Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

    Муслимова Ильсэяр Наркисовна

    Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

    Конспект НОД для детей младшего возраста на тему :

    «Путешествие в весенний лес».

    Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ.

    Программное содержание.

    Образовательная:

    -Закрепить умение детей называть транспорт (автобус, легковая машина, поезд, одежду (кофта, штаны, куртка, шапка, ботинки);

    -Определить сезонные изменения в природе (весна);

    -Назвать лесных животных (заяц, лиса) .

    Развивающие:

    -Развивать память, внимание, мышление, речь.

    -Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитательные:

    -Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.

    Интеграция образовательной области: «Комуникация» (развитие речи, «Познания»(формирование целостной картины мира) .

    Материалы и оборудование: Кукла, корзина, иллюстрации с изображением одежды (кофта, штаны, куртка, ботинки, шапка) ; Поезд, автобус, легковая машина (игрушки) ; Животные лиса, заяц (игрушки) ; деревья ель, елка, береза; Картина с изображением «Весна».

    Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами кукла Маша, весна, тает снег, греет солнце, поезд, автобус, машина, ель, береза, назвать животных заяц, лиса.

    Методы :Игровой, словесный, практический, наглядный.

    НОД:

    1. Орг. момент.

    Дети с воспитателем заходят в группу. На стульчике уже сидит кукла Маша.

    Воспитатель: Ой! Посмотрите у нас с вами гости!

    Кто же это? (кукла)

    Давайте мы с куклой поздороваемся

    Приветствие:

    Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп,

    Здравствуйте, ножки! Топ-топ,

    Здравствуйте, Маша! Здравствуйте!

    2. Игровое упражнение. Приглашения в лес.

    Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, а какое время года (весна) .Правильно.

    Что происходит на улице весной (тает снег, солнышко, проталины) .

    Ребятки, неизвестный художник прислал нам в подарок свою картину " Весна", посмотрите и назовите предметы, которые здесь изображены (дети отвечают) .

    Дети, но наш художник забыл добавить некоторые изображения (показываю изображения солнышка, проталин, сосулек). Помогите ему прикрепить их на своё место (дети прикрепляют изображения на картину) .Молодцы, посмотрите какая картина красивая получилась! Теперь здесь настоящая весна.

    Воспитатель: Машенька приглашает совершить путешествие в весенний лес.

    3. Игровое упражнения.

    Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся в поездку, что мы должны сначала сделать (подвести к мысли, что надо одеться). Посмотрите, Машенька принесла собой корзинку с одеждой.

    Дидактическая игра «Поможем Маше одеться»

    «Ой, ребята! Посмотрите, кукла Маша пришла к нам в платье. А можно ли гулять в платье весной. (ответы детей) А какая одежда должна быть весной? (тёплой). Давайте, скажем какую одежду мы одеваем весной (голкотки, штаны, кофта, куртка, шапка, ботинки). Как назвать одним словом, что мы одели (одежда) .Молодцы! Теперь мы готовы отправляться в весенний лес.

    4. Транспорт.

    Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес?. (воспит показывает детям легковую машину, автобус, поезд). Как можно эти игрушки одним словом назвать (транспорт) А на чем вы хотите поехать?

    Подвижная игра «Поезд»

    По горам и по долинам

    Едет, едет поезд длинный.

    Паровозик во весь дух:

    -Чух-чух, чух-чух!

    Через речку по мосту

    Загудел: -Ту-ту, ту-ту!

    А колеса: -Тук-тук, тук!

    5. Остановка «Весенний лес».

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите вокруг, что в лесу растет?

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа ель стоит,

    И слева ель на нас глядит.

    Комарики в небе кружатся,

    На ладошки к ребятам садятся.

    Воспитатель: В лесу растут деревья, ель. (рассматриваете иллюстрации знакомых деревьев)

    Какие животные живут в лесу? А вот и заяц.

    Рассматривание игрушки заяц.

    Воспитатель:Что у зайца есть (хвост, уши, глаза, нос). У зайки ушки, какие? (Длинные) ; Хвостик какой (маленьки) ; Где живет заяц (в лесу)

    Физминутка «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    Воспитатель: Кто еще живет в лесу? Посмотрите это же лиса.

    рассматривание игрушки лиса.

    Воспитатель: Лиса какая (хитрая) ; Что есть у лисы (хвост, уши, нос, лапки) ; Хвост какой у лисы (длинный) .Молодцы ребята.

    6. Возращения в группу.

    Лес - дом для животных, давайте не будем им мешать и отправимся в детский сад, в свою группу. Занимайте места в поезде, поехали.

    Подвижная игра «Поезд»

    Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

    Везут обратно в садик компанию ребят.

    7. Рефлексия.

    Кто приходил к нам в гости?

    Куда мы ездили?

    На чем мы ездили?

    Кого встретили в лесу?

    Какое сейчас время года?

    Вам понравилось путешествовать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

    Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

    Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

    Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

    Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

    Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

    Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

    Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

    Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

    Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

    Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...