Конспект НОД в средней группе на тему "Весеннее настроение"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бойцева Людмила Борисовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

 

Тема: «Весеннее настроение»

 

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

 

Образовательная область: Познавательное развитие

 

 

 

Автор: Бойцева Людмила Борисовна

Должность: Воспитатель

 

 

 

 

 

ТЕМА: Весеннее настроение

 

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе и жизни диких животных.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Образовательные задачи:

1.     Уточнить представления детей о смене времён года.

2.     Расширить представления детей о весенних приметах и изменениях, происходящих ранней весной в природе.

3.     Обогащать словарный запас детей (названия весенних месяцев).

 

Развивающие задачи:

1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и жизнью животных в лесу.

2.     Развивать музыкальный слух.

3. Способствовать развитию мышления, умения делать выводы, простейшие умозаключения.

4. Развивать мелкую моторику, двигательную активность, умение сочетать речь с движениями.

 

Воспитательные задачи:

1.     Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.

2.     Прививать любовь к животным.

3.     Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

Познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы на тему «Весна стучится в двери к нам», чтение стихотворений о весне, прогулка «Весеннее солнце», «Уж тает снег»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- шляпа Весны из поролона

- плакат на тему «Весна», настенная магнитная доска

- видеофильм «Март», телевизор,

- фотографии животных в зимнем лесу (лиса, заяц, волк)

- поднос, влажные салфетки, полотенце

- снег, предварительно заготовленный в ведре

- кукла би-ба-бо Медведь

- белая ткань, колокольчики

Подготовительный

 

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

 

- Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела на тропинке вот эту шляпу. Очень красивая, правда? И как интересно украшена? Кто же её потерял?
Сейчас я её примерю.

 

Воспитатель надевает шляпу.

 

- Как в ней тепло. И сразу хочется прочитать стихотворение.

 Читает стихотворение. На последней строчке колпачок снимает.

 

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

  - Конечно, весна. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с изменениями в природе, которые происходят с наступлением весны.

                        

(Иллюстрация на доске «Весна»)

- Посмотрите на картинку. Какие весенние изменения вы заметили?

 

 

 

Здравствуйте!

 

Дети садятся полукругом.

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети рассматривают шляпу Весны, называя элементы украшения (ручеёк, солнце, снег, сосульки, цветы на проталине).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна.

 

 

Дети рассматривают иллюстрацию.

 

На крыше сосульки, капель, проталины, снеговик тает, одежда детей)

Основной

Приметы весны

 

- Скажите, пожалуйста, как называются весенние месяцы?

-  Да, правильно: весна длится три месяца: март, апрель и май. Каждый месяц имеет свои особенности. Март – первый месяц весны.

 

 Презентация «Март»

Солнце светит ярче и греет всё сильнее,

начинает таять снег,

появляются первые проталины,

на крышах можно увидеть сосульки, которые тают на солнце, слышна капель

и журчание ручейка,

радостно щебечут птицы.

 

 

- В народе говорят, что в марте зима с весной встречается, как вы думаете почему?

 

- Скажите, какие весенние изменения вы уже заметили в городе.

 

- Молодцы!

 

- А сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим, изменилось ли что-нибудь там. Представьте, что мы надеваем куртки, шапки, сапоги и перчатки.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

И в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

 

 

Весенние месяцы: март, апрель, май.

 

 

 

Первый месяц весны называется март.

 

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

 

Ответы детей (ночи холодные, как зимой, а днём тепло, греет солнце).

 

Ответы детей (снег потемнел, начал таят, появились лужи, солнце греет, птицы щебечут).

 

 

 

Сжимают и разжимаю пальцы

 

Хлопают в ладоши.

 

«Надевают» на каждый  палец на счёт

Основной

Весна в лесу

 

- Теперь отправляемся в путь.

 

 

- Ребята, а почему в лесу стоит тишина?

 

 

 

- Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите на фотографии. Каких животных вы здесь видите?

 

 

 

 

 

 

- Ой, кажется, волшебная  шляпа пошевелилась. Ребята, посмотрите, в ней появились шапочки лесных зверей.

 

- Теперь вы превратились в зверей, которые не спят зимой. Они ходят по лесу и ищут себе еду. Как идут по лесу лисички, зайчики и волки?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ой, смотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, что под снегом?

 

Дети идут по кругу за воспитателем.

 

Ответы детей (спит природа: спят некоторые звери, спрятались насекомые, улетели птицы).

 

Дети подходят к столу, на котором  расположены картинки с заданиями.

 

Рассматривание  картинок

«Кто спрятался».

Ответы детей (лиса, волк, заяц).

Дети закрепляют картинки на настенной магнитной доске.

 

 

Дети надевают шапочки зверей.

 

 

 

 

 

Хвостиком виляют, следы заметают. Нюхают носом, слушают внимательно ушками.

 

Прыгают, прислушиваются, уши на макушке.

 

Внимательно всё осматривают, нюхают носиком.

 

Дети подходят к столу, под которым спрятан медведь.

 

Обсуждение вариантов детей (берлога медведя, норка ёжика).

Основной

Весна в лесу

- Я думаю, что это берлога. Там, спит хозяин леса – медведь. А как же нам его разбудить?

 

 Вопросы по предложенным вариантам ответов детей. Уточнить, почему данный вариант нам подходит или не подходит.

 

- Я предлагаю разбудить их необычным способом – музыкой. Представьте, как звучат ручейки, когда снег начинает таять, как капает капель, когда тают сосульки? Как колокольчики.  Где же нам взять колокольчики. Поможет нам в этом волшебная шапочка Весны.

 

Воспитатель достаёт из шляпы колокольчики.

 

- Какие замечательные колокольчики. Послушайте (звон колокольчика). Как звучит колокольчик? На что похоже его звучание?

 

- Выходите на полянку. Возьмите колокольчики.

Сейчас мы с вами попробуем разбудить медведя в берлоге нежным звучанием колокольчиков.

 

Воспитатель включает мелодию «Нежные колокольчики».

 

Ответы детей (покричать, потопать, залезть в берлогу и погладить )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На капель.

 

 

Дети встают в круг у стола.

 

 

 

 

 

Под звуки музыки дети вместе с воспитателем исполняют музыкальную композицию

 

 

Просыпается Медведь (герой)

- Здравствуйте!  Как долго я спал, отлежал себе бока. Надо бы размяться.

 

Физкульминутка «Мишка»

 

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

 

Медведь:

- Вот теперь я совсем проснулся и чувствую себя добрым и весёлым. Спасибо вам, зверята! Нет, ребята! Нет, ребята в шапочках зверят!

 

- А раз Мишка нас узнал, давайте снимем шапочки.

 

Медведь:

-Мальчики и девочки, что вы делаете в лесу?

 

-Весна? Да, солнце уже греет, и снег уже тает. Люблю я смотреть, когда снег тает.

 

-Ребята, давайте покажем мишке, как тает от тёплого солнца снег. Посмотрите на стол (на подносе лежит снег). Что вы видите?

 

- А почему снег тает?

 

- Правильно, снег тает от тёплых лучей солнца. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко». Солнышко-это ваши ладошки, а лучики-это пальцы рук. Покажите ваше солнышко.

 

Давайте попробуем растопить снег?

 

-Возьмите снег в ладошки, согните пальцы. Чувствуете, как начал таять снег?

 

- А теперь переверните ваши кулачки. Что вы видите?

 

- Все капельки собрались вместе

и получилась лужа, из которой зажурит весенний ручеёк. Это и есть примета весны.

Положите остатки снега на поднос, возьмите салфетки и протрите руки.

 

 

Медведь:

- Спасибо, что вы разбудили меня. Пойду я теперь остальных зверей будить.

(Медведь выходит за дверь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повороты влево и вправо

Вращения головой

Наклоны вперёд-назад

Ходьба на месте в развалочку

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети снимают шапочки зверей.

 

 

 

Пришла весна. Мы пришли тебя разбудить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Снег.

 

Солнце греет, и снег начинает таять.

 

 

 

 

 

 

 

Попробуем.

 

 

Да.

 

Снег растаял, капают капельки

(вода).

 

 

 

 

 

 

 

Дети вытирают руки  и садятся полукругом на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!

Заключительный

 

 

- Хозяина леса мы разбудили. Теперь день за днём и в лесу будут просыпаться и другие звери, насекомые, деревья и цветы .

(Слайд « Весна в лесу»)

 

  - Сегодня мы с вами говорили о ранней весне, когда в природе происходят первые изменения. А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …

Зима холодная, а весна - …

Зимой солнце морозит, а весной..

Зимой сугробы высокие, а весной…

Зимой снег белый, а весной - … 

Первый месяц зимы называется декабрь, а первый месяц весны…

 

- Всё правильно ответили, молодцы. Ребята, вы так много знаете о весне. Поэтому я хотела бы подарить вам наши волшебные колокольчики, которые будут вам напоминать о том, что уже наступила весна.

 

Вручение сувениров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

…Пришла.

…Тёплая.

…Греет.

 

…Низкие.

…Серый.

 

…Март.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Конспект НОД для средней группы «Изменение настроения»

Познакомить детей с эмоциональными различиями настроения в выражениях лиц, художественных произведениях, картинах.Учить по внешним признакам различать настроения и анализировать их причину.Воспитывать...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.Ход занятия:1. Ритуал приветствия.2. Упражнение -  мимическая г...

Конспект ООД по восприятию музыки в средней группе «Музыка и настроение»

Конспект  ООД по восприятию музыки в средней группе  «Музыка и настроение»...

Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Весеннее настроение"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педаг...