"Учебно-методическое пособие: "Презентация "Животные Крайнего Севера.""
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шелыганова Ольга Владимировна

"Учебно-методическое пособие: "Презентация "Животные Крайнего Севера.""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мирои.

Тема: «Животные Крайнего Севера».

Старшая группа детского сада № 82.

 Воспитатель: Шелыганова О.В.

2015 год


Конспект  занятия по окружающему миру.
Тема: «Животный мир  Крайнего Севера Земли.»
в старшей группе
Воспитатель: Шелыганова О.В.
2015 год
Задачи:

1.Познакомить детей с животным миром Крайнего Севера Земли. 2.Совершенствовать знания об образе жизни обитателей Крайнего Севера. 3.Воспитывать бережное отношение к животным.

4.Развивать интерес к познанию природы.
Материал: конверт с приглашением, глобус, слайды .с изображениями животных севера ,напиток (морс) из брусники,мячик.

.Содержание организованной деятельности детей:

1.Введение игрового момента.
(Дети заходят. Здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу в детский сад и на вахте увидела конверт (показываю слайд с конвертом). Поинтересовалась, кому же он адресован: Д/сад № 82 группа « Капельки.». Подписано: Животные Севера. Хотите узнать, что нам пишут животные севера? 
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Вот, что они пишут:
«Дорогие ребята группы «Капельки»!
Приглашаем вас на экскурсию по северному полюсу. Увидите, как мы живем. Одевайтесь потеплее. Ждем вас. Животные севера.»

2.Беседа об особенностях природы Крайнего Севера Земли.
Воспитатель: Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.
Вы согласны посетить северный полюс? Не боитесь ветров, метелей, холодов?
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Ну тогда, мы отправимся с вами туда ,где царство холода , снега  и льда. Сегодня наша  экскурсия- на Крайний Север Земли. На противополож-ных  полюсах земного шара лежат пустынные ,покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика- на севере  .Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно светит и днем ,и ночью, но его лучи слабы и почти не греют.Вот в эти суровые места мы с вами и отправимся.(показ слайда с глобусом).
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. А вот здесь –Южный полюс .И здесь тоже люди не живут постоянно.
А вы знаете, какие животные там живут?
Дети: Там живут животные: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и другие. (Воспитатель дополняет)
3. Просмотр слайдов с изображениями животных и рассказ о животном мире полярных районов Земли.
Воспитатель: Белый медведь – крупное красивое животное ,прекрасно плавает, питается рыбой, охотится на моржей ,тюленей. А почему у мишки белая шуба?
Дети :Так его меньше видно на снегу.

Воспитатель :Верно .Давайте движениями изобразим белого медведя.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной ,братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

 Воспитатель: Молодцы .Продолжаем  просмотр. Рыбой кормятся тюлени- морские  животные, которые отлично плавают и ныряют .От сильного холода их спасает толстый слой жира под кожей .Детенышей тюленей называют бельками за белоснежную пушистую шубку. Тюлени могут долго находиться на суше ,потому что дышат воздухом .А как называются лапы тюленей?
Дети:
Плавники ,они помогают плавать.(если дети затрудняются с ответом ,помогает воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
А вот уже другой житель севера. Кто же это?
Дети: Это морж.
Воспитатель: Верно, это морж.(просмотр слайда).
Воспитатель: Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.
Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.
Воспитатель.:
Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, как они питаются?
Дети: Моржи питаются рыбками, червяками, рачками.
Воспитатель: У моржихи рождается по одному детенышу. Давайте с вами назовем членов семьи моржа.
Дети: Мама – моржиха, папа – морж, детеныш – моржонок (повтор. 2-3р.).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Вот мы познакомились еще с одним животным севера. Пора двигаться дальше.
Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?
Дети: Это олень.
Воспитатель: Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая .А что на голове оленя мы видим?

Дети: Длинные рога.
Воспитатель: Правильно. Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее У северного оленя крепкие ноги и широкие копыта Они помогают оленю свободно бегать по рыхлому снегу.
Воспитатель: Чем же питаются северные олени? 
Дети: Мхом, травой.
Воспитатель: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.
Воспитатель: Верно, молодцы!
Следуем дальше. А вот и еще одно животное, которое я едва заметила на снегу. Как вы думаете почему?(просмотр слайда).
Дети: потому что оно белого цвета и его не видно на снегу.
Воспитатель: Верно. А вы, ребята, знаете, что это за животное Крайнего Севера? Это песец. На кого он похож?
Дети:Он похож на лису.
Воспитатель: Правильно, на лису, но по размеру он немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Мордочка вытянутая, как у лисы

Воспитатель: Зубы у песца острые. Шерсть у него пушистая и густая .Красив и хвост у песца.
Подошвы лап покрыты щеткой жестких волос, это предохраняет от обмораживания при передвижении по снегу и льду. Уши у песца закругленные, короткие. Почти скрываются в шерсти, Летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, взрослых куропаток. Также на берегу питаются крабами, морскими ежами.
Просмотр следующих слайдов.

4.Подведение итогов занятия.
Воспитатель: На этом наша экскурсия по Крайнему Северу завершается. Ребята, вам понравилась экскурсия на Крайний Север?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Чтобы вспомнить, что больше всего понравилось на севере, поиграем в игру «Закончи предложение» (играем с мячиком).

Ты увидел на Крайнем Севере кого?...

Мне больше всего понравился….

Он мне понравился тем, что…

У него есть…

Он питается…

Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться .
Прошу вас не расходиться, вкусным морсом насладиться (Даю брусничный напиток). Этот целебный напиток из северной ягоды – брусники, с травами. Он очень полезный, в нем много витаминов. Попробуйте его в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

Мой опыт работы в условиях крайнего севера.

Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»

Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....