Конспект НОД в подготовительной группе на тему:"Ликуй победная весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кобзарева Надежда Владимировна

Образовательная область "Познание". Цель: систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_likuy_pobednaya_vesna.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Ликуй победная весна».

Ведущая образовательная область: «Познание»

Цель: Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

образовательные задачи

1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

2. Уточнять и активизировать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

4. Развивать фразовую речь.

развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение.

воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Прослушивание песен военных лет.

4. Работа с родителями на тему «Военные памятники России».

Материалы к занятию: 

иллюстрации, картин о В. О. В. слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, фонограммы военных песен; цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, кроссворд, карточки с гласными и согласными буквами.

Ход НОД:

Дети входят и становятся в круг.

Организационный момент:      Дружат дети всей земли –

                                                 Дружим я и ты и мы.

Воспитатель: ребята, мы с вами играем в слова: есть «сладкие слова», есть «колючие слова», а есть «страшные слова». Какие «страшные слова» вы знаете?

Дети: война, смерть, гибель и т.д.

Воспитатель: скажите пожалуйста, что вы знаете о войне? А какой праздник мы будем отмечать в мае?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том, что же такое В.О.В.  

(просмотр фильма на проекторе, обсуждение увиденного).

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь давайте разделимся на две команды – УМНИКИ (мальчики) и УМНИЦЫ (девочки) и проверим как вы запомнили то, что узнали. Сначала я загадаю загадку УМНИЦАМ – им надо выложить ответ из букв на ковре и записать ответ в кроссворде. Затем УМНИКИ будут отгадывать следующую загадку и так же выкладывать слово, и записать ответ в кроссворде. За правильный ответ команды будут награждены медалью.

Слушайте загадки:

  1. Солдат доставят хоть куда военные … (поезда).
  2. Нарушен мир, встревожена страна,

Идёт Великая Отечественная …   (война).

  1. Свистят пули под горой, это значит идёт … (бой).
  2. До Берлина четыре года идёт, шагает … (пехота).
  3. Народам земли освободитель и брат – Советской армии … (солдат).
  4. Войне конец, солдат встречай и это всё победный … (май).

Скажите, ребята, какое ключевое слово получилось в нашем кроссворде?

Дети: Победа.

Воспитатель: Верно, ребята. В этот день люди пели и плясали.

              (звучит песня «Тальяночка», дети танцуют).

 

Воспитатель: а вы знаете, дети, что после победы ещё долго приходили матерям и жёнам солдатские письма – треугольники. Давайте и мы с вами сделаем подарок ветеранам в форме солдатского письма. Вы сможете подарить их на Параде Победы.

(дети проходят за столы, на доске нарисован алгоритм складывания треугольника и полоски цветной бумаги для вырезывания цветов и листьев).

Звучит фонограмма песен военных лет, дети выполняют свои работы.