Главные вкладки

    ВИКТОРИНА «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Цель: формировать нравственно – патриотические качества личности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВИКТОРИНА «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».

    Цель: формировать нравственно – патриотические качества личности.

    Программное содержание.

    Образовательные задачи.

    1. Углублять и  уточнять представления о Родине –

    России.

    2.Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

    3.Закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России.

    Развивающие.

    1.Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

    2.Совершенствовать грамматический строй речи.

    3.Развивать аналитические способности.

    4.Способствовать проявлению устойчивой познавательной мотивации.

    5.Обогащать познавательный опыт.

    Воспитательные.

    1.Формировать активную жизненную позицию Гражданина.

    2.Воспитывать любовь к родной стране, чувство гордости за нее.

    Оборудование: глобус, карта, репродукция картины «Три богатыря»,

    фотографии казаков, достопримечательностей Москвы, иллюстрации:

    военная техника, военные профессии.

    Ход.

    -Широка страна моя родная,

    Много в ней лесов, полей и рек.

    Я другой такой страны не знаю,

    Где так счастлив был бы человек.

    Звучит  « Гимн России».

     - Назовите песню, которая сейчас прозвучала?

    - Что такое гимн? – главная песня страны.

    - В каких случаях звучит гимн.

    - Как называется наша страна?

    - Мы с вами – кто? – россияне.

     - Назовите, какие еще символы государства вы знаете? – Герб и Флаг.

    - Что такое Герб? Кто на нем изображен?

    - Что такое Флаг?

    - Назовите цвет флага.

    Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали представлениям наших

    предков о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо,

    не случайно стали они цветами государственного флага России.

    - Скажите, что обозначает каждый цвет? Белый напоминает о белоствольных

    березах, о  русской белоснежной зиме,  о белых ромашках и облаках. Белый

    цвет – цвет чистоты и добра.

    Синий напоминает синеву неба, рек, озер и морей. Синий цвет – цвет

    мирного неба.

    Красный – цвет огня, солнца, тепла и радости, всегда считался самым

    красивым. Красный цвет – праздничный цвет, цвет победы и силы,

    знаменосец, ярче цвета в мире нет.

    Дидактическая игра «Собери флаг», плоскостное моделирование.    

    - Назовите города России.

    - Назовите столицу нашей Родины.

    - Почему Москва – столица? Почему мы говорим столица?

    Все города в России хороши, но как и в семье бывает кто – то, кого больше

    всего слушаются, так и в стране есть главный город, в котором принимают

    главные решения для всей страны.

    - Кто это делает? – президент и правительство.

    - Назовите президента России.

    - Чем известна Москва?

    - Повтори пословицу: Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

    Словесная игра «Скажи иначе».

    Родина – Отчизна, Отчий дом, матушка, Отечество.

    - Почему богатырей называют защитниками Отечества?

    Боролись с врагами, с захватчиками земли русской, спасали родную землю

    от вражеских полчищ, очищали дороги от воров, охраняли мирный труд

    народа.

    - Чем богата наша страна?

    И. Никитин « Былины».

    …Уж и есть за что, Русь могучая,

    Полюбить тебя, назвать матерью,

    Стать за честь твою против недруга,

    За тебя в нужде сложить голову.  

    - Назовите богатырей, о которых слышали.

    - Что помогало богатырям сражаться с врагами?

    - А можем мы сказать, что они передали свою великую силу, мужество,

    стойкость, любовь к Родине  воинам нашей Российской армии.

    - Кому посвящен Праздник 23 февраля?

    - Как называется флот, который охраняет нашу Родину на море? В воздухе?

    На суше? – сухопутные войска.

    Словесная игра « Назови военные профессии».

    - Кто служит в ракетных войсках?

    - Кто служит в сухопутных войсках?

    - Кто охраняет границы нашей Родины?

    - Кто служит в танковых войсках?

    - Кто охраняет морские границы?

    - Кто поднимает самолеты в воздух?

    - Кто служит в воздушно – десантных войсках?

    Дидактическая игра «Какому роду войск принадлежит эта военная техника?

    Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленные  вопросы.

    Повтори пословицу: Родина – мать и умей за нее постоять.

    - Защитники Отечества, воины, они какие?

    - Что нужно делать, чтобы быть похожими на защитников Отечества?

    - Что нужно делать, чтобы наша страна, наша Родина процветала, была

    могучей, сильной?

    - Я желаю вам крепкого здоровья, счастья. Я верю в вас. Я знаю, что вы

    будете делать все для того, чтобы Россия всегда оставалась сильным и

    могучим государством.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-викторины "Россия- Родина моя!"

    Конспект занятия-викторины по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя!"...

    игра-викторина "Россия - родина моя!"

    конспект занятия в подготовительной группе...

    Викторина "Россия - Родина моя" старшая группа

    Закрепить знание детей о государственных символах России. Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел,...

    Нравственно - патриотическая викторина "Россия - Родина моя"

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

    игра - викторина "Россия - Родина моя"

    Игра - викторина "Россия - Родина моя" - это итоговая работа к проекту по патриотическому воспитанию "Я - патриот" в группе общеразвивающей направлености от 5 до 6 лет....

    Игра- викторина "Россия - Родина моя"

    Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

    викторина "Россия -Родина моя"

    викторина направлена на воспитание патриотических чуств детей, закрепление знаний детей полученных ранее....