"Мой город Кызыл"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект досуга в средней группе по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_moy_gorod_kyzyl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик»

Музыкально-игровой досуг

«Мой город Кызыл»

Выполнила: Новожилова Н. А.

г. Кызыл

Музыкально-игровой досуг

«Мой город Кызыл»

Цель:

–  расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях Кызыла;

–  развивать любознательность;

–  вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,

–  воспитывать любовь и интерес к своему городу; бережное, заботливое отношение к Кызылу;

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Под песню «Наш город изумрудный» дети собираются  в зале.

Ведущий

Здравствуйте, дети. Кто знает, что такое Родина? (ответы детей:  место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живет наша семья). Правильно, молодцы! Вот есть замечательное стихотворение о Родине. Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

 

   Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   И березки у дороги,

   По которым мы идем.

   Что мы Родиной зовем?

   Солнце в небе голубом.

   И душистый, золотистый

   Хлеб за праздничным столом.

   Что мы Родиной зовем?

   Край, где мы с тобой живем.

Есть, конечно, много и других стихотворений о Родине, но кроме стихов у нас есть много песен и пословиц о Родине. Давайте вспомним их.

Дети рассказывают пословицы

1. «Нет в мире краше Родины нашей»

2. «Человек без Родины - что соловей без песни»

3. «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

4. «За морем теплее, а на Родине светлее»

5. «На чужой сторонушке - рад своей воронушке»

6. «На чужой стороне -  и весна не красна»

7. «Всякому мила своя сторона»

8. «Везде хорошо, а дома лучше»

9. «Своя земля - и в горе мила».

Ведущий

Молодцы, ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают: Россия). Да. А как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают: Кызыл). Все верно, молодцы. Россия – это наша большая Родина, а малая Родина – это наш город Кызыл. А как называют жителей Кызыла? (дети отвечают: кызыльчане). Молодцы. Все мы любим свою родину, но еще больше любим город, в котором живем. И чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Поэтому сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. И начнется наше путешествие со стихотворения о городе Кызыле.

1-й ребёнок

Всю планету обойдете,

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Ведь Кызыл – наш общий дом!

2-й ребёнок

Город мой любимый,
Мой Кызыл родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

3-й ребёнок

На большой планете
Городов не счесть,
А на речке Енисее -
Самый лучший есть!      

Ведущий

Молодцы. Ну что, отправляемся в путь?

Под музыку вбегает запыхавшийся Городовой

Стойте! Стойте! Куда же вы без меня?

Ведущий

Здравствуй. А ты кто?

Городовой

Здравствуйте, ребята. Я – Городовой! Ну, знаете, есть Домовой, который в доме самый главный, а есть Городовой, который самый главный в городе. Так вот, это я и есть. Какое же может быть путешествие по городу без Городового?

Ведущий

Понятно. Значит, ты нам все и покажешь и расскажешь.

Городовой

Ну, конечно! Для того и бежал-торопился. Поехали! (Дети идут по кругу паровозиком. Городовой перемещается от одной картинки к другой и рассказывает о достопримечательностях).

Первая остановка. Национальный музей. 

А вы знали ребята, что в нашем музее хранится скифское золото. Уникальным золотым украшениям скифской знати, обнаруженным археологами в Долине царей, три тысячи лет. Сегодня это мировое достояние хранится в Национальном Музее Тувы. Расшитыми тысячами миниатюрных золотых бляшек костюмы царской четы, головные уборы, шпильки для волос, подвески и бусы из золота, - все это настоящие шедевры ювелирного исскуства.

Ведущий

Так ведь и у нас, Городовой, приготовлено выступление. Давайте сейчас посмотрим Танец с лентами, который станцуют наши девочки.

ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ

Вторая остановка. Улица Кочетова.

Одна из центральных, благоустроенных и наиболее красивых улиц в столице республике названа именем Сергея Кузьмича. Родился он 7 ноября 1894году. Жил он в селе Атамановка (ныне Кочетова). Он участвовал в боевых действиях в годы Гражданской и Великой Отечественной воин. Кочетов организовал первый отряд Красной гвардии. Односельчане  не ошиблись, назначив его командиром,- огневые годы закалили, сформировали из него настоящего боевого начальника.

Ведущий

Кочетов, действительно, был отважным, смелым, сильным и ловким. И среди наших ребят наверняка тоже есть сильные и ловкие. Давайте поиграем сейчас в такую игру, она называется «Самый ловкий».

 ИГРА «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Третья остановка. Площадь Ленина. 

Наверное, нет ни одного города в нашей стране, где не было бы площади или улицы им.В.Ленина. И у нас тоже есть центральная площадь с таким названием – Площадь им.Ленина, вождя Октябрьской революции. Ленин здесь жил и работал, и на этой площади ему поставили памятник. (Проносит картинку). 

Ведущий

Ну что, ребята поедим дальше.

Четвертая остановка. Стадион «5 –летия Тувы». 

В стадионе проходят все городские, спортивные мероприятия, такие, например, как борьба «Хуреш», соревнования по футболу и многое другое.

Ведущий

Хоть мы и не на стадионе, но давайте, ребята, все равно разомнемся.

Городовой

Да, разминка нам сейчас не помешает. Повторяйте-ка все за мной!

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА

Ну что, ребята, вот мы с вами и посмотрели достопримечательности нашего города Кызыла. А теперь посмотрите вот сюда (на мольберте солнышко без лучей).  Перед нами висит солнышко. Но оно не простое. Что не так с этим солнышком, ребята? (Дети: У него нет лучиков!) Да, в самом деле, у нас солнышко без солнечных лучей. И чтобы они появились, вам нужно сейчас называть разные красивые слова о нашем городе. И чем больше слов вы назовете, тем больше у солнца появится лучиков. Давайте начнем.

Дети

Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

(На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик)

Городовой

Посмотрите, каким лучистым стало наше солнышко! Молодцы! А сейчас сыграем в еще одну игру «Можно – нельзя».

ИГРА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ». Проводит Городовой.

Дети встают в круг

- Итак, я буду называть какое-то действие, а вы будете мне отвечать, можно это делать на улицах города или нельзя.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Показывать пальцем.

Идти по тротуару

Здороваться со знакомыми.

Ведущий

Молодцы, все правильно ответили. И чтобы закрепить знания, давайте ответим на несколько вопросов:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называются жители нашего города?

(Дети отвечают на вопросы)

Ведущий

Молодцы! А у вас есть в городе места, где вы любите бывать с родителями или друзьями? (Ответы детей)

Ведущий

Так, а теперь давайте представим, что мы с вами известные архитекторы и умелые строители и придумаем, что еще можно построить в нашем городе? Чего нам в городе не хватает? (цирк, лунопарк, зоопарк...). Молодцы. Когда вы вырастите, я надеюсь, что все ваши мечты осуществятся.  И каким наш Кызыл будет в будущем – зависит только от нас самих. Поэтому не сорите на улицах, а высаживайте деревья и цветы вместе с вашими родителями, любите свой город, делайте его лучше и красивее. А наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем спасибо Городовому и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 100-летию города Кызыла, вхождению Тувы в состав России.

Праздничный утренник составлен в связи со столетним юбилея города Кызыла и вхождение Тувы в состав России,в сценарии был включен региональный компонент ,песни о Туве,о городе Кызыле,тувинские национал...

Проект "Мой родной город Кызыл"

Проект содержит презентацию и конспект занятия в средней группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...

«Моя малая Родина- мой город Кызыл»

Воспитание  любви к малой Родине. Закрепить знания о родном городе как о частице нашей Родины; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с достопримечательностями  родного города...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

Конспект интегрированного НОД познание ФЦКМ на тему: "Мой родной город Кызыл - в "Центре Азии"

Методическая разработка конспекта для педагогов и воспитателей ДОУ...

Моя малая Родина- мой город Кызыл»

Занятие по позноватиельному развитию....