Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Первый наш проект. В осуществлении проекта принимали участие родители, дети, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.doc | 952 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Огород на окне»
для детей младшего дошкольного возраста
(проект разработан воспитателями Аветисян Н.И., Березенцевой Т.В.
МБДОУ «Детский сад №11 «Сказка» г.Оса, Пермского края)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 5 месяцев.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Цель проекта: формирование знаний детей о разнообразии овощей, их пользе для здоровья человека через разные виды совместной деятельности с взрослыми.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить представления детей о разнообразии овощей;
- Познакомить с полезными свойствами овощей для здоровья человека;
- Учить детей изображать овощи, используя различные способы и средства изображения.
Развивающие:
- Развивать сенсорные навыки детей, любознательность к природе, их познавательный интерес;
- Обогащать словарный запас детей и их знания об овощах, речь;
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, экологическую культуру детей;
- Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Дети знают и узнают овощи, знают их полезные свойства, умеют различать по внешнему виду;
- Развиваются познавательные процессы, творческие способности, словарь детей;
- Бесконфликтное общение детей друг с другом;
- Поддерживается и развивается детская инициатива;
- У детей появляется интерес и желание принимать участие в выращивании овощей не только на огороде, но и в домашних условиях;
- Вовлечение родителей в познавательно-исследовательскую деятельность совместно с детьми.
Формы реализации проекта:
- Познавательно-исследовательская деятельность: выращивание лука на перо, посев семян салата, петрушки, укропа для использования зелени в приготовлении пищи в детском саду;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества: лепка, рисование, аппликация;
- Беседы с детьми и родителями;
- НОД по познавательной деятельности;
- Проведение развлечений.
Этапы реализации проекта.
Работа с родителями:
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»;
- Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья младшего дошкольника»;
- Помощь в приобретении (изготовлении) оборудования и материалов для оформления проекта;
- Составление загадок и подбор картинок (иллюстраций, фотографий) об овощах для участия в викторине «Встреча на овощной полянке»;
- Продолжение познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях.
I этап. Организационный.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
- Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и возрастных особенностей детей, разработка проекта.
- Создание банка идей и предложений.
II этап. Подготовительный.
- Создание условий для организации и проведения мероприятий.
- Приобретение, изготовление оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
III этап. Реализация проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Беседы «Какие бывают овощи?», «Как вырастить овощи?» | Подготовка земли для посадки лука и семян растений | Посев семян укропа, петрушки, салата. | Исследование почвы «Почва на огороде» | Высадка рассады цветов из группы на клумбы прогулочного участка |
Загадки с грядки (про овощи и фрукты). | Д/и «Вершки и корешки»; | Посев семян цветов (астры, бархатцы, однолетние георгины) | Пикировка георгинов в стаканчики | Игра «Что сделаем из овощей?» |
Д/игра «Сад и огород» | 1-ая посадка лука в грунт и в воду (где вперед появится зелень) | Д/игра «Угадай на вкус» | 2 Посадка лука в грунт |
Образовательная область «Речевое развитие»
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Рассматривание тематического альбома «Овощи» | Инсценировка рус. нар. сказки «Репка» с движениями | Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи» | Рассматривание тематического альбома «Орудия труда», выбери «Помощников огородника» | Чтение стихотворения (шотландская песенка в переводе И. Токмаковой) «Купите лук» |
Разучивание пословиц и поговорок об овощах. | Д/игра «Опиши овощи», «Какая, какое, какой, какие?». | Театрализация стихотворения: Ю. Тувим «Овощи» | Разучивание стихотворения: Н. Нищеева «Огород» | Чтение стихотворения: Е. Благинина «Приходите в огород» |
Беседа «Что нужно, чтобы вырастить урожай?» | Чтение и разучивание стихов об овощах. | Игра «Отгадай», «Назови ласково» (овощи). | Беседа «Где живут витамины?» | Развивающие игры «Большой – маленький», «Что лишнее?» |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Лепка «Мой любимый овощ» | Рисование «Овощи» | Лепка «Овощи на тарелке» | Коллективная творческая деятельность «Грядки на огороде» | Разучивание игры с пением «Есть у нас огород» |
Разучивание песни и движений «Есть у нас огород». | Сюжетная лепка «Репка» | Аппликация «Овощи с грядки» | Аппликация «Заюшкин огород» | Рисование на песке «Что растет у нас на грядке?» |
Образовательная область «Физическое развитие»
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Игра-эстафета «Передай апельсин» | П/игра «Огуречик, огуречик» | Физкультурное занятие «Сбор урожая» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | П/игра «Посадил дед репку» |
Двигательные упражнения «Овощи на грядке» | П/игра «Баба сеяла горох» | П/игра «Боулинг с овощами» | Игра с мячом «Кто больше?» (называют овощи) | Двигательные упражнения с муляжами овощей |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
С/ролевая игра «Овощной магазин» | Игра «Полезно – вредно» | С/ролевая игра «Больница» | С/ролевая игра «Семья» (сюжет «Едем мы на огород») | С/ролевая игра «Мы огородники» |
Д/игра «Чудесный мешочек» | С/ролевая игра «Повар» | Д/игра «Волшебный сундучок» | Игра «Забывчивый покупатель» | Д/игра «Загадочное ведерко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...