Перспективное планирование по экспериментированию для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)
материал (средняя группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Дети по натуре очень любознательные. Познают мир через новые открытия. Планирование поможет познакомить детей со свойсвами воды, воздуха, узнают почему водоплавающие птиц выходят из воды сухими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planir._sr.gr_.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экспериментированию

для дошкольников старшего возраста (4-5 лет)

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования

Задачи: - формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-  

                  познавательной деятельности;

                - развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение  

                  анализировать, сравнивать и обобщать;

                - формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои  

                  желания, взгляды, предложения с другими детьми

Формы и методы работы: 

 Формы: индивидуальная, подгрупповая, практическая, теоретическая

Методы и приёмы: игровой;

словесный: беседы, рассуждения, разъяснения;

 моделирование, рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Сентябрь

1.

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

- игра «Угадай, что звучит»;

- игра «Отгадай по запаху»;     - игра «Отгадай на вкус»;

- игра «Отгадай на ощупь»;  

- на фланелеграфе с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств.

2.

«Почему все звучит?»

 - игра «Что звучит?»;

- предложить ребенку тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук;

- извлекаем звук из деревянной линейки, стеклянного стакана.

3.

«Прозрачная вода»

- сравнение двух банок по весу;

- заполнение стеклянных банок водой;

- игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку);

- вывод

4.

«Вода принимает форму»

- дети наливают в разные сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах;

- рассмотреть, какой формы вода в разных сосудах;

- вывод

Октябрь

1.

«Что растворяется в воде?»

- дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства;

- игра «Покрасим воду»;  

- игра «Изменим вкус воды»;

- вывод  

2.

«Какие предметы могут плавать?»

- рассмотреть предметы разного качества;

- сравнить плавучесть предметов;

-вывод;

3.

«Делаем мыльные пузыри»

- рассматривание картинки «Дети играют с мыльными пузырями»;

- изготовление состава для пузырей;

- игра «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»

4.

«Подушка из пены»

- изготовление мыльного раствора;

- взбивание пены разными предметами;

- игра «Тонет, не тонет»;

- вывод

Ноябрь

1.

«Мокрые перья»

- беседа по пословице «Как с гуся вода»;

- рассматривание перьев;

- игра «Мокрое – сухое»;

- вывод

2.

«Чудо – свеча»

 - рассматривание свечей  разной формы, размера, цвета, аромата;

- беседа «Опасна ли свеча?»;

-игра «Рисуем свечой»;

- вывод

3.

«Огнеопасные предметы»

- рассматривание предметов;

-беседа о вреде огня;

- игра «Горит – не горит»;

- вывод

4.

«Воздух повсюду»

 - загадка о воздухе;

- беседа «Что такое воздух? Для чего он нужен?»;

- игровое упражнение «Почувствуй воздух»;

- игра «Есть ли воздух в предметах;

- вывод   

Декабрь

1.

«Воздух работает»

- рассмотреть воздушные шарики;

- обсуждение «Может ли воздух двигать предметы»;

- игра «Попробуй  заставить лодочку плыть»;

- игра «Как можно заставить двигаться воздушный шарик?»;

- вывод;

- дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком.

2.

 «Запуск ракеты»

- загадка

- изготовление ракеты из бумаги;

- запуск ракеты;

- вывод

3.

«Каждому камешку свой домик»

- рассматривание камней;

- работа по модели;

- игра «Выложи картинку»;

- ходьба по камням

4.

«Можно ли менять форму камня и глины»

- рассматривание камней и глины;

- работа по модели;

- лепка из глины

1.

«Замерзшая вода»

- беседа о свойстве воды;

- рассматривание кусочков льда;

- рассматривание иллюстраций с айсбергом;

- игра с льдинками

Январь

2.

«Тающий лед»

- наблюдение за таянием льда;

-рассматривание цветного льда;

- изготовление цветного льда;

- игра с льдинками

3.

«Спасём бусинки»

- беседа о свойстве льда;- рассуждение «Как можно спасти бусинки»;

- наблюдение за таянием льдинок;

- вывод

4.

«Разноцветные шарики»

- загадка;

- рассматривание красок;

- смешивание красок;

- зарисовка в рабочем листе

Февраль

1.

«Таинственные картинки»

- рассматривание разноцветных стёкол;

- наблюдение за окружающим через разноцветное стекло;

- изменение оттенков с помощью наложения стекол других оттенков;

- зарисовка в рабочем листе

2.

 «Все увидим, все узнаем»

- знакомство с лупой;

- рассматривание предметов через лупу;

- зарисовка в рабочем листе

3.

«Песочная страна»

- беседа о свойстве песка;

- рассматривание песка через лупу;

- создание картины с помощью песка

4.

«Где вода?»

- беседа о свойстве глины и песка;

- рассматривание частичек песка и глины через лупу;

-игра «Что сыпется?»;

- игра «Где вода?;

- зарисовка в рабочих  листах

Март

1.

«Водяная мельница»

- беседа о пользе воды, о её свойствах;

- игра с водяными мельницами;

- вывод

2.

«Звенящая вода»

- беседа «Что такое звук?», «Как его извлечь из предмета»;

- игра на стаканах с водой;

- вывод

3.

«Угадай-ка»

- рассматривание предметов;

- игра «Угадай – ка (на ощупь, на слух)»;

- вывод

4.

«Ловись рыбка, и мала, и велика»

- беседа о рыбалке;

- игра «Рыбалка»;

- знакомство с магнитом;

- зарисовка в рабочих листах

Апрель

1.

«Фокусы с магнитами»

- знакомство с магнитом;

- игра «Разборчивый гусь»;

- игра «Живые звери»;

- игра «Достань иголку из воды»;

- вывод

2.

«Свет повсюду»

- беседа об искусственном и природном свете;

- игра «Свет бывает разный»;
- игра «Что сначала, что потом»;

- вывод

3.

 «Солнечные зайчики»

- чтение стихотворения «Солнечный зайчик»;

- игра «Поймай солнечного зайчика»;

- вывод

4.

«Что отражается в зеркале?»

- дать понятие, что такое отражение;

- игра с зеркалами;

- игра «Найди своё отражение в предметах»;

- вывод

Май

1.

«Волшебное сито»

- рассматривание сита;

-просеивание мелких сыпучих веществ;

- вывод

2.

«Цветной песок»

- игра «Что в мешочке?»;

- рассматривание песка и мела;

- превращение мела в порошок;

- смешивание песка с цветным мелом – порошком;

- игра «Спрячем и найдём»;

-вывод

3.

«Игры с песком»,

на прогулке

- беседа о свойстве песка;

- игра «Найди животного по отпечаткам следа»;

- игра «Чья ладошка больше»;

- игра «Строим дома для зверей»;

- вывод

4.

«Фонтанчики»,

на прогулке

- рассматривание иллюстраций с изображением фонтанов;

- изготовление фонтанчиков из бутылочки;

- игры с фонтанчиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ТРИЗ для детей старшего возраста

Данная технология ТРИЗ-РТВ направлена на развитие творческого мышления дошкольников. На старший возраст представлено перспективное планирование на год.Материалы(конспекты заданий, НОД ), представлены ...

Перспективное планирование по ТРИЗ для детей старшего возраста

Данная технология ТРИЗ-РТВ направлена на развитие творческого мышления дошкольников. На старший возраст представлено перспективное планирование на год.Материалы(конспекты заданий, НОД ), представлены ...

Перспективное планирование в рамках "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ" (старший возраст)

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов....

Перспективное планирование по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Планирование составлено по блокам. Поможет познакомить воспитанников со свойсвами предметов....

Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста

Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выдели...

Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников старшей группе»

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год № Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 «Вода –источник жизни» Беседы: «Почему вода источник ж...