Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны - все профессии важны»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белла Джабраиловна Мусаева
  1. Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
  2. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
  3. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;
  4. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

 «Все профессии нужны - все профессии важны»

Группа: 2ая младшая №2

Период проведения: 02.02.2015-15.02.2015г.

Дата проведения итогового мероприятия: 13.02.2015г.

Воспитатели:  Мусаева Б.Д.

Проект «Все профессии нужны - все профессии важны»

Тип проекта: познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Наблюдение

        Цели и задачи проекта:

  1. Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
  2. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
  3. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;
  4. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
  5. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
  6. Побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

Взаимодействие с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Все профессии нужны”
  • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми: каждый ребенок должен знать кем работают его родители
  • Участиеродителей в итоговом мероприятии«Кем работают мамы и папы»: приглашаются родители разных профессий в группу, рассказывают о своей работе, зачем она нужна и что им требуется для работы.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Подвижные спортивные игры
  • Дидактические игры
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального  воздействия
  • Технология познавательного развития

Этапы проекта

1.Разработка проекта: подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта; подобрать и продумать сюжетно – ролевые, дидактические, коммуникативные игры, подбор сценария итогового продукта, оформление информации для родителей.

2. Реализация проекта.

3.Итоговое мероприятие «Кем работают мамы и папы», подведение итогов.

Поэтапное развитие проекта

Этапы

Содержание

1

Выбор темы

Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта.

2

Планирование

Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование, подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

3

Реализация проекта

  1. Организация предметно-развивающей среды;
  2. изготовление дидактических игр;
  3. разучивание стихов и танцев;
  4. чтение художественной литературы;
  5. беседы на тему различных профессий;
  6. наблюдение за трудом представителей разных профессий (няни, медсестры, дворника…)

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализация проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

02-08 февраля

Оформление информации для родителей;

Наблюдения в группе;

Беседы с детьми и с родителями

09-15 февраля

Реализация проекта;

Подведение итогов;

Презентация конечного продукта

                                         Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  •  Дидактические игры:
  •  «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя».
  • «Кому что нужно для работы»
  • «Профессии»
  • «Что перепутал художник»
  • «Найди отличия»
  •  Сюжетно – ролевые игры:
  • «Постираем куклам одежду»
  •  «Больница»
  • «Парикмахерская».
  •  «Повара»

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Музыкальная игра «Если весело живется,  делай так»
  • Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников
  • Лепка “Тарелка и ложка”
  • Рисование “Шприц  и градусник”, “Раскрась профессию”
  • Аппликация «Пожарная машина»

Речевое развитие

  • Чтение произведения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»
  • Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Составление рассказа « Кем работают мои мама и папа»

Познавательное развитие

  • Экскурсия в мед.кабинет
  • Экскурсия в прачечную
  •  Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
  • Наблюдение за трудом няни, медсестры, дворника,.
  • Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Физическое развитие

  • физкультминутка «Самолет»,
  • пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»,
  • динамическая пауза «Автобус»;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»
  • Подвижные  игры на улице:  «Эстафета», «Обгони другого»,
  •  Дыхательные игры: «Растишка», «Сдуй бумажку».

       

 Литература, используемая в помощь проекту:

1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.

2. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская

3. Энциклопедия «Я познаю мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии моей семьи»

Проект по ознакомлению  дошкольников с трудом взрослых на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны.  Профессии моей семьи»....