Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

 

1-й квартал

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Виды деятельности

Задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения

-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.

-учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко - тихо), в умеренном и быстром темпе.

-совершенствовать танцевальные движения, ранее разученные: боковой галоп, кружение на подскоке вправо, влево, подскоки, сужение и расширение круга с выполнением хороводного, мелкого, приставного шага.

-учить детей легко бегать по кругу парами, со сменой динамики.

Сентябрь:

«Марш» муз. Ф.Надененко

«Плавные руки» муз. Р. Глиэра

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца

Упражнение «Попрыгунчики» («Экосез» муз. Ф.Шуберта)

«Хороводный шаг» («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)

«Упражнение для рук с ленточками» укр. н. м. обр. Р. Рустамова

Октябрь:

«Марш» муз. В.Золоторева

Прыжки («Полли» английская народная мелодия)

Упражнение «Поскоки» («Поскачем» муз. Т.Ломовой)

Упражнение «Гусеница» («Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонниковой)

«Ковырялочка» (ливийская полька)

Ноябрь:

«Марш» муз. М.Робера

«Всадники» муз. В.Витлина

Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)

«Аист»

Танцевальные движение «Кружение» (украинская народная мелодия)

Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)

 

И так по всем видам деятельности...

ЗАКАЧИВАЛА И 2-й и 3-й ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kvartal_perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gr.docx21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1-й квартал

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Виды деятельности

Задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения

-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.

-учить детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой (громко - тихо), в умеренном и быстром темпе.

-совершенствовать танцевальные движения, ранее разученные: боковой галоп, кружение на подскоке вправо, влево, подскоки, сужение и расширение круга с выполнением хороводного, мелкого, приставного шага.

-учить детей легко бегать по кругу парами, со сменой динамики.

Сентябрь:

«Марш» муз. Ф.Надененко

«Плавные руки» муз. Р. Глиэра

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца

Упражнение «Попрыгунчики» («Экосез» муз. Ф.Шуберта)

«Хороводный шаг» («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)

«Упражнение для рук с ленточками» укр. н. м. обр. Р. Рустамова

Октябрь:

«Марш» муз. В.Золоторева

Прыжки («Полли» английская народная мелодия)

Упражнение «Поскоки» («Поскачем» муз. Т.Ломовой)

Упражнение «Гусеница» («Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонниковой)

«Ковырялочка» (ливийская полька)

Ноябрь:

«Марш» муз. М.Робера

«Всадники» муз. В.Витлина

Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)

«Аист»

Танцевальные движение «Кружение» (украинская народная мелодия)

Упражнение «Топотушки» (русская народная мелодия)

Развитие чувства ритма. Музицирование.

-развивать музыкальную деятельность детей, технику игры на музыкальных инструментах, вызывать желание играть на них самостоятельно.

-развивать звуковысотный, тембровый, динамический слух.

-учить передавать характер музыкального произведения определённым тембром инструмента.

-продолжать развивать представление о длительности звуков:  долгий, короткий звук.

-учить петь звукоподражания в разных регистрах, с различным   темпом.

-учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать,  протопывать ритм мелодии.

Сентябрь:

«Тук, тук молотком»

«Белочка»

«Кружочки»

Таблица «М»

Октябрь:

«Кап-кап»

«Гусеница»

«Картинки»

Ноябрь:

«Тик-тик-так»

Работа с ритмическими карточками

«Рыбки»

«Солнышки» и карточки

Пальчиковая гимнастика.

-развитие мелкой моторики.

- развитие речи, артикуляционного аппарата.

«Поросята»

«Дружат в нашей группе»

«Зайка»

Слушание музыки.

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе восприятия музыки.

формировать основы музыкально-эстетического вкуса.

-побуждать думать, размышлять о музыке, оценивать музыкальные произведения.

-учить различать содержание, характер, настроение музыки.

-расширять представление о жанре вальса.

-учить различать части произведения.

-побуждать передавать характер и настроение музыки в движении.

Сентябрь:

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Саламонова

Октябрь:

«Полька» муз. П.Чайковского

«На слонах в Индии» муз. А.Гедике

Ноябрь:

«Сладкая греза» муз. П.Чайковского

«Мышки» маз. А.Жилинского

Распевание, пение.

-углублять, расширять представление о характере,настроении музыки, выразительных средствах в музыкальных произведениях.

-учить передавать в пении разное эмоциональное состояние.

-продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.

-развивать координацию слуха и голоса.

Сентябрь:

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко

«Бай-качи, качи»  русская народная прибаутка

Октябрь:

«Осенние распевки»

«Падают листья» муз. М.Красева

«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова

«Шли по лесу» муз. И.Осокиной

«Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной

Ноябрь:

«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца

«Дед Мороз» муз. В.Витлина

«Едут, едут наши санки» муз. М.Еремеевой

«Новогодняя песенка» муз. Г.Гладкова

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

-развивать интерес к танцевальному творчеству.

-побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.

-предлагать придумывать танцы из 4-х движений.

-развивать творческую активность, воображение, артистические способности путём придумывания детьми танцев различных игровых и сказочных персонажей.

-учить передавать разное эмоциональное состояние в танце, в движении с пением в хороводе.

-развивать быстроту и ловкость в играх.

Сентябрь:

«Ай да берёзка» муз. Т. Попатенко, сл. Агаджановой

«Красный сарафан» муз. А.Варламовой

«Шел козел по лесу» танец-игра

Октябрь:

«Пляска с притопами» («Галоп» украинская народная мелодия)

«Веселый танец» (Еврейская народная мелодия)

Ноябрь:

«Отвернись-повернись» (карельская народная мелодия)

«Кошачий танец» рок-н-ролл

Игры, хороводы.

-развивать способности детей отражать характер и особенность музыкального образа в речевых, песенных интонациях, мимике, пантомиме.

-учить самостоятельно инсценировать попевки, песни.

-поощрять оригинальность, выразительность в инсценировании песен.

-побуждать передавать настроение, состояние персонажей (грусть, радость, удивление и т.д.

-развивать творческое мышление и воображение детей, побуждать к придумыванию песенных, инструментальных импровизаций на заданный текст и по сказкам.

Сентябрь:

«Воротики» («Полянка» русская народная мелодия)

«Плетень» муз. В.Калинникова

Игра «Попрыгунчики»

Октябрь:

«Чей кружок скорее соберется?» («Когда под яблонькой» русская народная мелодия)

«Ловишки» муз. И.Гайдна

«Ёжик» муз. А. Аверина

Ноябрь:

«Займи место» русская народная мелодия

«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой

«Догони меня»

«Плетень» муз. В.Калинникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективного тематического планирования песенного творчества в старшей группе.

Перспективное  тематическое планирование творческих заданий и игр  по песенному творчеству и Приложение -Описание творческих игр и  творческих заданий по песенному творчеству....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".

Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...

Собственная методическая разработка.Перспективное планирование образовательной работы по теме: «Развитие естественно – научных представлений детей старшего дошкольного возраста через поисковую деятельность»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится  к познавательному развитию.Известно, что ребенок усваивает ...