Перспективный план музыкального развития в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

система работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivny_plan_po_muzyke_starshaya_gruppa.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 138 ОАО «РЖД»

Составила Изместьева Н.Г.,

музыкальный руководитель  

НДОУ «Д/С № 138 ОАО «РЖД»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:

учить      ритмично      двигаться      в соответствии          с          различным характером     музыки,     динамикой; отмечать в движении сильную долю такта;    слышать    и    передавать    в движении        ярко        выраженные ритмические        акценты;        точно начинать движение после вступления.

2.  Навыки   выразительного движения:       ходить      и      бегать ритмично; скакать с ноги на ногу; учить    выполнять    прямой    галоп, выставлять ногу поочередно на носок и    на    пятку;    развивать    навыки пружинистого движения.

3.   Ориентировка     в     пространстве: самостоятельно строить круг, ходить по кругу, сужать и расширять круг, соблюдать расстояние между парами.

Марши:         «Марш»         М. Иорданского,     «Марш»     М. Роббера,   «Марш»         Г. Свиридова.

Упражнения: «Качание рук» польская   нар.   мел.   обр.   В. Иванникова;   «Поскачем»   Т, Ломовой;       «Лошадка»      Е. Тиличеевой;          «Пружинка» русская   нар.   мел.   обр.   Т. Ломовой.

Пляски:  «Пляска          с притопами»   украинская   нар. мел.      обр.      Н.      Метлова; «Полька» Ю. Чичкова.

Игры:   «Чей   кружок  скорее соберется?», «Плетень».

Восприятие

О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает?         Побуждать         детей         к сопереживанию,  под которым понимается выражение         разнообразных         чувств. Чувствовать и осознавать эмоциональную окраску произведения.

Цикл        П.         Чайковского «Детский альбом», Р. Шуман «Первая потеря».

Пение

1.   Развитие   музыкального   слуха   и голоса:        расширять        диапазон; уточнять   умение   детей   различать высокие и низкие звуки в пределах терции;    учить   детей    удерживать интонацию на одном звуке.

2.   Усвоение     певческих      навыков: учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. Петь выразительно, менять интонацию в соответствии с характером песни.

Упражнения:    «На   зеленом лугу» русская нар. песня обр. Н.    Метлова;    «Две   тетери» русская   нар.   песня   обр.   В. Агафонникова.

Песни:     «Осень»     муз.     И. Кишко,     ел.     И.     Плакиды; «Вальс» муз. Е. Тиличеевой; «Осень в гости просим» муз. и ел.   М.   Еремеевой;   «Осень» муз.   и   ел.   Е.   Гомоновой; «Снежок»  муз.  Ю.  Слонова, ел.     П.     Воронько,     «Топ, сапожки»    муз.    и    ел.    М. Еремеевой;   «У   калинушки» муз.   и ел.  Ю.  Михайленко; «Урожайная»         муз.         А. Филиппенко, ел. Е. Авдиенко; «Грибочки»   муз.   и   ел      М. Быстровой.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не опережая и не отставая друг от друга.

Чешская нар. мел., «Калинка» русская нар. песня, «Белочка».

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.        Музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в
соответствии  с различным

характером музыки, динамикой (громче-тише), регистрами (высокий-средний-низкий). Отмечать в движении сильную долю такта, слышать и передавать ярко выраженные ритмические акценты. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.        Навыки        выразительного
движения:
ходить и бегать ритмично(ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног; скакать с
ноги   на   ногу;   легко   и   свободно выполнять прямой галоп; развивать навыки  пружинящего  движения;  В
прыжке    поочередно    выбрасывать ноги  вперед;   делать  шаг  на  всей стопе с продвижением вперед и в
кружении;       закреплять       умение выставлять ногу поочередно на носок и  на         пятку; свободно ориентироваться в пространстве.

Марши: «Марш» М. Иорданского, «Марш» Н. Богословского, «Марш» М. Роббера.

Упражнения: «Спокойная
ходьба» Т. Ломовой,
«Пружинка» русская нар. мел.обр. Т. Ломовой, «Шаг с
высоким подъемом ног и
поскоки» Т. Ломовой, «Бег» Т.Ломовой, «Ронять руки» - без музыки, «лошадка» Е.
Тиличеевой, «Упражнение с
флажками» польская нар. мел.
Пляски:        «Пляска        с

притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова, «Приглашение» украинская нар. мел. обр. Г. Теплицкого. Игры: «Игра с бубнами» польская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Чей кружок скорее соберется?» русская нар. мел., игра с пением «Ворон» русская нар. мел. обр. Е. Тиличеевой.

Хороводы : «Песенка про

елочку» Е. Тиличеевой, «Новогодний хоровод» Т. Попатенко.

Творческие задания: «Котик и козлик» Е. Тиличеевой.

Восприятие

Основная задача понять о чем рассказывает музыка, какие чувства передает. Побуждать детей к сопереживанию, под которым понимается выражение разнообразных чувств в первую очередь нравственных. В работе   надо   обращать   внимание   на  эту характерную    особенность,    чтобы    дети чувствовали и осознавали эмоциональную настроенность произведения.

Д. Шостакович «марш», Г. Свиридов «Колыбельная песенка», Д. Кабалевский «Вальс», Р. Шуман «Смелый наездник»,  Д. Кабалевский«Клоуны», Е. Тиличеева «Мамин праздник».

Пение

1.   Развитие   музыкального   слуха   и голоса: упражнять детей в умении чисто   пропевать   кварту,   терцию, секунду;   учить   показывать   рукой направление звука (сверху вниз или снизу  вверх);  упражнять  в  четкой передаче     простого     ритмического рисунка.

2.   Усвоение     певческих     навыков: упражнять       в       умении       точно передавать    поступенное    развитие мелодии, построенной на интервалах от     секунды     до     сексты;     учить правильно   брать   дыхание    между музыкальными    фразами;    слышать вступление   и   правильно   начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей; подводить       к       умению       петь выразительно.

Упражнения: «Зайка» муз. В. Карасевой,  ел.  Н.  Френкель, «Паровоз» муз. В. Карасевой, ел.   Н.   Френкель;   «Андрей-воробей» русская нар.  песня обр. Ю. Слонова.

Песни: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой,           ел.           Н. Найденовой; «Елочка» муз. Н. Френкель, ел. М. Сидоровой, «Дед  Мороз»  муз.   и  ел.   Е. Гомоновой.

Задания:   «Спой   свое  имя», «Кто   как   поет?»   (собачка, кошка, курочка).

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить   детей   навыкам   игры   на   разных музыкальных  инструментах.   Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Учить вовремя вступать после продолжительного «молчания».

«Во саду ли, в огороде» русская нар. мел. обр. Н. Римского-Корсакова, «Мы в тарелочки играем» муз. и ел. Е. Молчалиной.

3 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-  ритмические навыки:     самостоятельно ориентироваться     в     характере музыки; точно начинать движения после     вступления;     различать части    и    фразы    произведения, динамические   оттенки  и передавать     их   в   движении; передавать    хлопками    простой ритмический рисунок.

2.   Навыки  выразительного движения:     продолжать    учить легкому поскоку, бегу с высоким подъемом ног; учить выполнять приставной шаг с  приседанием, полуприседанием с выставлением ноги на пятку; закреплять умение ритмично,                 выразительно двигаться   прямым   галопом;    в играх    действовать самостоятельно,  искать выразительные     движения,  не подражая  друг  другу, придумывать   (выбирать) движения     в   соответствии     с характером              музыкального произведения.

Марши:      «Марш»      И. Кишко,       «Марш»       Т. Ломовой.

Упражнения:    «Бег»    Т. Ломовой,             «Шагают девочки и  мальчики»  В. Золотарева, «Мягкий шаг (кошечка)»   Т.   Ломовой, «Кто лучше  скачет?»  Т. Ломовой,         «Полоскать платочки»    Т.    Ломовой, «Полетаем   на  самолете» В.     Золотарева,    прямой галоп        —        «Смелый наездник»    Р.    Шумана, «Передача   платочка»   Т. Ломовой.

Пляски: «Веселые дети» латвийская нар. мел.

Игры: «Будь ловким» И. Ладухина, «Горячий конь» Т.   Ломовой,   «Карусель» Д. Кабалевского. Творческие        задания: «Наши   кони   чисты»   Е. Тиличеевой.

Восприятие

Ознакомление      с      программной      и иллюстрированной музыкой, где особую роль     играет     связь     с     названием произведения  или  же  с  содержанием, выраженном  в  тексте  песни.   И  теми средствами                           музыкальной выразительности,     которые     особенно подчеркивают образность звучания.

Произведения предыдущего квартала; М. Красев    «Кукушка»,,    А. Хачатурян         «Вечерняя сказка»,     С.     Майкапар «Мотылек»Ю Г. Свиридов «Парень с гармошкой» Е. Тиличеева       «Вырастает город».

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:    упражнять    в    точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз,  квинту и сексту вверх;              учить              точно воспроизводить         ритмический рисунок       песни,       отстукивая палочками     или     прохлопывая; показывать рукой звуковысотное положение мелодии.

2.   Усвоение   певческих   навыков: закреплять     умение      начинать пение         после         вступления самостоятельно   с   музыкальным сопровождением и без него; учить петь       подвижно,       передавая веселый характер песен; следить за         ясным         и         четким произношением      слов;      брать дыхание       между       короткими музыкальными фразами.

Упражнения:

«Петрушка»      муз.      В. Красевой,         ел.         Н. Френкель; «Цветики» муз. В.    Карасевой,    ел.    Н. Френкель;           «Андрей-воробей»    русская    нар. песня обр. Ю. Слонова. Песни:      «Мы      запели песенку» муз. Т. Лоой, ел. Н.          Френкель,          « Здравствуй,       Веснушка-весна»    муз.    и    ел.    Е. Гомоновой,             «Наша песенка родная» муз. и ел. Ю. Сидорова.

Задания:     «Спой     свое имя», «Кто как поет?»

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить       слушать       партии       разных музыкальных      инструментов.      Учить слышать    сочетания    разных    партий инструментов. Продолжать использовать музыкальные    инструменты   в    других видах деятельности.

«Ах вы, сени» русская нар. мел., «Весенняя» . Тиличеевой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:                самостоятельно начинать        движения        после вступления; менять движения со сменой     частей,     музыкальных фраз;    выразительно,    ритмично передавать          движения          с предметами.

2.   Навыки              выразительного движения:                       свободно ориентироваться в пространстве; закреплять   знакомые   плясовые движения.     Особое     внимание: приставной шаг с приседанием, полуприседание с  выставлением ноги на пятку.

Марши   и   упражнения:

из предыдущих кварталов. Пляски: «Зеркало»русская        нар. мел. обр. М. Раухвергера.

Игры: «Кот и мыши» Т. Ломовой, «Не выпустим» Т.   Ломовой,   «Ежик»  А. Аверкина,     «Хоровод    в лесу» М. Иорданского. Творческие задания: «Я полю,    полю    лук»    Е. Тиличеевой, «Сел комарик на    дубок»    белорусская нар. мел.

Восприятие

Закреплять       умения       и       навыки, приобретенные в течение учебного года. Составлять             программно-образные концерты.

Репертуар всего года.

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:   продолжать   упражнять детей    в    чистом    пропевании интервалов от секунды до сексты; в    показе    рукой    направления мелодии.

2.   Усвоение   певческих   навыков: петь   самостоятельно   с   показа педагога      после      вступления; передавать      характер      песен; следить    за   ясным    и    четким произношением слов.

Упражнения: всего года. Песни: «По Малину в сад пойдем»         муз.         А. Филиппенко,       ел.       Т. Волгиной; « Про лягушек и      комара»      муз.      А. Филиппенко,       ел.       Т. Волгиной;            «Лентяи-поросятки».

Игра на детских музыкальных инструментах

Закреплять       умения       и       навыки приобретенные   в  течение  всего   года. Менять инструменты в изученных ранее произведениях,     с     целью     большего развития слуха, памяти и внимания.

Репертуар всего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Перспективный план по развитию речи. старшая группа

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»1 неделя – «Наша группа. Игрушки»2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»3 неделя – «Посуда...