Конспект досуга "Воинские профессии" старший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свистунова Анна Николаевна

Итоговое мероприятие в старшей групппе на неделе "Воинской славы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voinskie_professii.docx796.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воинские профессии»

Цель: формировать представления детей о Российской армии и родах войск; активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; Воспитывать уважение,  чувство благодарности к людям, защищающим родину.

Оборудование:  иллюстрации военных,  магнитная доска, предметные картинки военной техники, атрибуты к подвижным играм.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии, подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»;

Ход

Воспитатель: - Девочки и мальчики, 23 февраля страна отмечает праздник «День защитника Отечества» и сегодня мы о нем поговорим.

Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди и стар и млад поднимались на борьбу.

Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

  • В память о героях поэты слагают стихи.
  • Композиторы пишут песни.
  • Им возводят памятники.
  • Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
  • О них снимают фильмы.
  • Пишут книги.
  • Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений. Возлагают цветы.

Воспитатель: - России часто приходилось отражать нападение разных врагов. Есть такая профессия - Родину защищать.

- Как называются люди этой профессии? (Военные.) Да, это военные, которые первыми встают на защиту Родины, когда на нее нападает враг.

- А кто стоит во главе армии? (Командиры, генералы.)

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите стать военными? Для этого нужно знать все рода войск и кто там служит.

Воспитатель: - Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и разберёмся, кто в каких войсках служит.

Д/и «Кто служит в армии» 

Воспитатель:-

 - В десантных войсках служат десантники

-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)

-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)

-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)

-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)

Воспитатель:-  Ребята сегодня к нам в гости пришла мама Поли. Она прапорщик, сотрудник Воинской части. Галина Александровна расскажет о своей воинской профессии – связиста.

Г. А. – ребята. Кто такой связист? Это специалист обеспечивающий работу проводной связи, осуществляющий обслуживание линий связи, телефонных станций. Он обслуживает и ремонтирует телефонные аппараты, телеграфную аппаратуру; проводит осмотр и профилактический ремонт оборудования. Во время войны, в зоне ведения боевых действий после артиллерийских обстрелов и ударов бомбардировочной авиации связисты устраняют разрывы в линиях связи, восстанавливают нарушенные стационарные и временные сооружения связи. Важность качественной связи при проведении военных операций трудно переоценить. От оперативности действий войск связи зависит исход сражения, качество и надежность связи являются залогом порядка на поле боя. Также неоценима роль связистов и в мирное время, например в зонах стихийных бедствий.

Воспитатель:- Ребята посмотрите на картинки современных видов связи. Это и переносные радиоприемники,  радиостанции; и целые машины с новейшими разработками в области радио, проводной и спутниковой связи, которые отвечают за установление качественной и надежной связи при любых условиях, в любом регионе.

Воспитатель: -  Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

- А сейчас, тактическая подготовка

 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

 

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.   (Самолет.)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

Ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все:  Это летчики - пилоты!

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Я желаю вам ребята расти здоровыми, умными. Слушаться родителей, и помнить русскую пословицу: «Худой мир, лучше доброй ссоры».  

Воспитатель:- Хоть не хочется прощаться, но пора нам расставаться! Спасибо, вам, наши дорогие защитники Отечества. С праздником!

***Фотография на памятьD:\ANNA\ДЕТСКИЙ САД\фото с  I мл гр 2013\Старшая 2014-15\SAM_3851.JPG

D:\ANNA\ДЕТСКИЙ САД\фото с  I мл гр 2013\Старшая 2014-15\SAM_3853.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...