Перспективное планирование по экспериментированию
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе

Сентябрь - октябрь

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Эксперименты и опыты

Материал и оборудование

Связь с другими занятиями

  • Поиск воздуха
  • Живая змейка
  • Воздух занимает место
  • Реактивный шарик
  • Подводная лодка
  • Сухой из воды
  • Свеча в банке
  • Почему не выливается
  • Чем пахнет воздух

Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.

Рисование

  1. Тема: «Рисование мыльными пузырями»
  2. Тема: «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку)

Ручной труд

Тема: «Смешарик» (нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара)

Ноябрь - декабрь

«Экспериментирование с песком»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Эксперименты и опыты

Материал и оборудование

Связь с другими занятиями

  • Песчаный конус
  • Свойства мокрого песка
  • Волшебный материал
  • Где вода?
  • Ветер - ветерок
  • Песчаная буря
  • Своды и тоннели

Сухой чистый песок, большой плоский лоток, маленькие лотки (тарелочки), сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги,, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.

Рисование

  1. Тема: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)
  2. Тема: «На песочном острове» (рисование на зеркале песком).
  3. Тема: «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги)

Январь - февраль

«Экспериментирование с водой»

Цель: Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода - растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

S Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

•S Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Эксперименты и опыты

Материал и оборудование

Связь с другими занятиями

  • Откуда берётся вода?
  • Какая бывает вода?
  • Есть ли у воды форма?
  • Имеет ли вода вкус, цвет, запах?
  • Ручеёк
  • Фонтан
  • Подводная лодка

Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал), краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).

Рисование на мокром листе

  1. Тема: «Волшебная вода» (колорит).
  2. Тема: «Чудесный букет» (монотипия).
  3. Тема: «Путешествие капельки и волшебные путешествия» (рисование по мокрому листу)

Март

«Экспериментирование с деревом»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

Эксперименты и опыты

Материал и оборудование

Связь с другими занятиями

  • Зачем деревьям корни?
  • Тонет не тонет
  • Имеет запах или нет?
  • Какая поверхность коры у деревьев?

Кора от разных деревьев, веточки деревьев, пробки, «чудесный» мешочек, вода, банка, посуда из дерева, различные предметы из дерева

Рисование

  1. Тема: «Пейзаж» (рисование на коре деревьев)
  2. Тема: «Чудо дерево» (оттиск корой)
  3. Тема: «Это чудное мгновенье» (тиснение)

Апрель

«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»

Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Эксперименты и опыты

Материал и оборудование

Связь с другими занятиями

  • Парящий самолёт

* ■ Рисует магнит или нет

  • Быстрые кораблики
  • Притягивает не притягивает

Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.

Рисование

  1. Тема: «Помоги зайчонку» (рисование при помощи двух магнитов, один из которых в краске)
  2. Тема: «Крутится, вертится...» (при помощи нескольких магнитов с разными красками)

Май

Обобщение пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментированию

непосредственно-образовательная деятельность детей...

Перспективное планирование по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Планирование составлено по блокам. Поможет познакомить воспитанников со свойсвами предметов....

Перспективное планирование по экспериментированию для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)

Дети по натуре очень любознательные. Познают мир через новые открытия. Планирование поможет познакомить детей со свойсвами воды, воздуха, узнают почему водоплавающие птиц выходят из воды сухими....

Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе

Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...

Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе

Перспективное планирование  по экспериментированию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по экспериментированию

Перспективное планирование по экспериментированию в саршей группе...

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...