НОД по окружащему миру "Едем в гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема непосредственной образовательной деятельности «Едем в  гости к бабушке». Образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, её  характер - игровой, поисковый, проблемно – диалогический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает,

Наши щечки, наши щечки

Подрумянило слегка.

В небе солнышко смеется,

Своего оно добьется –

Все сугробы, все сосульки –

Превратятся в облака

Снеговик стоит печальный

На земле он гость случайный,

Постоит он и растает,

Он исчезнет, а пока

Снеговик тихонько плачет.

И ему нельзя иначе –

Он стремится превратится

В озорные облака!

 - Ребята, скажите, почему сосульки и сугробы превратятся в облака?

 - Почему снеговик печальный и тихонько плачет?

 - Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на погоду?

 - Какие изменения происходят в природе?

  1. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к бабушке. На чем поедем? Правильно на автобусе. За окном автобуса мы видим очень много интересного.

 - Давайте посмотрим, что же мы увидим. (Показ картинок)

 - Вот мы и приехали. Посмотрите в каком доме живет бабушка?

 - А кто подскажет, кто еще живет с бабушкой?

  1. Физкультминутка Бу – бармак.

  1. Лепка

- Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня для наших бабушек тоже приготовим подарки – угощение.

 - Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек?

      5. Рефлексия

- Что мы видели на улице?

 - Какое время года наступило?

 - К кому мы ездили в гости?

 - Что мы лепили?

Самоанализ

Тема непосредственной образовательной деятельности «Едем в  гости к бабушке». Образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, её  характер - игровой, поисковый, проблемно – диалогический.

Чтобы включить детей в деловой ритм в начале занятия прочитала стихотворение Е.Рыбака,  что позволило организовать детей для деятельности проблемно – диалогического характера.

В соответствии с целью и задачами была продумана интеграция образовательной деятельности: базовая образовательная область  познание в частности - формирование целостной картины мира, расширение кругозора  с образовательными областями – социализация, коммуникация, художественное творчество (лепка), здоровье, познание (формирование элементарных математических представлений). Ведущим в данном возрасте является познавательный мотив, поэтому прослеживалась заинтересованность, активность и включенность детей. Содержание образовательной деятельности соответствовало возрастным особенностям.                                                                                                 

   При взаимодействии педагога и детей применялся принцип сотрудничества, через внедрение социо-игровой педагогики, любая игра носит коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, коммуникативности, эмоциональности.

Народная педагогика доводит до сознания нравственные законы трудового народа без скучного назидания, а устное народное творчество помогает сделать образовательный процесс интересным, увлекательным, способствует восстановить связь времен.

В заключении отмечу, что поставленные цели реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа

Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического,  так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...

конспект организованно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки"

Конспект занятия помогает продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит бережно относится к домашним животным....

конспект ООД ОО " Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром " В госте к бабушке"

   Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, особенностями их питания; какую пользу приносят.Развивающие: способствовать разви...