Экологический театр в ДОУ
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_ya_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Экологический театр в ДОУ

2.

Природа, окружающий нас мир – это огромный театр, который действует без перерыва, круглый год. В нем постоянно меняются декорации (времена года, погодные условия) и действующие лица. А потому театр очень гармонично вписывается в образовательный процесс в д/саду. Элементы театрализации мы используем во всех видах детской деятельности, ведь театр и игра очень близки по своему внутреннему содержанию

Театрализованная деятельность является средством интеграции  в работе педагогов ДОУ. Она способствует развитию ребенка по всем образовательным областям:

3.

  • Коммуникативно – личностное (дети учатся общаться друг с другом и с взрослыми людьми, познают законы жизни в обществе и в природе).
  • Познавательное (получают информацию об окружающем мире).
  • Речевое (учатся красиво и грамотно говорить, преодолевать робость и застенчивость).
  • Художественно – эстетическое (приобщаются к красоте, создают своими руками декорации).
  • Физическое –  сколько сил,  терпения и умения красиво двигаться требует подготовка к спектаклю.

4. Хороший спектакль учит детей доброте, нравственности, отзывчивости, гуманности. Именно эти качества необходимы для экологически – грамотного поведения в природе, и поэтому театрализованная деятельность очень широко используется нами в экологическом воспитании дошкольников.

Я люблю театр, люблю заниматься творчеством и мир моих увлечений, передается моим воспитанникам и даже их родителям.

Каждый год мы готовим с детьми театральные постановки. Работа начинается с выбора литературного материала. Иногда – это готовые сценарии, но чаще всего мы сами придумываем новые сюжетные линии, вводим новых героев. Ведь одно из наших правил: в спектакле принимают участие все желающие. А потому героями наших экологических сказок являются не только животные, птицы, насекомые, деревья, грибы и цветы, но и облака, ветер, капельки дождя и т.д. В процессе подготовки дети пробуют различные роли, перевоплощаются в своих героев. Все вместе мы обсуждаем, выслушиваем все предложения детей и стараемся не оставить без внимания и воплотить все детские инициативы. Безусловно, работаем вместе с музыкальным руководителем, логопедом: подбираем музыку к песням и танцам, учим слова и отрабатываем звукопроизношение и выразительность.

5.Такими экологическими сказками были «Колобок – ледяной бок», «Мастерская Лесовика», «Лечебная трава». Опыт создания этих детских спектаклей был представлен мною на областном и всероссийском уровне (Экологический калейдоскоп. Сборник статей./под редакцией И.В. Кондратьевой: Томск ОГКУ «РЦРО», 2011; журнал «Дошкольное воспитание» №6 2011г.

6.Много лет мы занимаемся проблемой мусора, превращая его в полезные вещи. Вместе с детьми реализуем проекты «Мусору – нет!», принимаем участие в акциях «Село – наш дом наведем порядок в нем»  и т.д. 7. Мы не только наводим порядок на территории д/с и вокруг него, но и выходим в микрорайон: развешиваем листовки, читаем стихи, поем частушки.

8. В 2011 и 2012гг. в рамках первого районного слёта школьных экологических команд нами был проведён мастер-класс по вторичному использованию бытовых отходов и выставка поделок из бросового материала. Наша выставка поделок из бросового материала  вызвала неподдельный интерес, как у взрослых, так и детей, побывавших на этом мероприятии. На областном экологическом конкурсе детского творчества «Мусоринка» работы наших детей получили свидетельства участников, а одна из работ стала лауреатом в номинации «За практичность работы из вторичных материалов».

9.        Нашими идеями по созданию из  мусора полезных вещей, мы поделились на районной исследовательской конференции дошкольников в 2012году и стали ее победителями.  Поделок из бросового материала в группе накопилось много.  Однажды я заметила, что некоторыми из них дети играют: придумывают диалоги, разыгрывают бытовые сценки  - так родилась идея создать театр из бросового материала.10. За последние два года  было несколько вариантов такого театра: из киндер – сюрпризов, из одноразовой посуды, из различных объемных пластиковых бутылок. С помощью этих театров мы разыгрывали такие сказки, как «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» ит.д. На наши спектакли мы приглашаем детей из младших групп.

11. Еще одно наше увлечение – поделки из лоскутков ткани. Все началось с того, что к нам пришла бабушка одной нашей воспитанницы. Она увлекается шитьем и у нее накопилось большое количество лоскутков, которые она принесла в детский сад. Сначала девочки просто играли с ними; заворачивали кукол, застилали кроватки. Я предложила им подумать, что еще можно сделать из этих лоскутков. Мы  перебрали множество вариантов: от лоскутного одеяла в стиле печворт, до одежды куклам. Но самой интересной оказалась идея изготовить куклы – обереги.   Нами был разработан  проект по изучению этой темы. Вместе с детьми мы начали поиск информации, откуда появились эти куклы, какие поверья, сказания, связанные с этими куклами, существовали. Чем больше мы погружались в эту тему, тем интереснее становилось и родителям и детям. Совместно мы не только подготовили коллекцию этих кукол, но и изготовили книжку - самоделку «Куклы – обереги». О проекте дети рассказали   на районной исследовательской конференции, продемонстрировали его результаты и  заняли первое место.

12. В 2014 году мы вместе с детьми также искали, что нового можно сделать из бросового материала и больше всего нам понравилась  идея изготавливать горшки  из одноразовых стаканов и гипсового бинта в виде «Ботинка», или горшок  - «Пень». В процессе работы мы придумали о нем сказку - «Сказочная история одного горшка», которую рассказали детям из других групп. На конкурсе «Талантоха», за эту сказочную историю мы получили диплом третьей степени.

Таким образом, мы используем различные виды театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних, дети играют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок исполняет свою роль. В других, дети действуют, как в режиссерской игре: героев изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли как настоящие артисты-кукловоды.

 13.    Настольный театр, сделанный своими руками развивает мелкую и крупную моторику, способствует развитию связной речи, воображения; он оказывает   психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание.  В процессе реализации проекта – будь то подготовка к театральному спектаклю или изготовление костюмов и декораций я обязательно включаю решение образовательных                                                                                  задач в соответствии с образовательной программой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Наш опыт показывает, что детей и даже их родителей можно увлечь любым творческим процессом, будь то театральный спектакль,  изготовление  декораций к                                                                                                               спектаклям или других полезных вещей – если ты увлечен САМ!

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический театр

Сценарий проведения экологического спектакля по теме "Спасите Волгу" для детей старшего возраста...

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

ДОКЛАД «Экологический театр как нетрадиционная форма экологического образования детей»

Доклад к РМО воспитателей старших и подготовительных групп ...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕТРАДИЦИОННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:-устойчивых знаний...

Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».

В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством  театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...

Экологический театр-нетрадиционная форма экологического воспитания дошкольников.

Экологический театр-нетрадиционная форма экологического воспитания дошкольников....