни?

Ответы детей:

        - Можно открыть дверь

        - А вдруг он злой?

        - Нельзя открывать дверь…

Восп-ль:

        - Петрушка, а я говорила тебе, что сейчас ходит много нехороших людей, которые переодеваются в кого угодно. Может он ненастоящий.

Петрушка:

        - Давайте проверим. - Петрушка берет фотоаппарат.

        - Разрешите, пожалуйста, мне попробовать.

Восп-ль:

        - Конечно, Петрушка. Только не забудь про волшебные слова.

        - А ребята помогут их мне произнести?

Дети:

        - Поможем. Петрушка и дети произносят «волшебные» слова:

        Четыре, три, два и раз

Наступил волшебный час.

Один, два, три, четыре, пять

Пора фотографию показать.

Петрушка спрашивает у воспитателя:

        - Можно достать фотографию?

Восп-ль:

        - Достань пожалуйста. - Петрушка достает фотографию с полицейским. Смотрит и показывает детям.

Петрушка:

        - Ребята, как вы думаете, он настоящий?

Ответы детей:

        - Нет.

        - Это плохой дяденька.

        - Он злой…

Петрушка обращается к воспитателю:

        А. что мне ему сказать? Ведь он в полицейской форме и я его боюсь.

Восп-ль:

        - Ребята, а чтобы сказали вы ненастоящему полицейскому?

Ответы детей:

        - Я бы позвал кого-нибудь на помощь.

        - Сказала бы. Чтобы он уходил…

Восп-ль:

        - а что сказала бы ты, Настя?

Настя:

        - А я бы его прогнала.

Восп-ль:

        - Петрушка, попроси его прийти попозже, когда придет твоя мама и отойди от двери. И не бойся мы с тобой рядом.

Петрушка подходит к двери:

        Дяденька полицейский, придите, пожалуйста, попозже, когда придет мама. До

свидания… Он ушел.

Петрушка подходит к детям и, удивленно говорит:

        - Получается так, что если ты один дома, то нельзя открывать дверь никому?!

Ответы детей:

        - Никому.

Петрушка:

        - Даже полиции и врачу нельзя открывать дверь?

Ответы детей:

        - Нельзя открывать дверь.

Восп-ль:

        - Если ты не вызывал врача, то и его не впускай в дом, а лучше не подходи к двери.

Петрушка:

        - А если придет мама и позвонит в дверь?

Восп-ль:

        - У мамы есть ключ от квартиры, поэтому дверь она откроет сама. Вот послушай правила, которые все дети должны соблюдать, когда они одни дома.

Реб.1:

        - Если в дверь звонит звонок

        Посмотри сперва в глазок,

        Кто пришел к тебе узнай,

        Но чужому не открывай!

Реб.2:

        - Если нет глазка, тогда

        «Кто там? Спрашивай всегда,

        А не станут отвечать –

        Дверь не вздумай открывать!

Восп-ль:

        - Если в дверь начнут ломиться –

        То звони скорей вполицию!

        А вот по этому номеру ты, Петрушка, и вы. Ребята. Сможете позвонить и позвать на помощь настоящих полицейских, и назвать свой адрес.

Воспитатель показывает цифры: 02.

        - Ребята, кто сможет назвать эти цифры?

        Дети по желанию называют.

Восп-ль:

        - Ну, что, Петрушка, запомнил все правила?

Петрушка:

        - Запомил.

Восп-ль:

        - А вы, ребята, запомнили, как нужно вести себя дома, когда вы одни?

Ответы детей:

        - Запомнили.

Восп-ль:

        - Не забывайте их, ивы не попадете в беду. Петрушка, нам с ребятами пора возвращаться обратно в детский сад. Жалко, что не успели мы поиграть в твою новую игру.

Петрушка:

        - Вы не огорчайтесь, ребята, я подарю вам эту игру, и поиграйте все вместе в детском саду.

Восп-ль:

        - Петрушка, мама не будет против, что ты подаришь ребятам игру?

Петрушка:

        - Я думаю, что она не будет против, когда узнает, что вы меня сегодня уберегли от беды.

Восп-ль:

        - Спасибо тебе, Петрушка, за замечательную игру. Будь осторожен, внимателен. Приходи к нам в детский сад играть с ребятами.

Дети:

        - Спасибо. Петрушка. До свидания.

Петрушка:

        - До свидания. Я обязательно приду к вам в гости.

Дети и воспитатель уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему "Наша Родина -Россия

С детьми на занятие закрепила что наша страна называется Россия и познакомились с  государственными симвалами россии (Флаг,герб)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

 Цель: Уточнение знаний детей о детском саде. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о професси...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...