Выступление на родительском собрании в младшей группе эколога Сомовой И. В.
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сомова Ирина Вячеславовна

Помощь родителям в закреплении знаний по экологии..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в младшей группе эколога Сомовой И. В.

      Уважаемые родители! Ваши дети пришли в сад и начинают изучать окружающий мир, в том числе и экологию. У нас есть специальные занятия в сетке. Это 2 раза в месяц по 15 минут  занятия по программе «Детство». Где мы познакомимся с разными разделами экологического образования (овощи и фрукты, домашние животные и комнатные растения, деревья и цветы, дикие животные в природе и т. д.). Все занятия проходят только в игровой форме, частые гости у нас Хрюша и Степашка с Филей (это помогает детям легко принимать информацию от знакомых героев). Есть и опытническая деятельность, много праздников и развлечений, в том числе и театрализация. Большая работа по закреплению проводится и с воспитателями на прогулке. За что им большое спасибо. Это все помогает детям закрепить знания и расширить кругозор.  

     Но  к сожалению, возможности усвоения материала у ребят разные. Одним достаточно занятия, другим нужно закрепление и повторение как в группе, так и дома. И вот здесь я хочу обратить ваше внимание на те требования, которые нам диктует программа. К концу года ребята должны называть хотя бы по 3 дерева, цветка; уметь называть фрукты и овощи, знать несколько птиц, уметь называть животных и их детенышей, знать как ухаживать за растениями и т. д. Что бы вы, родители, ориентировались, что дети изучили на занятиях, я вам буду вывешивать памятки  за два месяца и вы сможете сами выяснить уровень знаний своего ребенка.

      Огромное значение имеет ваш родительский пример. Ваше поведение в природе будет копироваться ребенком и сколько бы не говорилось о правилах поведения, практический пример будет самым действенным. Особенно внимательными нужно быть на летнем отдыхе и на прогулках на природу, пикниках. Учите детей любоваться природой, а не варварски обрывать охапки цветов, восхищаться мухомором, а не давить ногой, не берите животных из леса поиграть, затушите угли кострища водой, возьмите с собой пакет с мусором.

     Вам не придется тратить время на закрепление дома специально, учитесь уделять несколько минут по дороге в сад. Показывайте ребенку деревья, просите, что бы назвал, ошибайтесь и он с радостью станет вас исправлять. Изучая листья, можно попросить ребенка «найти такой же лист», «найти листик от березы», «Найди дерево, где такие же листья» и т. д. По дороге проговаривайте время года, подмечайте, как изменились деревья, трава, одежда людей.                       Участвуйте в конкурсах, пусть малыш гордится совместной работой.

Если вы гуляете, посмотрите на поведение уток на озере, голубей на дорожке, вороны на ветке. Не забывайте назвать правильно птицу. Вспомнить как она кричит, чем питается.

Обращайте внимание на туман, росу, дождь или радугу по дороге. Ребенку интересно не просто слушать нотацию, а играть. Эмоционально окрашивайте игровые ситуации, вводите сказочных героев. Можно просто называть листья, а можно превратить дочку в фею осени и она будет волшебницей, которая легко справится с заданием. И показать лист она может сделанной из палочки и фольги волшебной палочки, если грязно и не хочется пачкать ручки.

Можно играть в сыщика, который отыщет приметы осени, изменения в природе ., развивая наблюдательность и внимание. Дайте малышу лупу и поищите насекомых под опавшими листьями. Заодно повторите их.

    Не менее интересно можно проводить экспресс - занятия на кухне. Пусть малыш отыщет морковку. Потом поищет грустной морковке друзей. Ваш поваренок ловко разделит фрукты и овощи на столе. Поможет маме отобрать продукты для борща. Поискать витаминки отгрызая морковку....

Зачастую бывает. Ребенок плохо запоминает комнатные растения. Уделяйте минутку и называйте их дома, в гостях, в общественных местах. Если у вас или друзей есть рыбки, озвучивайте, как они называются.  

 Очень нравится детям смотреть книжки. Читая их, не забывайте рассмотреть картинки, назвать живые объекты, если есть, назвать детенышей, рассмотреть строение и характерные черты. Старые журналы пойдут на разрезные картинки. Пусть ребенок сложит знакомый образ из двух половинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в младшей группе "Почему малыш кусается?"

В конспекте раскрыта причина такой реакции ребенка, как кусание  в период  адаптации. Даны рекомендации и советы родителям как избежать таких ситуаций....

"Речь детей младшего дошкольного возраста". Презентация для выступления учителя - логопеда ДОУ на родительском собрании в младшей группе.

Предлагаемая презентация может стать основой для выступления учителя - логопеда на родительском собрании в младшей группе и началом приобщения родителей к работе над развитием речи детей. В презентаци...

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Физическое воспитание в детском саду»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре....

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...

Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и коо...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в младшей группе по итогам адаптации к ДОУ. "Как прошла адаптация?"

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции....

Родительское собрание в младшей группе по теме: «Экология для малышей»

Цель: 1) повышение уровня экологической компетентности родителей; 2) формирование правил экологически грамотного взаимодействия с     окружающей средой; 3)повышение роли семьи...