Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Канаева Татьяна Александровна

    Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.

    Ход занятия:

    1. Ритуал приветствия.

    2. Упражнение -  мимическая гимнастика "Покажи настроение"

    3. Сказкатерапия "Сказка про Умку"

    4. Игра "Веселый колобок"

    5. Пальчиковая гимнастика.

    6. Рисунок "цветок настроения"

    7. Сюрпризный момент.

    8. Ритуал прощания "Всем всем до свидания!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_emotsionalnogo_intellekta.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии  «Настроение моего дня».

    Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.

    Ход занятия

    1. Ритуал приветствия.

    В круг все вместе становитесь

    И улыбкой поделитесь.

    На соседа посмотрите

    И ему вы улыбнитесь.

    Второму имя назовите,

    Руку дружбы протяните.

    - От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

    2. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».

    - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    - А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое…)

    - Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по  выражению лица)

    - Верно. Молодцы!

    - Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.

    Когда нам грустно – мы делаем так.

    Когда мы удивлены – делаем вот так.

    Когда мы напуганы – мы вот такие.

    Когда мы злимся – мы уже другие.

                                      А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинок-смайликов)

    - Ребята, приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить – веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

    - Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

    3. Сказкотерапия «Сказка про Умку».

    Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

             На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особенный медвежонок – он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное – это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, сверкают, играют. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

            Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медвежонок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

            Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет…?.

    Сюрпризный момент (три стакана с водой)

    - Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (стакан с чистой водой).

    - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой).

    - Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

    4. Игра «Веселый колобок».

    - Давайте подскажем Умке, что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

    Игрушка – колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, поиграть с котиком, посмотреть веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку).

    - Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам нарисовать цветок настроения, и выбрать тот цвет, который соответствует вашему сейчас настроению. А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

    5. Пальчиковая гимнастика.

    6. Рисунок «Цветок настроения»

    Цель: развивать умение выражать свои чувства.

    Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие – это зеленый, печаль – коричневый, черный, темно-синий.  Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети дорисовывают лепестки цветка. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение).

    7.  Сюрпризный момент.

    - Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные. Я хочу подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

    8. Ритуал прощания.

    Упражнение «Всем, всем, до свидания».

    Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в средней группе по развитию речи

    итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

    В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

    Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

    Занятие в средней группе по развитию эмоционально-волевой сферы "Дом с колокольчиком"

    Занятие «Дом с колокольчиком»  - одно из цикла занятий программы, которая  разработана для детей старшего дошкольного возраста.Основной метод  этого занятия -  метод мо...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"

    Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:·       Закреплять знания детей о пяти основны...

    Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоционально-личностной сферы: «Отважный ребенок»

    Занятие для детей старшего возраста по коррекции страхов у детей...