конспект ООД ОО " Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром " В госте к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

     Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, особенностями их питания; какую пользу приносят.

Развивающие: способствовать развитию связной речи детей; развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать в детях заботливое отношение к домашним обитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД Познавательное развитие Ознакомление с окружающем « В госте к бабушке»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

     Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, особенностями их питания; какую пользу приносят.

Развивающие: способствовать развитию связной речи детей; развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать в детях заботливое отношение к домашним обитателям.

    Средства реализации: плоскостные фигурки «Домашние животные» (корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята); настольная игра лото: «Покормим животных и птиц»,  костюм бабушки.

Словарная работа: маленькие, пушистые, красивые, желтенькие, миленькие, быстрые, веселые, аккуратные, конура.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с фигурками животных, разучивание потешки «Петушок-золотой гребешок», разучивание физминутки «Вышла кошка на карниз», рассматривание картин из серии «Домашние животные»

I Вводная часть.

Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и дружно поздоровайтесь с ними.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Я хочу вас пригласить к себе в гости. Вы хотите?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Сегодня я буду бабушкой.

(Воспитатель одевает косынку и фартук.)

Бабушка: - А живу, я дети в деревне. У меня есть дом, который я очень люблю. А во дворе у меня много животных и птиц, за которыми я ухаживаю. Вы хотели бы посмотреть, как они живут?

Дети: - Да.

Бабушка: - Тогда я приглашаю вас к себе в деревню, на свой двор.

А отправимся мы туда на автобусе.

(Дети садятся на заранее подготовленный воспитателем автобус).

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

2. Основная часть.

      Бабушка: - Вот мы и приехали. Выходите дети. А вот и мой двор. Сейчас я познакомлю вас с обитателями моего двора. Для начала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Дети, кто это?

Дети: - Корова.

(Индивидуальные и хоровые ответы).
          Бабушка: - Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: - Даёт молоко.

Бабушка: - Молоко очень полезно для взрослых и детей, а я еще из молока делаю творог, сметану.  А вы любите молоко?

Дети: - Да.

Бабушка: - Молодцы. А это кто, рядом с коровой стоит?

           Дети: - Курица.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: -Как вы думаете, какая от неё польза?

Дети: -Дает яйца.

Бабушка: - А что мы делаем с яйцами?

Дети: - Кушаем.

Бабушка: - Правильно, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за комочки?

(Показываю цыплят).

Дети: - Цыплята.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Какие они?

Дети: - Маленькие, пушистые, красивые, жёлтенькие, миленькие, быстрые…

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Да, но когда они вырастут, они станут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок. А вы знаете стишок про него?

Дети: - Да.

(Бабушка просит рассказать стишок).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

 Голосисто поёшь,

 Детям спать не даёшь?

Бабушка: - Молодцы! Дети, отгадайте еще загадку.

В конуре живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается-
Как называется?

  Дети: - Собака.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Правильно.  Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: - Собака стережёт дом.

Бабушка: - А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

Дети: - Конура.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Молодцы!  А какие домашние животные есть у вас дома?

Дети: - Кошка.

Бабушка: - У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. Она любит, когда её гладят, но иногда она не хочет, чтобы её трогали, она убегает и ворчит. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?

Дети: - Царапает.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

(Показывает кошку с котятами.)

 Бабушка: - А у кошки есть детеныши, как их называют?

Дети: - Котята.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Котята какие?

Дети: - Маленький, пушистый, милый, весёлый, аккуратный.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Молодцы, дети. Кошка с котятами целый день бегают на улице и играют. Хотите поиграть как они?

Дети: - Да.

Провожу физминутку вышла кошка на карниз.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны).

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки). Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх). Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз). 

Вот налево повернулась (повернуть голову налево).
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху).
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика).
И уселась на карниз.

2 часть(Дети садятся на стульчики).

 Бабушка: -А сейчас мы с вами, сядем на свои места, и поиграем в игру: «Кто что ест?»

  Дети садятся за стол и собирают лото.

  Бабушка подходит к детям и интересуется какой же они выбрали корм для животных и птиц.

Бабушка: -Молодцы! Вот и пришло время возвращаться нам обратно в детский сад.

(Дети садятся в автобус).

3. Анализ.

Бабушка: - Сегодня вы были у меня во дворе. Каких животных вы видели?

Дети: - Корову, собаку, кошку, котят.

Бабушка: - А каких птиц видели?

Дети: - Петуха, курицу и цыплят.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Как называют животные и птицы, которые живут рядом с людьми?

Дети: - Домашние.

Бабушка: - Правильно, а как люди ухаживают за ними?

Дети: - Кормят и поят их.

Бабушка: - Молодцы, дети.



Предварительный просмотр:

ООД Познавательное развитие Ознакомление с окружающем « В госте к бабушке»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

     Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, птицами и их детенышами, особенностями их питания; какую пользу приносят.

Развивающие: способствовать развитию связной речи детей; развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать в детях заботливое отношение к домашним обитателям.

    Средства реализации: плоскостные фигурки «Домашние животные» (корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята); настольная игра лото: «Покормим животных и птиц»,  костюм бабушки.

Словарная работа: маленькие, пушистые, красивые, желтенькие, миленькие, быстрые, веселые, аккуратные, конура.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных, беседы о животных, игры с фигурками животных, разучивание потешки «Петушок-золотой гребешок», разучивание физминутки «Вышла кошка на карниз», рассматривание картин из серии «Домашние животные»

I Вводная часть.

Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь и дружно поздоровайтесь с ними.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Я хочу вас пригласить к себе в гости. Вы хотите?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Сегодня я буду бабушкой.

(Воспитатель одевает косынку и фартук.)

Бабушка: - А живу, я дети в деревне. У меня есть дом, который я очень люблю. А во дворе у меня много животных и птиц, за которыми я ухаживаю. Вы хотели бы посмотреть, как они живут?

Дети: - Да.

Бабушка: - Тогда я приглашаю вас к себе в деревню, на свой двор.

А отправимся мы туда на автобусе.

(Дети садятся на заранее подготовленный воспитателем автобус).

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

2. Основная часть.

      Бабушка: - Вот мы и приехали. Выходите дети. А вот и мой двор. Сейчас я познакомлю вас с обитателями моего двора. Для начала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Дети, кто это?

Дети: - Корова.

(Индивидуальные и хоровые ответы).
          Бабушка: - Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: - Даёт молоко.

Бабушка: - Молоко очень полезно для взрослых и детей, а я еще из молока делаю творог, сметану.  А вы любите молоко?

Дети: - Да.

Бабушка: - Молодцы. А это кто, рядом с коровой стоит?

           Дети: - Курица.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: -Как вы думаете, какая от неё польза?

Дети: -Дает яйца.

Бабушка: - А что мы делаем с яйцами?

Дети: - Кушаем.

Бабушка: - Правильно, а ещё я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за комочки?

(Показываю цыплят).

Дети: - Цыплята.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Какие они?

Дети: - Маленькие, пушистые, красивые, жёлтенькие, миленькие, быстрые…

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Да, но когда они вырастут, они станут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок. А вы знаете стишок про него?

Дети: - Да.

(Бабушка просит рассказать стишок).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

 Голосисто поёшь,

 Детям спать не даёшь?

Бабушка: - Молодцы! Дети, отгадайте еще загадку.

В конуре живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается-
Как называется?

  Дети: - Собака.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Правильно.  Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: - Собака стережёт дом.

Бабушка: - А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

Дети: - Конура.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Молодцы!  А какие домашние животные есть у вас дома?

Дети: - Кошка.

Бабушка: - У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. Она любит, когда её гладят, но иногда она не хочет, чтобы её трогали, она убегает и ворчит. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?

Дети: - Царапает.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

(Показывает кошку с котятами.)

 Бабушка: - А у кошки есть детеныши, как их называют?

Дети: - Котята.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Котята какие?

Дети: - Маленький, пушистый, милый, весёлый, аккуратный.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Молодцы, дети. Кошка с котятами целый день бегают на улице и играют. Хотите поиграть как они?

Дети: - Да.

Провожу физминутку вышла кошка на карниз.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны).

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки). Посмотрела кошка вверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх). Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз). 

Вот налево повернулась (повернуть голову налево).
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху).
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика).
И уселась на карниз.

2 часть(Дети садятся на стульчики).

 Бабушка: -А сейчас мы с вами, сядем на свои места, и поиграем в игру: «Кто что ест?»

  Дети садятся за стол и собирают лото.

  Бабушка подходит к детям и интересуется какой же они выбрали корм для животных и птиц.

Бабушка: -Молодцы! Вот и пришло время возвращаться нам обратно в детский сад.

(Дети садятся в автобус).

3. Анализ.

Бабушка: - Сегодня вы были у меня во дворе. Каких животных вы видели?

Дети: - Корову, собаку, кошку, котят.

Бабушка: - А каких птиц видели?

Дети: - Петуха, курицу и цыплят.

(Индивидуальные и хоровые ответы).

Бабушка: - Как называют животные и птицы, которые живут рядом с людьми?

Дети: - Домашние.

Бабушка: - Правильно, а как люди ухаживают за ними?

Дети: - Кормят и поят их.

Бабушка: - Молодцы, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у бабушки Федоры» в разновозрастной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, предназначен для проведения в разновозрастной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...

конспект организованно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки"

Конспект занятия помогает продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит бережно относится к домашним животным....

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...