Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Аверьянова Татьяна Викторовна

Перспективное планирование  по экспериментированию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                            Утверждено

заведующий  МБДОУ ЦРР д/с №25»Колосок»

Кудря М.Ю.________________________

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе

МБДОУ ЦРР Д\С № 25 «КОЛОСОК»

на 2014–2015 уч. год.

                                                                                                                                                                                                                   Воспитатели: Аверьянова Т.В.

ТЕМА

   ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ:

1."Какой бывает вода?»

2."Очищение воды"

Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

Выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование).

ОКТЯБРЬ

1."Волшебные стеклышки"

2."Почему предметы движутся? " -

Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

Познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление

НОЯБРЬ

1."Хитрости инерции "

2."Волшебница – вода»

3."Воздух»

Познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги). Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

Закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.

 Расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.

ДЕКАБРЬ

1."Почему дует ветер?»

2."Испытания магнита"

3."О дрожалке и пищалке"

4."Что мы знаем о снеге? "

Уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

Продолжать  знакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.

Закрепить представление о снеге, его свойствах.

ЯНВАРЬ

1."Как поймать воздух в комнате? "

2."Как очистить воду?»

3."Каждому камешку свой домик».

Предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.

Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые)

ФЕВРАЛЬ

1."Определение прозрачности льда и снега»

2."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста"

3."Почему все звенит? "

Закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.

Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.

Обобщить и расширить представление детей о звуке - как колебании предметов.

МАРТ

1."Свойства соленой воды"

2."Тонет - не тонет"

3."Что можно растворить? "

4."Реактивный шарик"

Познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.

На основании опытов выяснить, какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.

Развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе.

АПРЕЛЬ

1."Прозрачность бумаги"

2."Какая лужа высохнет быстрее"

4."Солнечная лаборатория"

Предложить детям опытным путем установить свойства бумаги.

На основе наблюдений установить, в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот - мешают развивать наблюдательность, логику.

Показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

МАЙ

1."Где влажные салфетки высохнут быстрее".

2."Разноцветные растения"

3."Мой веселый звонкий мяч"

4."Знатоки природы"

Формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.

Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.

Помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .

Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.). Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе

перспективный план в подготовительной группе по экспериментированию по книге Е.В. Марудовой...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...