Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучше всех на свете мамочка моя".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карташова Светлана Александровна

НОД "Лучше всех на свете мамочка моя". Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования чувства любви, ответственности и заботливого отношения к маме.

Задачи: обучать вежливым формам общения; развивать взаимопомощь и сотрудничество; развивать связную речь, обогатить словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к  маме.

Оборудование: плакат «поздравляем наших мам», слайд –презентация мам детей группы.

Предварительная работа: изготовление плаката «Поздравляем наших мам».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I вводная часть

-Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная беседа. А о чём она вы узнаете если внимательно послушаете одно стихотворение.

Стихотворение Е. Серовой «Волшебник»

Волшебники всюду, где дети,

Всё могут волшебники эти:

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Он только подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует – и всё заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый – предобрый. Кто ж он такой?

- Да ребята, речь сегодня пойдёт о маме.

- А почему мама в стихотворении названа волшебником?

- Какие чудеса она может творить?

- Кто помогает ей делать чудеса?

Ответы детей.

Ответы детей.

II Основная часть.

-Ребята, я хочу прочитать вам рассказ А. Митяева «Зато я люблю маму».

- За что вы любите своих мам?

-Ребята, посмотрите на плакат, который мы изготовили для мам. Я думаю, мамам будет очень приятно такое поздравление.

А теперь давайте поиграем в игру «Вот какая моя мама»

( на слайде появляются мамы детей)

- Вам нужно будет придумать слова о своей маме. Какая она…

- Молодцы!

- Ребята, рассказывали  ли вам родители, какое слово вы произнесли первым?

- Да ребята, я  тоже когда была маленьким ребёнком,  первым произнесла слово «мама», самое нежное, тёплое и сердечное слово.

- Давайте произнесём это слово «мама».

-Прислушайтесь, как нежно оно произносится, сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. И мы, даже став взрослыми, остаёмся детьми для наших мам.

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

 Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

-Ребята я хочу прочитать вам ещё один рассказ, он грустный и печальный. Но мы должны очень бережно относиться к своим мамам – этому учит нас рассказ.

(воспитатель читает рассказ Ю. Яковлева «Мама»)

- Какой видел маму автор рассказа?

-Почему так больно нам читать эти строчки о гибели мамы автора?

- Что заставляло людей оставлять своих матерей?

- Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания?

Дети слушают рассказ.

Ответы детей. (добрая, нежная, трудолюбивая, красивая, ласковая, заботливая и т.д.)

Ответы детей.

Ответы детей.

(была война, они уходили на фронт защищать свою Родину от фашистов)

Ответы детей.

III Заключительная часть.

- Заканчивая нашу беседу, я хотела бы, чтобы вы не забывали говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.

Начните прямо сегодня, придя домой скажите своей маме, что вы её любите, скажите какая она у вас добрая и ласковая.