Перспективное планирование Социально-коммуникативное развитие дошкольников Старшая группа Абрамова Л.В. , Слепцова И.Ф.
учебно-методический материал (старшая группа)

Курышева Антонина Анатольевна

Перспективное планирование

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Старшая группа

Абрамова Л.В. , Слепцова И.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_komm_abramova.docx57.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Старшая группа

Абрамова Л.В. , Слепцова И.Ф.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1. «Не грусти Аленушка» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Стр.6

Формировать у детей отзывчивость. Познакомить с картиной В.Васнецова «Алнушка». Развивать умение поддерживать беседу.

2. «Осень на опушке краски разводила» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Стр.6

Приобщать детей к подготовке выставки детских работ. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представления детей о природе. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать чуткость к художественному слову. Формировать умение поддерживать беседу. Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень». Совершенствовать изобразительные навыки.

3. «Собираем природный материал» (общение в ходе прогулки) стр.7

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Побуждать помогать взрослому в сборе природного материала. Учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие.

4. «Мастерим игрушки сами и сочиняем сказку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.8

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить делать игрушки из природного материала.

5. «Осень золотая в гости к нам пришла» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.8

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Познакомить с картинами В.Поленова и И.Левитана. развивать эстетические чувства. Формировать музыкальный вкус.

6. «Что означают пословицы» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.9

Учить слушать собеседника, не перебивая его без надобности. Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать к самостоятельности суждений. Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворения. Развивать интерес к пословицам.

7. «Так или не так» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.10

Воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Учить детей самостоятельно рассматривать наглядный материал, обсуждать его вместе с воспитателем и сверстниками, излагать мысли понятно для окружающих. Познакомить с рассказом О.Буценя «Так или не так?». Развивать умение творчески применять в рисовании ранее усвоенные способы изображения.

8. «Как мы помогаем малышам» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.11

Воспитывать заботливое отношение к малышам; стремление быть полезным окружающим. Развивать желание в своих поступках следовать положительному примеру. Привлекать к посильному труду. Приучать к самостоятельности суждений. Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.

9. «Мы - будущие школьники» (общение на прогулке) стр. 11

Привлекать детей к посильному труду в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Закреплять умение правильно вести сея в природе, не ломать кусты и ветки деревьев. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками. Развивать фантазию, воображение.

10. «Театр» (сюжетно-ролевая игра) стр.12

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить договариваться, планировать действия всех играющих. Развивать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение использовать средства выразительности. Совершенствовать речь как средство общения. Расширять представление детей о сферах человеческой деятельности. Формировать умение определять время по часам с точностью до одного часа.

11. «Мы едем в общественном транспорте» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.13

Воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хрошими поступками. Закреплять представления о наземном общественном транспорте. Помогать осваивать формы речевого этикета. Развивать интерес к художественной литературе.

12. «Если я потерялся» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.14

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей. Формировать умение общаться за помощью

13. «Путешествие на лесную поляну» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.14

Развивать дружеские отношения между детьми. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умение замечать приметы осени. Совершенствовать речь как средство общения. Познакомить с новым стихотворением. Закреплять умение петь хором с музыкальным сопровождением. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать коллективное творчество.

14. «Как хорошо уметь играть» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.15

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение поддержать беседу. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали. Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам.

15. «Мы любим осень» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.16

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, к участку детского сада. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать умение поддерживать беседу.

Месяц

Тема

Задачи

Октябрь

1.«Что мы знаем о профессии художника» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.17

Расширять представления детей о труде взрослых. Познакомить с профессией художника. Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки, замечать и выделять выразительные средства решения изображений. Учить выразительно читать стихи. Развивать монологическую форму речи.

2. «Можно ли ходить куда-либо без взрослых?» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.18

Закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека. Учить создавать художественные композиции на темы окружающей жизни. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Развивать интерес к художественной литературе.

3. «Зачем быть вежливым?»  (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.18

Воспитывать навыки вежливого общения. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Учить внимательно слушать рассказы. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Учить принимать участие в инсценировках.

4. «Отчего бывает весело или грустно» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.19

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать умение поддерживать беседу. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать умение лепить предметы по преставлению.

5. «Мой дедушка» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.20

Углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами. Развивать умение поддержать беседу. Развивать интерес к художественной литературе.

6. «Примите меня в игру» (ситуативная беседа на прогулке) стр.21

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Помогать детям осваивать формы речевого этикета.

7. «Что сказала бы мама, если…» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.22

Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Совершенствовать речь как средство общения, поощрять самостоятельность суждений. Развивать интерес к художественной литературе. Формировать умение передавать в рисунке сюжет произведения.

8. «Я поссорился с другом» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.22

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять умение рассказывать о своём восприятии поступка конкретного литературного персонажа.

9. «Портрет моего друга» (продуктивная деятельность (рисование)) стр. 23

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развивать наблюдательность, способность замечать особенности изображаемого объекта и передавать их в рисунке. Совершенствовать умение изображать портрет по памяти. Учить детей более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.

10. Игра-инсценировка по сказке В.Волкова «Волшебник Изумрудного города» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.24

Углублять представления ребёнка о себе в настоящем. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Формировать умение составлять план рассказа и придерживаться его. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в процессе инсценировки. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившемся персонажем.

11. «Что такое дружба» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.25

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение рассказывать о своём восприятии поступка конкретного литературного персонажа.

12. «Не скажи, а покажи» (игра на прогулке) стр.25

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять умение использовать средства выразительности. Развивать фантазию, воображение.

13. «Игра «Испорченный телефон» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.25

Развивать умение играть сообща. Учить выполнять правила игры. Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова.

14. «Волшебное яблоко» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.26

Закреплять формулы словесной вежливости. Развивать интерес к познавательной литературе. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания. Совершенствовать умение есть, сохраняя правильную осанку за столом. Развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье.

15. «Не обижайся на меня» » (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.26

Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости (извинение). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Развивать умение рассуждать самостоятельно.

Месяц

Тема

Задачи

Ноябрь

1.«Мы рисуем осень» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 27

Расширять представления о труде взрослых и результатах их труда. Закреплять представления детей о людях творческих профессий. Развивать интерес к художественной литературе.

2. «Как мы дежурим» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 28

Поощрять желание выполнять обязанности дежурных. Учить внимательно слушать произведение и рассказывать о своём восприятии поступков его персонажей. Развивать речь как средство общения. Учить детей создавать сюжетную композицию.

3. «Научи куклу считать» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 28

Развивать интерес к школе, желание учиться. Знакомить с образованием числа на наглядной основе. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Воспитывать стремление высказывать свою точку зрения. Развивать интерес к художественной литературе.

4. «Мы придумываем сказку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 29

Развивать умение играть сообща. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять умение создавать композиции по мотивам дымковской росписи. Воспитывать желание использовать в театрализованной деятельности изделия дымковских мастеров.

5. «Что мы знаем о каше» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 30

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть сообща. Учить слушать сказку, понимать мотив поведения героя. Развивать умение поддерживать беседу. Расширять представления о правильном питании как о важном компоненте здорового образа жизни.

6. «Кого можно назвать другом» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 31

Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру. Приучать детей к самостоятельности суждений. Учить передавать в рисунке сюжет стихотворения.

7. «Клубочек» (игра на прогулке) стр. 32

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Помогать детям осваивать формы речевого этикета.

8. «С кем бы я хотел дружить» (индивидуальная беседа в ходе самостоятельной деятельности) стр.33

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Воспитывать культуру речевого общения.

9. «Ручеек» (игра на прогулке с участием детей младшей группы) стр.33

Формировать представление ребёнка о себе как об активном члене коллектива. Учить заботиться о младших. Развивать организаторские способности. Развивать интерес к коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре. Воспитывать культуру речевого общения.

10. «Весёлые ладошки» (коллективное творчество в ходе самостоятельной деятельности) стр. 34

Развивать умение сообща заниматься полезным делом. Совершенствовать умение использовать прилагательные в точном соответствии с целью высказывания. Развивать коллективное творчество.

11. «Друг познаётся в беде» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 34.

Развивать сочувствие к человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Познакомить с новым произведением. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение говорить о своём восприятии конкретного литературного персонажа.

12. «Волшебное зеркало» (игра в ходе самостоятельной деятельности) стр. 35

Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать знакомить с иллюстрациями художника В. Конашевича. Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.

13. «Найди ошибки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 35

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми и желание помогать друг другу. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Развивать умение поддерживать беседу.

14. «Мы любим порядок» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.36

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игры. Учить внимательно слушать стихотворение. Вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом.

15. «Какой сегодня день» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр.37

Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Продолжат развивать интерес к художественной литературе. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать умение организовывать своё рабочее место.

Месяц

Тема

Задачи

Декабрь

1.«Сказочная Гжель» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 38

Развивать умение различать изменения в оформлении групповой комнаты, высказывать своё мнение по поводу замеченных перемен. Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи; бережно относится к произведениям художественного промысла. Развивать умение поддерживать беседу.

2. «Мы следопыты» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 39

Развивать умение играть сообща. Учить детей слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить выделять выразительные средства при рассматривании работ. Воспитывать любовь к природе.

3. «Что мы делаем в детском саду» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 40

Развивать умение сообща заниматься интересным делом. Учить детей улаживать конфликты с помощью речи. Учить заинтересованно слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. «Что мы знаем о Москве» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 41

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Формировать представление о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины. Воспитывать любовь к Родине. Учить внимательно слушать рассказ. Развивать умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

5. «Что такое лёд» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 42

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить сообща получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Учить детей внимательно слушать стихотворение, высказывать свою точку зрения. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес. Учить создавать сюжетную композицию на тему окружающей жизни, передавать движения фигур.

6. «Знакомим взрослого с правилами игры» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 43

Развивать инициативу, организаторские способности. Закреплять умение детей играть в лото. Совершенствовать речь как средство общения. Воспитывать культуру речевого общения.

7. «Волшебное зеркало» (игра в ходе самостоятельной деятельности) стр. 43

Развивать умение играть сообща. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

8. «Нарядная ёлка» (создание коллективного панно в ходе самостоятельной деятельности) стр. 44

Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметы изображения по представлению. Формировать эстетические суждения. Развивать чувства цвета. Развивать коллективное творчество. Закреплять умение петь коллективно без музыкального сопровождения. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

9. «Волшебные слова» (игра в ходе самостоятельной деятельности). Стр. 45

Развивать умение играть сообща; культуру речевого общения. Помогать детям осваивать формы речевого этикета. Развивать интерес к художественной литературе. Учить перебрасывать мяч друг другу снизу.

10. «О чём говорят дорожные знаки» (дидактическая игра в ходе самостоятельной деятельности) стр. 45

Закреплять умение выполнять установленные нормы поведения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения на улице. Помогать детям правильно строить сложноподчинённые предложения. Совершенствовать навыки количественного счёта.

11. «Дай совет товарищу» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 46

Формировать умение помогать друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Помогать детям осваивать формы речевого этикета. Развивать самостоятельность суждений.

12. «Я начинаю, ты продолжаешь» (игра в ходе самостоятельной деятельности) стр. 46

Развивать умение играть сообща. Формировать представления о последовательности дней недели. Продолжать работу по обогащению словаря. Учить перебрасывать мяч друг другу снизу.

13. «Порадуем малышей ёлочными игрушками» (ручной труд в ходе самостоятельной деятельности) стр. 47

Воспитывать заботливое отношение к малышам.  Учить подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Развивать интерес к художественной литературе.

14. «Мы в гостях у малышей» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 47

Воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать стремление выполнять установленные нормы поведения. Помогать детям осваивать формы речевого этикета. Совершенствовать монологическую форму речи.

15. «Можно – нельзя» (игра в ходе самостоятельной деятельности) стр. 48

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение подчиняться требованиям взрослых. Воспитывать культуру речевого общения.

Месяц

Тема

Задачи

Январь

1.«Рисунка А. Пахомова» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 48

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Учить детей слушать сказку, обращать их внимание на иллюстрации. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказки. Познакомить с творчеством художника – иллюстратора А. Пахомова.

2. «Поможем птицам» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 49

Воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Привлекать к оформлению групповой комнаты, украшению ее рисунками. Учить внимательно слушать стихотворение, рассказывать о своём восприятии поступков персонажей. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать чувство цвета, пропорции.

3. «Почему бывает скучно» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 50

Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать потешки, сказки.

4. «Всегда ли люди говорят правду» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 52

Формировать умение оценивать свои поступки. Закреплять умение поддерживать порядок на своём рабочем месте. Учить детей заинтересованно слушать рассказ и рассказывать о своём восприятии поступков персонажей. Развивать умение поддерживать беседу. Учить приёму обрывания бумаги.

5. «Иван Иваныч Самовар» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 53

Воспитывать дисциплинированность. Учить детей внимательно слушать стихотворение и рассказывать о своём восприятии поступков его героев. Побуждать делиться своими впечатлениями от прочитанного. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи. Продолжать учить создавать в рисовании и аппликации коллективные композиции. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

6. «Дружная семья» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 54

Воспитывать желание помогать людям. Закреплять умение петь коллективно без музыкального сопровождения. Развивать интерес к художественной литературе. Продолжать развивать умение детей содержательно и эмоционально рассказывать об интересных событиях.

7. «Как можно изобразить зиму» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 54

Развивать стремлание детей выражать своё отношение к окружающему. Развивать образное эстетическое воспитание. Расширять представления об особенностях отражения зимы в произведениях искусства. Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Формировать умение строить композицию рисунка. Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением. Воспитывать культуру речевого общения.

8. «Братья и сёстры – мои друзья» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 55

Воспитывать доброжелательность. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать монологическую форму речи. Закреплять умение создавать декоративные композиции.

9. «Громко – тихо» (игра в ходе самостоятельной деятельности) стр. 56

Воспитывать стремление играть сообща. Пополнять литературный багаж детей скороговорками. Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова.

10. «Как мальчики должны относиться к девочкам» (беседа с мальчиками в ходе самостоятельной деятельности) стр. 56

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление радовать окружающих хорошими поступками. Закреплять традиционные гендерные представления. Помогать осваивать формы речевого этикета.

11. «Как девочки должны относиться к мальчикам»  (беседа с девочками в ходе самостоятельной деятельности) стр. 57

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление радовать окружающих хорошими поступками. Закреплять традиционные гендерные представления. Помогать осваивать формы речевого этикета.

12. «Почему нельзя драться» (ситуативные беседы в ходе режимных моментов) стр. 57

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление радовать окружающих хорошими поступками. Развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую форму речи.

13. «Дружная страна» (творчество детей в ходе самостоятельной деятельности) стр.58

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать умение составлять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать творческую самостоятельность. Развивать умение творчески использовать ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

14. «Что такое отзывчивость?» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 59.

Поощрять проявление такого качества, как отзывчивость. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Формировать представления о правилах ухода за больным.

15. «Умелые руки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 59.

Учить заботиться о младших. Развивать умение поддерживать беседу. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать декоративное творчество детей.

Месяц

Тема

Задачи

Февраль

1.«Мы сажаем томаты» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 61

Приобщать к доступным видам трудовой деятельности. Учить ухаживать за растениями. Учить передавать в аппликации форму предметов. Развивать умение поддерживать беседу.

2. «Мы играем в библиотеку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 62

Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии литературного произведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Познакомить детей с профессией библиотекаря. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать интерес детей к художественной литературе.

3. «Если я потерялся» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 62

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Формировать умение лепить по представлению героев стихотворения. Развивать чувство пропорции. Воспитывать желание высказывать свою точку зрения.

4. «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом?» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 63

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги. Учить быть корректным собеседником.

5. «Хорошо ли быть жадным?» (ситуативные беседы в ходе режимных моментов) стр. 64

Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением. Совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию. Развивать у детей умение содержательно рассказывать о событиях, происходящих в их жизни.

6. «Чем можно порадовать своих близких?» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 64

Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Учить проявлять заботу об окружающих. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Формировать умение организовывать своё рабочее место.

7. «Где я был с родителями» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 65

Развивать стремления детей выражать своё отношение к окружающему. Совершенствовать монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение содержательно рассказывать сверстникам об интересных событиях. Развивать интерес к художественной литературе. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения.

8. «Коллективное рисование иллюстраций к сказкам»  (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 66

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща выполнять задуманное. Учить передавать в рисунке сюжет русской народной сказки. Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

9. «Рассматривание иллюстраций» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 67

Развивать умение сообща заниматься общим делом. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Продолжать знакомить с иллюстрациями художников. Развивать интерес к художественной литературе.

10. «Я прививок не боюсь» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 69

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Рассказывать детям о профилактике заболеваний. Расширять представления о профессии врача, медсестры. Развивать самостоятельность суждений.

11. «Письмо заболевшему другу» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 70

Воспитывать заботливое отношение к окружающим. Совершенствовать умение придумывать рассказ на заданную тему. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать цветовое восприятие.

12. «Доброта и жадность» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 71

Развивать умение выражать своё отношение к окружающему. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Формировать эмоциональное отношение к содержанию русской народной сказки. Воспитывать культуру речевого общения.

13. «Мы любим трудиться все вместе» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 72

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща. Привлекать к созданию построек из снега. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить создавать композиции на темы окружающей жизни.

Месяц

Тема

Задачи

Март

1.«Берегите труд других» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 73

Воспитывать бережное отношение к труду других людей. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии поступков литературных персонажей. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы.

2. «Подарим мамам цветы» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 74

Воспитывать стремление доставлять радость близким, внимательное отношение к ним. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу. Закреплять способы рисования различными изобразительными материалами.

3. «Моя бабушка» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 75

Углублять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение к старшим. Расширять представления об изменении позиции человека в связи с взрослением. Учить слушать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу.

4. «Домовята» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 76

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Учить детей слушать песенку. Побуждать делится с педагогом и детьми впечатлениями от просмотра мультфильма. Развивать умение поддерживать беседу. Развивать интерес к иллюстрациям в книгах. Совершенствовать умение рассматривать рисунки.

5. «Что такое хорошо и что такое плохо» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 77

Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить слушать стихотворение. Учить создавать сюжетную композицию на тему литературного произведения.

6. «Мы встречаем гостей» (сюжетно-ролевая игра в ходе самостоятельной деятельности) стр. 78

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать инициативу. Помогать детям в освоении речевого этикета. Закреплять умение использовать разные приёмы лепки. Формировать умение определять время по часам с точностью до одного часа.

7. «Бабушкин помощник» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 79

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением и рассказом. Совершенствовать монологическую речь.

8. «Я люблю маму и хочу рассказать ей об этом» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 80

Воспитывать любовь и уважение к своим родителям. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Развивать умение составлять рассказ на заданную тему.

9. «Обсуждение правил игры» (общение на прогулке) стр. 80

Закреплять правила безопасного поведения во время игры. Воспитывать привычку играть сообща. Развивать инициативу, организаторские способности. Совершенствовать умение детей излагать свои мысли понятно для окружающих.

10. «Когда я вырасту, то…» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 81

Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Углублять представления детей о себе в настоящем и будущем. Развивать представления детей об изменении позиции человека в связи с взрослением. Поощрять самостоятельность суждений. развивать интерес к художественной литературе. Учить передавать движения людей в рисунках.

11. «Я сержусь» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 82

Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Закреплять умение использовать средства выразительности для передачи эмоционального состояния человека. Учить отождествлять себя с персонажами книги.

12. «Как делают книги» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 83

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Формировать бережное отношение к тому. Что сделано руками человека. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать интерес к познавательной литературе. Обогащать словарь детей. Воспитывать уважение детей к людям труда.

13. «Хорошие поступки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 84

Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимися персонажем.

14. «Мы растём бережливыми» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 84

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Закреплять привычку следить за опрятностью одежды. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

15. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 85

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Учить при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Месяц

Тема

Задачи

Апрель

1. «Мы играем с богородскими игрушками» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 86

Развивать умение играть сообща. Расширять представление детей о художественных промыслах. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать использовать в речи фольклор. Развивать любознательность.

2. «Моя любимая игрушка» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 87

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Учить слушать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу. Вызывать интерес к рисованию. Учить передавать в рисунке форму предмета.

3. «Как мы помогаем взрослым» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 88

Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступкам. Учить слушать рассказ. Развивать умение поддерживать беседу. Способствовать овладению композиционными умениями. Учить использовать движения как средство выразительности.

4. «Чему нас научила сказка» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 89

Развивать умение оценивать свои поступки. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Учить внимательно слушать сказку. Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение лепит по представлению героев сказки. Развивать умение передавать пропорции, формы предметов.

5. «Чудесный мешочек» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 90

Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Привлекать к оформление групповой комнаты, использовать рисунки для её оформления. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства; желание создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи. Развивать мышление, сенсорные способности. Развивать монологическую форму речи.

6. «Море волнуется» (игра на прогулке) стр. 91

Развивать умение играть сообща. Закреплять умение использовать средства выразительности. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать потребность в двигательной деятельности.

7. «Назови время года и месяц своего рождения» (игра на прогулке) стр.91

Развивать свободное общение со сверстниками. Углублять представления ребёнка о себе. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речевого общения. Учить перебрасывать мяч друг другу снизу.

8. «У меня не получается. Как сообщить об этом педагогу» (ситуативные беседы в ходе подготовки к прогулке) стр.92

Воспитывать навыки вежливого общения с окружающими. Развивать свободное общение с взрослыми. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться. Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.

9. «Цветик-семицветик» (игра на прогулке) стр.92

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать монологическую форму речи; художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения. Развивать у детей цветовое восприятие.

10. «Бобик и Барбос в гостях у детей» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 93

Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Воспитывать культуру речевого общения.

11. «Когда папа был маленьким» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 93

Расширять представления детей о членах их семей. Пополнить литературный багаж детей новым рассказом. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных событиях.

12. «Чуткость и равнодушие» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 93

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Развивать стремление совершать хорошие поступки. Пополнить литературный багаж детей новым рассказом. Совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию.

13. «Семейные фотографии» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 94

Углублять представления детей о семье. Закреплять знание имён и отчеств родителей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение содержательно рассказывать сверстникам об интересных событиях.

14. «Вместе тесно, а врозь скучно» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 94

Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать интерес к художественной литературе.

Месяц

Тема

Задачи

Май

1.«Выставка картин» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 95

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Привлекать к участию в подготовке выставки. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Развивать монологическую форму речи. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

2. «Бережём природу» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 96

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему. Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать прочитанное. Учить создавать сюжетную композицию на тему стихотворения. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. «Что такое трудолюбие» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 97

Воспитывать положительное отношение к труду. Учить внимательно слушать рассказ, придумывать свой конец к рассказу. Развивать умение поддерживать беседу. Учить создавать сюжетную композицию на тему рассказа. Развивать композиционные умения.

4. «Очень важно думать о других» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 98

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Поощрять стремление радовать старших хорошими поступками. Пополнить литературный багаж детей новым рассказом. Развивать интерес к художественной литературе. Поощрять самостоятельность суждений.

5. «Добрый и злой огонь» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 99

Формировать представление о том, что полезные бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять знание о том, что в случае пожара звонят по телефону «101». Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Поощрять самостоятельность суждений. воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги.

6. «Узнай друзей по фотографии» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 99

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему. Углублять представление детей о себе в прошлом и настоящем. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

7. «Изготовление подарков для ветеранов Великой Отечественной войны» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 100

Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям. Помогать детям осваивать формы речевого этикета. Формировать умение подбирать цвета и оттенки при изготовлении сувениров. Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения в аппликации.

8. «Мои выходные дни» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 101

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать привычку слушать собеседника, не перебивая его. Развивать умение содержательно рассказывать сверстникам об интересных событиях. Развивать интерес к художественной литературе. Развивать умение применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

9. «Как правильно вести себя в лесу» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 101

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Совершенствовать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к прирооде.

10. «Мы идём смотреть представление» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 102

Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать навыки театральной культуры.

11. «Расскажи родителям о правилах дорожного движения» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 102

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Развивать интерес к художественной литературе.

12. «Мы дружные ребята» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 103

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

13. «Мы не дружим с ленью» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 104

Закреплять навыки самообслуживания, умение аккуратно одеваться и раздеваться. Воспитывать отрицательное отношение к лени. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы. Учить передавать выразительность образа. Закреплять навыки аккуратной лепки.

14. «Мы хотим всё знать» (общение в ходе самостоятельной деятельности) стр. 105

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Привлекать к оформлению групповой комнаты, вызывать у детей стремление украшать её рисунками. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник получения информации. Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа

Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...

Перспективное планирование Физическое развитие в старшей группе

Перспективное планирование по физическому развитю...

Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа

Перспективное планирование по развитию речи Старшая  группаМесяц       Тема        ...

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....

Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...