ВИКТОРИНА «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: формировать нравственно – патриотические качества личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».

Цель: формировать нравственно – патриотические качества личности.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Углублять и  уточнять представления о Родине –

России.

2.Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

3.Закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне России.

Развивающие.

1.Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

2.Совершенствовать грамматический строй речи.

3.Развивать аналитические способности.

4.Способствовать проявлению устойчивой познавательной мотивации.

5.Обогащать познавательный опыт.

Воспитательные.

1.Формировать активную жизненную позицию Гражданина.

2.Воспитывать любовь к родной стране, чувство гордости за нее.

Оборудование: глобус, карта, репродукция картины «Три богатыря»,

фотографии казаков, достопримечательностей Москвы, иллюстрации:

военная техника, военные профессии.

Ход.

-Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так счастлив был бы человек.

Звучит  « Гимн России».

 - Назовите песню, которая сейчас прозвучала?

- Что такое гимн? – главная песня страны.

- В каких случаях звучит гимн.

- Как называется наша страна?

- Мы с вами – кто? – россияне.

 - Назовите, какие еще символы государства вы знаете? – Герб и Флаг.

- Что такое Герб? Кто на нем изображен?

- Что такое Флаг?

- Назовите цвет флага.

Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали представлениям наших

предков о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо,

не случайно стали они цветами государственного флага России.

- Скажите, что обозначает каждый цвет? Белый напоминает о белоствольных

березах, о  русской белоснежной зиме,  о белых ромашках и облаках. Белый

цвет – цвет чистоты и добра.

Синий напоминает синеву неба, рек, озер и морей. Синий цвет – цвет

мирного неба.

Красный – цвет огня, солнца, тепла и радости, всегда считался самым

красивым. Красный цвет – праздничный цвет, цвет победы и силы,

знаменосец, ярче цвета в мире нет.

Дидактическая игра «Собери флаг», плоскостное моделирование.    

- Назовите города России.

- Назовите столицу нашей Родины.

- Почему Москва – столица? Почему мы говорим столица?

Все города в России хороши, но как и в семье бывает кто – то, кого больше

всего слушаются, так и в стране есть главный город, в котором принимают

главные решения для всей страны.

- Кто это делает? – президент и правительство.

- Назовите президента России.

- Чем известна Москва?

- Повтори пословицу: Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Словесная игра «Скажи иначе».

Родина – Отчизна, Отчий дом, матушка, Отечество.

- Почему богатырей называют защитниками Отечества?

Боролись с врагами, с захватчиками земли русской, спасали родную землю

от вражеских полчищ, очищали дороги от воров, охраняли мирный труд

народа.

- Чем богата наша страна?

И. Никитин « Былины».

…Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову.  

- Назовите богатырей, о которых слышали.

- Что помогало богатырям сражаться с врагами?

- А можем мы сказать, что они передали свою великую силу, мужество,

стойкость, любовь к Родине  воинам нашей Российской армии.

- Кому посвящен Праздник 23 февраля?

- Как называется флот, который охраняет нашу Родину на море? В воздухе?

На суше? – сухопутные войска.

Словесная игра « Назови военные профессии».

- Кто служит в ракетных войсках?

- Кто служит в сухопутных войсках?

- Кто охраняет границы нашей Родины?

- Кто служит в танковых войсках?

- Кто охраняет морские границы?

- Кто поднимает самолеты в воздух?

- Кто служит в воздушно – десантных войсках?

Дидактическая игра «Какому роду войск принадлежит эта военная техника?

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленные  вопросы.

Повтори пословицу: Родина – мать и умей за нее постоять.

- Защитники Отечества, воины, они какие?

- Что нужно делать, чтобы быть похожими на защитников Отечества?

- Что нужно делать, чтобы наша страна, наша Родина процветала, была

могучей, сильной?

- Я желаю вам крепкого здоровья, счастья. Я верю в вас. Я знаю, что вы

будете делать все для того, чтобы Россия всегда оставалась сильным и

могучим государством.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины "Россия- Родина моя!"

Конспект занятия-викторины по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя!"...

игра-викторина "Россия - родина моя!"

конспект занятия в подготовительной группе...

Викторина "Россия - Родина моя" старшая группа

Закрепить знание детей о государственных символах России. Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел,...

Нравственно - патриотическая викторина "Россия - Родина моя"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

игра - викторина "Россия - Родина моя"

Игра - викторина "Россия - Родина моя" - это итоговая работа к проекту по патриотическому воспитанию "Я - патриот" в группе общеразвивающей направлености от 5 до 6 лет....

Игра- викторина "Россия - Родина моя"

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

викторина "Россия -Родина моя"

викторина направлена на воспитание патриотических чуств детей, закрепление знаний детей полученных ранее....