Занятие по родному языку "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанюк Валентина Петровна

Дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rodnomu_yazyku_na_temu.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по родному языку на тему "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"

Используемая литература: С. Алексеев "Рассказы о войне", Д. Денисова "Защитники отечества".

Цель: дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город. Активизировать словарь за счет слов: блокада, смелость и отвага войск, годовщина. Родина, подвиг, отчизна.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель предлагает детям назвать страну, в которой живут, город.

Дает обобщающее понятие - Родина (Родина - это место, где родился и живет человек).

Рассматривание иллюстрации "Дорога жизни". Обращаясь к картине, воспитатель говорит о том, что с давних времен существует такая профессия - защитник Родины.

Воспитатель: В 1941 году настали тяжелые времена для нашей родины. На Родину напал враг - немецкая армия. Наш родной город в то далекое время назывался Ленинград. Враги окружили город, перекрыли все дороги, по которым поступало в город продовольствие и топливо. Город оказался в блокаде, каждый день враги обстреливали наш город, вся страна переживала за судьбу нашего города.

Люди брали воду из Невы - не работал водопровод, стоял транспорт, люди голодали. Зимой по льду Ладожского озера грузовики везли в город продовольствие, не всем довелось добраться до города.

В городе на одного жителя по карточкам выдавали маленький кусочек хлеба на целый день.

Такое тяжелое положение продолжалось 900 дней.

Зимой 1943 года наши войска: танкисты, летчики, пехотинцы и моряки прорвали блокаду и вытеснили немецкие войска от стен нашего города.

Вся страна помогала нашему городу подниматься из руин, доставлять продовольствие в город.

И вы, мальчики, скоро вырастите и пойдете служить в армию - защищать нашу Родину и наш любимый город.

II часть.

Диалог: "Назови, каким должен быть воин" (доблестным, смелым, быстрым, отважным, умным, удобно одетым - экипированным, вооруженным).

III часть.

Рассматривание иллюстраций художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения....

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...

Конспект занятия по родной речи « Наша Родина -Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – РоссияЗадачи: Образовател...