Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
1-й квартал
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Виды деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | -развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности. -учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко - тихо), в умеренном и быстром темпе. -совершенствовать танцевальные движения, ранее разученные: боковой галоп, кружение на подскоке вправо, влево, подскоки, сужение и расширение круга с выполнением хороводного, мелкого, приставного шага. -учить детей легко бегать по кругу парами, со сменой динамики. | Сентябрь: «Марш» муз. Ф.Надененко «Плавные руки» муз. Р. Глиэра «Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца Упражнение «Попрыгунчики» («Экосез» муз. Ф.Шуберта) «Хороводный шаг» («Белолица - круглолица» русская народная мелодия) «Упражнение для рук с ленточками» укр. н. м. обр. Р. Рустамова Октябрь: «Марш» муз. В.Золоторева Прыжки («Полли» английская народная мелодия) Упражнение «Поскоки» («Поскачем» муз. Т.Ломовой) Упражнение «Гусеница» («Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонниковой) «Ковырялочка» (ливийская полька) Ноябрь: «Марш» муз. М.Робера «Всадники» муз. В.Витлина Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия) «Аист» Танцевальные движение «Кружение» (украинская народная мелодия) Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)
|
И так по всем видам деятельности...
ЗАКАЧИВАЛА И 2-й и 3-й ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1-й квартал
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Виды деятельности | Задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения | -развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности. -учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко - тихо), в умеренном и быстром темпе. -совершенствовать танцевальные движения, ранее разученные: боковой галоп, кружение на подскоке вправо, влево, подскоки, сужение и расширение круга с выполнением хороводного, мелкого, приставного шага. -учить детей легко бегать по кругу парами, со сменой динамики. | Сентябрь: «Марш» муз. Ф.Надененко «Плавные руки» муз. Р. Глиэра «Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца Упражнение «Попрыгунчики» («Экосез» муз. Ф.Шуберта) «Хороводный шаг» («Белолица - круглолица» русская народная мелодия) «Упражнение для рук с ленточками» укр. н. м. обр. Р. Рустамова Октябрь: «Марш» муз. В.Золоторева Прыжки («Полли» английская народная мелодия) Упражнение «Поскоки» («Поскачем» муз. Т.Ломовой) Упражнение «Гусеница» («Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонниковой) «Ковырялочка» (ливийская полька) Ноябрь: «Марш» муз. М.Робера «Всадники» муз. В.Витлина Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия) «Аист» Танцевальные движение «Кружение» (украинская народная мелодия) Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия) |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | -развивать музыкальную деятельность детей, технику игры на музыкальных инструментах, вызывать желание играть на них самостоятельно. -развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух. -учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента. -продолжать развивать представление о длительности звуков: долгий, короткий звук. -учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным темпом. -учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать ритм мелодии. | Сентябрь: «Тук, тук молотком» «Белочка» «Кружочки» Таблица «М» Октябрь: «Кап-кап» «Гусеница» «Картинки» Ноябрь: «Тик-тик-так» Работа с ритмическими карточками «Рыбки» «Солнышки» и карточки |
Пальчиковая гимнастика. | -развитие мелкой моторики. - развитие речи, артикуляционного аппарата. | «Поросята» «Дружат в нашей группе» «Зайка» |
Слушание музыки. | -развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе восприятия музыки. формировать основы музыкально-эстетического вкуса. -побуждать думать, размышлять о музыке, оценивать музыкальные произведения. -учить различать содержание, характер, настроение музыки. -расширять представление о жанре вальса. -учить различать части произведения. -побуждать передавать характер и настроение музыки в движении. | Сентябрь: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского «Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Саламонова Октябрь: «Полька» муз. П.Чайковского «На слонах в Индии» муз. А.Гедике Ноябрь: «Сладкая греза» муз. П.Чайковского «Мышки» маз. А.Жилинского |
Распевание, пение. | -углублять, расширять представление о характере,настроении музыки, выразительных средствах в музыкальных произведениях. -учить передавать в пении разное эмоциональное состояние. -продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию. -развивать координацию слуха и голоса. | Сентябрь: «Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко «Бай-качи, качи» русская народная прибаутка Октябрь: «Осенние распевки» «Падают листья» муз. М.Красева «К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова «Шли по лесу» муз. И.Осокиной «Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной Ноябрь: «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца «Дед Мороз» муз. В.Витлина «Едут, едут наши санки» муз. М.Еремеевой «Новогодняя песенка» муз. Г.Гладкова |
Танцевальное, танцевально – игровое творчество. | -развивать интерес к танцевальному творчеству. -побуждать к придумыванию движений в свободной пляске. -предлагать придумывать танцы из 4-х движений. -развивать творческую активность, воображение, артистические способности путём придумывания детьми танцев различных игровых и сказочных персонажей. -учить передавать разное эмоциональное состояние в танце, в движении с пением в хороводе. -развивать быстроту и ловкость в играх. | Сентябрь: «Ай да берёзка» муз. Т. Попатенко, сл. Агаджановой «Красный сарафан» муз. А.Варламовой «Шел козел по лесу» танец-игра Октябрь: «Пляска с притопами» («Галоп» украинская народная мелодия) «Веселый танец» (Еврейская народная мелодия) Ноябрь: «Отвернись-повернись» (карельская народная мелодия) «Кошачий танец» рок-н-ролл |
Игры, хороводы. | -развивать способности детей отражать характер и особенность музыкального образа в речевых, песенных интонациях, мимике, пантомиме. -учить самостоятельно инсценировать попевки, песни. -поощрять оригинальность, выразительность в инсценировании песен. -побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д. -развивать творческое мышление и воображение детей, побуждать к придумыванию песенных, инструментальных импровизаций на заданный текст и по сказкам. | Сентябрь: «Воротики» («Полянка» русская народная мелодия) «Плетень» муз. В.Калинникова Игра «Попрыгунчики» Октябрь: «Чей кружок скорее соберется?» («Когда под яблонькой» русская народная мелодия) «Ловишки» муз. И.Гайдна «Ёжик» муз. А. Аверина Ноябрь: «Займи место» русская народная мелодия «Кот и мыши» муз. Т.Ломовой «Догони меня» «Плетень» муз. В.Калинникова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективного тематического планирования песенного творчества в старшей группе.
Перспективное тематическое планирование творческих заданий и игр по песенному творчеству и Приложение -Описание творческих игр и творческих заданий по песенному творчеству....

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...

Собственная методическая разработка.Перспективное планирование образовательной работы по теме: «Развитие естественно – научных представлений детей старшего дошкольного возраста через поисковую деятельность»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию.Известно, что ребенок усваивает ...
- Мне нравится (1)