Педагогический проект "Кто рано встает голосисто поет?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антонец Лариса Васильевна

Тип проекта: познавательный, среднесрочный
Участники проекта: дети ГКП (от 1.6 – 3 лет,  воспитатель, родители.
Объект исследования: петух, курица, цыплёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rano_vstaet_golosisto_poet.docx516.32 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Кто рано встает голосисто поет?» 
Автор: воспитатель

Антонец Лариса Васильевна
Место выполнения работы:

дошкольное подразделение ГБОУ СОШ №913

Тип проекта: познавательный, среднесрочный
Участники проекта: дети ГКП (от 1.6 – 3 лет,  воспитатель, родители.
Объект исследования: петух, курица, цыплёнок.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно о  птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель:

  • познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок).

Задачи:

  • расширять представление о петухе, курице, цыплятах. Их повадках, внешних признаках;
  • учить детей узнавать и называть домашних птиц;
  • обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;
  • воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;
  • способствовать усвоению обобщающего понятия- птицы. 

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 Предполагаемые результаты:

  • у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научаться узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешним видом (строением), особенностями «птичьего языка», питания.                                        
  • у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о  пользе домашних птиц для человека;
  • у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
  • у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Оснащение  предметно - развивающей среды (создание мини – музея «На птичьем дворе»).

2.Основной этап – практическая деятельность.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

Реализация проекта через различные виды деятельности.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта

Планирование работы по реализации проекта

1-й этап- подготовительный

Мероприятия

Цель

1

Диагностика ЗУН детей.

Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора.

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды (создание мини – музея).

Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

3

Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации.

Просвещение родителей.

2-й этап – основной

Образовательная область

Мероприятия с детьми

Цель

1

Физическое развитие

П/игры:

 "Наседка и цыплята",

«Петушок, петушок»

«Моя семья»

«Мы цыплята»

2

Познавательное развитие

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости курочка пришла» (игрушка).

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас.

3

Речевое развитие

Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

4

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Кто как кричит?»

«Чудесный мешочек (домашние птицы)»

«Чьи детки?»

«Парные картинки (домашние птицы)»

«Кто что ест?»

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора», развивать внимание, отвечать на вопросы.

Конструирование

«Заборчик для курочки»

Формировать умения детей конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

5

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Цыплёнок» (тычковой кистью)

Познакомить детей с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчество детей

Игра-драматизация  

Учить выполнять действия в соответствии с текстом

Рисование «Петушок» (ладошкой)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

Художественное творчество, аппликация

«Вот какие у нас цыплята!»

Создание коллективной работы из ватных дисков «Цыплята»

3 –й этап заключительный

Мероприятия

Цель

1

Реализация проекта (создание мини-музея)

Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.

2

Презентация проекта

Взаимодействие с педагогами, распространение собственного педагогического опыта

В результате работы над проектом у воспитанников:  сформированы  первоначальные представления о составе куриной семьи 
(петух и курица с цыплятами ), их внешних отличиях. Петух большой, на голове у него гребешок, бородка; пышный, круглый хвост, яркое оперение. Курица тоже большая, но хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух – это папа, курица мама. У них есть дети – это цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Дети узнают птиц  на картине и в игрушечном изображении, узнают звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ох. рано. встает. охрана!

Каждый год весной у нас в д/саду проходит конкурс на лучшее оформление участка. Увидев в интернете такую поделку, захотелось сделать самой. Что из этого получилось, судить Вам. спасибо!...

Формирование элементарных математических представлений в средней группе "Петушок рано встает"

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных мамтематических представлений....

Психолого - педагогическая характеристика раннего дошкольного возраста

Ранний возраст – это первый период существенных перемен в жизни маленького ребёнка. В этот период эмоции господствуют над поведением ребенка, отражая все стороны действительности, с которой прих...

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...

ФЭМП ООД " Почему петушок рано встает ?" для детей 1,5-2 г.

Конспект занятия по ФЭМП (временные понятия)...