Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему "Наша Родина -Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

С детьми на занятие закрепила что наша страна называется Россия и познакомились с  государственными симвалами россии (Флаг,герб)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Наша Родина - Россия»

Воспитатель: Беляевских И.Ю .

         

Цели: Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия,  познакомить с государственной символикой России.

Программные задачи:

Обучающая задача:

Познакомить детей с государственными символами страны.

Развивающая задача:

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гордость за родную страну.

Воспитание чувства патриотизма

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение художественной литературы о Родине, слушание песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование:  Флаг РФ, гимн РФ,  запись гимна РФ слушание,  карта РФ, , комплект познавательных мини-плакатов (Герб, Флаг, портрет президента РФ,листы с изображением герба и флага, разрезанные на части,  альбомные листы с изображением флага.

                                                   ХОД НОД

Воспитатель:! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!!! Возьмитесь за руки, и мы подарим друг другу улыбки и хорошее  настроение

Воспитатель:

«Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем».

Сегодня,  мы поговорим с вами, о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом, твои родители.

Воспитатель: Да. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как  у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, давайте вспомним их.

Дети:  «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Смело иди в бой Родина за тобой».

Воспитатель:  Все эти пословицы учат нас добру, к любви нашей Родине. А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.

Воспитатель: Дети а как зовут людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной? А как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. С одним из символов вы уже знакомы. Можете назвать его?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Первый символ Страны это флаг. Расскажите о флаге нашей страны?

Дети: Флаг России состоит из трех  цветов: белый цвет-цвет чистоты, синий цвет-цвет моря, неба, красный цвет-цвет смелости и силы.

Воспитатель: Молодцы. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Показ флагов разных стран мира)

Воспитатель: А еще  познакомимся еще с двумя символами России: это герб. Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе?

Герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.

Воспитатель:   (Физкультминутка):

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России)

Воспитатель:  Игра называется

«Собери картинку» из частей. Делимся на две команды. Одна команда будет собирать флаг России, вторая команда – герб России.  Какая команда быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется село, в котором мы живём?

Дети: Омутинское.

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Тюменская.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю разукрасить государственный флаг России.

Воспитатель: Проходим в нашу мастерскую. Вспомним, как располагаются цвета на флаге. Приступаем к рисованию.

 Итог занятия:

Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?

- Какие символы у нашей страны?

 - Как называется столица нашей малой Родины?

Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Кто там?».

Программное содержание:Познакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых. Сформировать представление о том, что опасно открывать дверь  отсутствии взрослых.Необходимо объяснить д...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...