Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Занятие о правилах поведения на дорогах.

 

P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_doshk.s_pravilami_dor_dvizh.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

 Ознакомление дошкольников с правилами дорожного  движения

Подготовила:

Васюкова Т.В.

21.04.14

Цель и задачи: Расширить представления детей о правилах поведения на дороге; закрепить знания детей о видах транспорта, правилах перехода через дорогу, разделение дороги на тротуар и проезжую часть; знания сигналов светофора.        

Ход занятия:

 Дети вместе с воспитателем встречают Айболита.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Один мой знакомый зайчик

Бежал и попал под трамвайчик,        

Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки,

И был он больной и хромой,        

Маленький заинька мой!

И я сказал: «Не беда! Подавайте его сюда!»

Я пришил ему новые ножки.

 И он опять побежал по дорожке!

-Ребята, а как вы думаете, почему зайчик попал под трамвайчик?

Дети: Зайка не знал или не соблюдал правил дорожного движения.

Айболит: Вы правы. Я думаю, что вы | научите зайчика правилам дорожного движения.

В.: Зайка, расскажи нам, как ты попал под трамвай?

3.: Мама решила дать мне взрослое задание: она поручила мне сходить в ближайший магазин и купить хлеба, морковки. Я очень обрадовался. Я выбежал на улицу. Выставляется картинка с изображением улицы, дорога с разделительной полосой, транспортом, ограждением, пешеходным переходом, тротуаром, магазином. Я побежал вдоль дороги, не зная где её перейти. В конце концов я перелез через ограждение напротив магазина и помчался во весь дух между машинами и не заметил трамвая.


В.: Давайте разберёмся в поведении зайки. Что вас удивило и возмутило? Где зайка переходил дорогу?

Ответы детей.

В.: Вдоль дороги стоят машины и за ними не видно приближающегося транспорта. Что могло случиться когда зайка перелез через ограждение?

Ответы детей.

В.: Запомни с самых малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

В.:А как его найти - этот переход?

Если ты спешишь в пути Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «Переход».

(А. Усачев)

В.: Кто покажет, где зайка должен был перейти дорогу?

Почему?

Ответы детей.

Воспитатель, указывая на дорожный знак пешеходного перехода, спрашивает: «Ребята, зайчику интересно: что обозначает этот дорожный знак?»

Дети: Это знак - «Пешеходный переход», на дороге он обозначается черно-белыми полосками, переходя улицу, мы смотрим сначала налево, затем смотрим направо, и, убедившись, что машин нет, переходим дорогу.

В.: Молодцы, ребята, правильно, это указательный дорожный знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет - пешеходный переход.

В.: Дорожный знак «Пешеходный переход» и для машин и для пешеходов.

I

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

Зеброю зовётся метко.

  Белые полоски тут

  Через улицу ведут.

Должен каждый пешеход

 Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Надо нам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

(В.Лиходед)

В.: Ребята, вспомните, как зайка передвигался по дороге?

Дорогу нельзя перебегать, её надо внимательно переходить.

По дороге не несись,

Ты вначале оглядись,

Не спеша иди вперёд,

Как нормальный пешеход.

(С. Волков)

Если будешь ты бежать,

То беды недолго ждать:

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под машину попадёшь.

(С. Волков)

В.: Ребята, давайте расскажем зайке, что такое светофор? Для чего он нужен и как работает?

Ответы детей.

В.:

Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - Пешеходам хода нет,

Жёлтый - значит, подожди,

А зелёный свет - иди!

(С. Волков)

Игра на внимание «Три чудесных огонька». Обсудить с детьми движения на каждый цветовой сигнал: красный - стоять, жёлтый - полу присед, зелёный - шагать на месте. Педагог в хаотичном порядке показывает карточки, а дети быстро реагируют на них соответствующими движениями и словами:

Красный - стой!

Жёлтый - жди!

Зелёный - проходи!

В.: Зайка хочет узнать, как называется дорога, по которой ездит транспорт?

Д.: Проезжая часть.

В.: Молодцы, а как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Д.: Тротуар.

В.: Напомним зайчонку как переходить дорогу.

По какой части дороги надо переходить?

Д.: Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

В.: Как ты догадался, что здесь пешеходный переход?

Д.: Здесь стоит знак «Пешеходный переход».

В.: Зайка, ты всё запомнил?

В.: Ребята, посмотрите какое сильное движение на дороге, как много машин! (рассматривается картинка)

Как же нам перейти дорогу? И что обозначает этот знак?

Д.: Это знак «Подземный переход».

В.: А зачем нам нужен подземный переход?

Д.: Подземный переход строят на самом опасном участке дороги, где много машин и очень быстрое движение.

В.: Правильно, ребята, молодцы!

С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот То - подземный переход!

В.: Многому мы научили зайчонка, и я уверена, что он больше никогда не попадет в беду на дороге! Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайчонком и вернемся в наш детский сад.

Воспитатель и дети прощаются с зайчонком.

•• • .. _ |

Список литературы:

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Е.В. Баринова «Улица, транспорт, дорога»

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ      С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – ули...

Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"

В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....