"Природа - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Анна Александровна Вислянская

Конспект занятия для детей 6-7 лет. Раскрывается значение природы в жизни человека, а также ознакомление с явлениями живой и неживой природы, знакомство детей с Красной книгой и правилами поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия для детей 6-7 лет38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Центр детского творчества Дятьковского района

Конспект занятия для детей 6 – 7 лет

на тему: «Природа – наш общий дом»

        

                                        

                                        Разработан

                                        методистом

                                        Вислянская А.А.

                                        2015 год

        

Конспект занятия

для детей 6 – 7 лет

на тему: «Природа – наш общий дом

Цель – обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.

Образовательные задачи: закрепление знаний детей о живой и неживой природе, различить хвойные и неживой природе, различить хвойные и лиственные деревья, садовые и полевые цветы, познакомить с Красной Книгой.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, стимулировать желание детей охранять природу.

Материал к занятию:

Карточки живой и неживой природы, презентация деревьев нашего края.

 Красной книги:

Куклы: старичок – Лесовичок, Незнайка.

Ход занятия.

Педагог: «Ребята, к нам в гости на занятие пришел Незнайка. Он хочет попросить Вас помочь ему.

Дело в том, что Мальвина попросила его собрать маленький букетик полевых цветов для своей подруге.

Но Незнайка не знает, какие цветы являются полевыми.

Давайте, мы ему поможет и назовем полевые цветы.

Дети называют их (колокольчик, ромашка, василек, лютик).

Педагог: «Ребята, посмотрите какой пребольшой букет собрал Незнайка, хотя Мальвина просила собрать совсем маленький. Как вы думаете правильно сделал Незнайка?

Ответы детей:

- нельзя рвать большие букеты цветов, потому что они могут исчезнуть совсем, а также другие люди не смогут ими любоваться.

Педагог: «Ребята, что такое природа?»

Дети: ответы.

Педагог подводит итог: «Правильно, это и солнце, и воздух, и птицы, и растения, и животные, и птицы, и рыбы, и насекомые».

А что нельзя называть природой?

Дети: ответы.

Правильно, это предметы, которые сделаны руками человека. Существует мир живой и неживой природы. Сейчас я вам раздам карточки, и вы разделите их на живую природу и неживую. Еще раз напоминаю вам, что живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

Дети выполняют задания.

Педагог подводит итог.

Каждый из нас живем в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Это дом – Природа.

Когда-то давным - давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотиться на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды.

Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные, кирпичные) летать на самолетах и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа.

Почему?

Ответы детей. Человек не может прожить без природы. Ему нужна вода, воздух, солнце, растения, животные.

Педагог: «В природе живут животные».

А какие животные вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: «Чем они питаются?»

«Какую пользу приносят?»

«Кого называют санитаром леса?»

«Каких животных жарких стран вы знаете?»

 Вот старичок – Лесовичок предлагает нам путешествовать по лесу.

Сначала нам нужно добраться до леса. Дети выходят и идут через болото, прыгая с кочки на кочку (физкультурная минутка).

(Презентация).

На экране ноутбука появляются картинки с изображением разных парад деревьев (береза, осинка, дуб, сосна, ель и т.д.)

Детям предлагается загадки о деревьях (березе, дубе, ели).

Загадки:

«Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший. Он им протянет сотни рук. и тысячи ладошек» (Лес).

«Стоит Алена: «платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (Береза).

«Что за дерево стоит – ветра нет, а  лист дрожит» (Осина).

«Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год!» (Ель).  

Как можно разделить все деревья? (лиственные и хвойные).

Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: «на лиственных есть листья, а на хвойных – хвоинки».

Что еще растет в лесу?

Ответы детей: «Грибы, ягоды, травы, цветы. насекомые, птицы».

Педагог: «А теперь, ребята, вспомним, как следует вести себя в природе?»

Дети называют правила поведения:

1. Не сорить в лесу.

2. Не жечь костры.

3. Не разрушать гнезда птиц, муравейники.

4. Не ловить птиц и животных.

5. Не рубить деревья, не ломать ветки.

Есть такие растения и животные, которых очень мало в природе и чтобы они совсем не исчезли, люди охраняют и берегут их и заносят в красную книгу (показ красной книги).

Из растений – ландыш, подснежник. За уничтожение редких животных и растений браконьеров наказывают. В эту книгу заносят все исчезающие виды животных: леопард, барс, белый медведь, панда и др.

Презентация красной книги

Педагог подводит итог: Лесовичок, сегодня показал нам лес. Скажем ему спасибо. Лес – это замечательное природное богатство. Лес кормит птиц, диких животных и человека тоже. Люди собирают в лесу ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения.

Будем его беречь.

Рефлексия занятия.

Подведение итогов.

Вручение призов самым активным детям.

     

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Природа - наш общий дом

Занятие по охране окружающей среды...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)

«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...

Природа наш общий дом. Берегите природу.

Занятие поможет сформировать знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....