Занятие по экологии "Что мы знаем о воде". В подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бойцова Ольга Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._chto_my_znaem_o_vode.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
Тема: «Что мы знаем о воде»
Программные задачи:

  • Образовательные:
  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода – растворитель,  вода обладает памятью.
  2. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Вода – источник жизни на Земле.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов и делать выводы. Закреплять умения  работать с водой, прозрачной пластиковой посудой, закреплять умения работать с некоторыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности
  • Воспитательные:
  1. Развивать социальные навыки:  Умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение.
  2. Прививать бережное отношение к воде
  • Развивающие:
  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Пособия:

Глобус, Аудиозапись шума и плеска воды,  графин с водопроводной водой,  фильтр из нескольких слоев салфеток, воронка,  банка, фильтр «Барьер», иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Дюймовочка», карточки для моделирования

На каждого ребенка: 2 стакана с питьевой водой, один стакан с молоком, чайная ложка, кусочек сахара, солонка с пищевой солью, 5 полосок разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая, фиолетовая), карточки – схемы.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте,  дети. Давайте поздороваемся с гостями.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

У нас хорошее настроение и можем начинать наше занятие. А о чем наше занятие вы узнаете, если отгадаете мою загадку.  

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Зрели, чтоб колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (воды)

Воспитатель. Дети, кто нам скажет, где вы видели воду?

Дети. В реке, ручейке, болоте, в пруду, в озере, в море.

Воспитатель. А еще вы видели дождь, лужи после дождя. Может кто – то из вас отдыхал на море? Расскажите, какое оно море: огромное, безбрежное, какие высокие волны гуляют по морю, как много в нем воды!

Воспитатель. Как вы думаете, растениям нужна вода? (ответы детей)

А животным нужна вода? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, а кто живет в воде? (ответы)

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы)

Воспитатель. Дети вы все правильно сказали о воде. Наша планета Земля (показываю модель земли глобус) представляла бы собой мертвый, безжизненный шар, если б не было на ней морей, океанов, рек, озер. Не было бы ни зеленого платья нашей планеты (растений), ни речных и морских обитателей. Не было бы и почвы. Наша планета превратилась бы в каменную пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь.

Давайте послушаем, как шумит, журчит вода (включаю аудиокассету,  дети слушают спокойное журчание воды)

Воспитатель. Дети, что вы представили себе, когда слушали журчание воды. (ответы детей)

Воспитатель. Дети сегодня в гости к нам придет наша важная добрая знакомая.

(в группу входит девочка в костюме капельки воды)

Воспитатель. Кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я Капелька воды. Я к вам пришла узнать, что вы знаете обо мне и моих подружках капельках.

Воспитатель. Дети, давайте покажем и расскажем Капельке, что мы знаем о воде.

Капелька садись за стол, сегодня мы будем экспериментировать,  а для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.

Опыт 1.

Воспитатель. Дети, у вас на столах стаканчики с жидкостями. Возьмите стаканчик с водой и понюхайте ее. Имеет вода запах?

Дети. Нет, вода не пахнет.

Воспитатель. Вывод: вода не имеет запаха (поставить на доску карточку-схему и предложить детям найти на своих столах такую же).

Опыт 2.

Воспитатель. А теперь возьмите ложечку и попробуйте воду из стакана. Какой вкус у воды?

Дети. Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Воспитатель. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3.

Воспитатель. Перед вами 2 стакана,  в одном вода, вы уже знаете. В другом – молоко. Опустите чайные ложечки в стаканы с водой и молоком. Что вы видите?

Дети. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель. Вывод: значит вода чистая прозрачная, а молоко нет  (поставить на доску карточку-схему и предложить детям найти на своих столах такую же).

Опыт 3.

Воспитатель. Дети  сравните цвет воды с цветом полосок, которые лежат у вас на столах. Для этого каждую полоску подносим к стакану с водой (дети выполняют).

Воспитатель. С какой из полосок совпадает цвет воды? (ответы)

Правильно, ни с одной. На вопрос, какого цвета вода, мы с вами ответим так: вода бесцветна! (поставить на доску карточку-схему и предложить детям найти на своих столах такую же)

Воспитатель. Дети, конечно же вы любите пить по утрам сладкий чай. Как мама его готовит ? В чашку с чаем добавляет ложечкой сахар или кладет кусочек сахара (предложу детям в стакан с водой положить кусочек сахара и размешать ложечкой). Дети выполняют.

Воспитатель. Куда подевался сахар?

Дети. Растворился в воде.

Воспитатель. Попробуйте ложечкой воду, какая она на вкус? (дети – она сладкая)

Вывод: вода растворитель, она растворяет некоторые вещества: сахар, соль и при этом остается прозрачной (поставить на доску карточку-схему и предложить детям найти на своих столах такую же).

Физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошку (пальцы правой руки касаются левой ладошки)

На цветы (круговые движения руками)

И на дорожку (обе руки двигаются перед собой)

Льется, льется ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель. Дети, а еще вода имеет очень интересное свойство. Вода обладает памятью, об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.

От того, как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь. (показываю детям иллюстрацию к русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Воспитатель. Вы узнали сказку? (ответы)

Что произошло с Иванушкой в этой сказке? (ответы: Иванушка напился водицы из копытца и превратился в козленочка).

Воспитатель. Правильно, ведьма передала плохую мысль воде, а Иванушка напился заколдованной воды.

Вывод: Вода имеет память (поставить на доску карточку-схему и предложить детям найти на своих столах такую же).

Воспитатель. (Показываю иллюстрацию к сказке «Дюймовочка»)

Дети, вы узнали из какой сказки эта иллюстрация? (ответы)

Почему вырос в горшочке цветочек, и появилась девочка Дюймовочка? (ответы детей: Добрая волшебница дала семечко. А женщина с любовью заботилась: поливала, ухаживала за семечком).

 Воспитатель. Правильно, дети. Забота и любовь вот и появилась девочка Дюймовочка

Это в сказках происходил волшебство, а в жизни нужно знать, что нельзя пить воду из лужи, реки, пруда.

И в жизни, когда ухаживаешь за растением, любишь его, с улыбкой разговариваешь с ним, поливаешь его, и оно тебе дарит доброту цветением, красивой зеленой, сочной зеленью.

Вывод: От хорошей мысли – добро, а от плохой зло.

Воспитатель. А сейчас, дети, посмотрим, какая вода течет у нас из под крана. Посмотрите (показываю графин с водой) на первый взгляд вода чистая. Мы же попробуем воду очистить, фильтровать  через несколько слоев салфеток (выполняю действие).

Воспитатель. Посмотрите на наш фильтр чистый он или нет? (ответы)

Фильтр грязный. Теперь вы убедились, что  воду из под крана пить нельзя.

Вода из большой реки течет по специальным водопроводным трубам, тщательно очищается, фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляются частицы грязи, водоросли, песчинки. Но и такую воду, как вы убедились, дома еще нужно очищать, фильтровать через домашние фильтры (показываю фильтр «Барьер»), а потом кипятить. При кипячении в воде убиваются микробы.  

Воспитатель. Дети давайте повторим для нашей гостьи Капельки свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Дети перечисляют свойства воды, опираясь на схемы – моделирования)

Капелька. Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капелька. Ребята, спасибо вам, что вы так много знаете о воде. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Капелька вешает каждому ребенку на шею бумажную капельку на ленточке)

Воспитатель. Спасибо тебе, Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную заинтересованную работу на занятии.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода.

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни.

А сейчас, ребята, споем экологический гимн.

1. Мир такой большой                                                

Небо голубое

Солнце, воздух и вода

Все для нас с тобою.

Припев:

Изучают эко-эко-экологию

Все мои друзья

Эко-эко-эко-экология.

Ты и я!

2. В лес пойдем с тобой

Утренней зарею

Звери, птицы и деревья и цветы

Все для нас с тобою

Припев

3.Мир такой большой

Звезды над землею

Будем красоту природы охранять

Вместе мы с тобою.

Припев

Воспитатель. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...

Итоговое занятие - конкурс по проекту «Люби и знай свой край» в подготовительной группе

Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...