МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюдения), с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5-6, 6-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 21 «ИСКОРКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Автор – составитель:
воспитатель 1 кв.кат.
Макарова О.В.
2017г.
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюдения), с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5-6, 6-7 лет.
Актуальность.
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Уже в дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и деятельности человека. Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов, замечать красивое в окружающем мире. Необходимо подводить детей к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы друг от друга. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания.
Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.
Одним из более мощных средств эстетического воспитания является искусство. В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать огромную возможность искусства, которое воздействует на психику, интеллект, разум человека, расширяет его эмоциональный опыт, учит осознавать его роль в жизни человека.
Основная часть
Цель: развитие эстетического восприятия у детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова.
Задачи:
- развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа);
- знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство);
-знакомить детей с произведениями разных писателей и поэтов (проза , поэзия, литературные сказки, фольклор).
Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях, приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности.
Художественное слово - одно из действенных и ярких средств, таящее
огромные возможности. Знакомство с литературным творчеством, обогащает
чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, помогает увидеть и выразить в словах впечатление от многоцветного
окружающего мира, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Рассматривание картин, иллюстраций –знакомит с творчеством художников, помогает: понимать основную мысль произведения; углубить впечатления, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит); подбирать палитру красок к цветовой гамме репродукций картин; формировать эстетические чувства от восприятия произведений искусства.
Изобразительная деятельность – умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений, развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием, овладение техническими приемами работы с различными материалами
Ожидаемые результаты.
К концу года дети могут
• Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Знать особенности изобразительных материалов.
• Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
• Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
• Используют художественное слово в описании картин.
• Подбирают более яркие эпизоды из произведений к сюжету.
Перспективное планирование старшая группа
Месяц | Тема | Цель и задачи |
сентябрь | Наблюдение за осенними деревьями | Сформировать знания об особенностях изменений окраски листьев деревьев осенью. |
Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень, обсыпает весь наш бедный сад…» | Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |
Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» | Совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине | |
Рисование «Унылая пора! Очей очарованье!» | Учить отражать в рисунке признаки осени, используя различные способы рисования деревьев | |
Октябрь | Наблюдение за дождем | Расширять представление детей о природе. |
Чтение стихотворения В.Семерина «Дождь по улице идет…» | Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении | |
Рассматривание картины Д.Левина «Дождь в городе» | Увидеть красоту дождя, его очарование. | |
Рисование «Дождь в городе» | Формировать умение создавать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке. | |
ноябрь | Наблюдение за первым снегом | Помогать логично и понятно высказывать суждения, рассматривание снежинок. |
Чтение стихотворения И.Никитина «Первый снег» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные | |
Рассматривание картины В.Паленова «Первый снег» | Обучаем сравнивать осенний и зимний пейзажи | |
Рисование «Снежинка» | Учим передавать красоту снежинки, ее структуру. | |
декабрь | Наблюдение за зимними деревьями | Способствовать развитию любознательности |
Чтение стихотворения М.Дудина «Деревья зимою» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. | |
Рассматривание картины И.Шишкина «Зима в лесу» | Учимся видеть сочетание темных и светлых оттенков красок для пейзажа. | |
Рисование «Деревья зимой» | Передать в рисунке красоту природы зимой, сочетание оттенков красок. | |
январь | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» | Познакомить с новым произведением Устного народного творчества |
Рассматривание иллюстраций И. Рачева по сказке «Заяц-хвастун» | Показать превращение образа обыкновенных зверей в сказочных героев. | |
Рисование « Заяц-хвастун» | Изобразить свой образ сказочного героя, его характер. | |
февраль | Чтение рассказа В.Бианки « Теремок» | Познакомить с рассказом В.Бианки «Теремок» |
Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина к рассказу В.Бианки «Теремок» | Увидеть в иллюстрациях эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии. | |
Рисование «Мой любимый зверь» | Учить применять свои приемы передачи формы, цвета и фактуры | |
март | Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | Выделять наиболее понравившейся эпизод в произведении. |
Рассматривание иллюстраций В.Панова к сказке П.Бажова«Серебряное копытце» | Знакомимся с новым видом изображения -штриховым рисунком. | |
Рисование в технике штрихования | Знакомимся с новой техникой. | |
апрель | Чтение веселых рассказов Н.Носова («Живая шляпа», «Затейники») | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова |
Рассматривание иллюстраций И.Семенова к рассказам Н.Носова «Живая шляпа», «Затейники» | Рассмотреть как художник показывает сюжеты рассказов в иллюстрации. | |
Рисование иллюстрации к рассказам Н.Носова | Передать характер понравившегося героя в рисунке-иллюстрации. | |
май | Интегрированное занятие «В картинной галерее» | Развитие речевых умений и навыков с помощью художественного слова. |
Интегрированное занятие «Радуга-дуга» | Закрепление смешивания цветов, для получения нужного оттенка. | |
Интегрированное занятие «В бору» | Создание образа хвойного дерева. |
Перспективное планирование подготовительная к школе группа
месяц | тема | Цель и задачи |
сентябрь | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка) |
Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Лис» | Показать детям как художник видит Лиса, его характер. | |
Рисование по сказке «Лиса и козел» | Составление композиции, правильное расположение персонажей на листе бумаги. | |
октябрь | Чтение рассказа Л.Толстого «прыжок» | Вспомнить рассказы известного им писателя, познакомить с рассказом «Прыжок» |
Рассматривание иллюстраций к рассказу Л.Толстого «Прыжок» | Показать как художник изобразил корабль, его мощь. | |
Рисование «Корабль» | Учить создавать в рисунке образ корабля. | |
ноябрь | Экскурсия в город , архитектурные особенности. | Знакомство с архитектурой города. |
Рассматривание картин Шарля-Луи Клериссо. | Формирование умения выделять сходства и различия сооружений. | |
Чтение стихотворения «Мой любимый город» А. Бархатова | Учим детей восприятию поэтических произведений. | |
Рисование «Мой город» | Изобразить особенности архитектуры своего города: дома, Дворцы культуры и т.д. | |
декабрь | Наблюдение за хвойными деревьями | Находить отличия, называть их. |
Рассматривание картин художников изображавших хвойные деревья | Показать как художники изображают хвойные деревья, используют цвета и оттенки. | |
Чтение стихотворения И.Северянина «О чем шумит сосновый лес?» | Учим детей выделять наиболее яркие места в произведении. | |
Рисование «Хвойное дерево» | Учимся использовать разные техники и приемы рисования. | |
январь | Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка» | Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. |
Рассматривание картин М.Бровкина из серии «Рыбы» | Познакомить детей с фантазийно - мечтательной живописью. | |
Рисование «Рыбки в аквариуме» | Развивать чувство композиции, добиваться отчетливости форм. | |
февраль | Чтение сербской народной сказки «Золотое яблочко» | Знакомимся с Устным творчеством других народов. |
Рассматривание натюрморта В.Самсоновой «Яблоки» | Помогаем детям видеть красоту плодов природы. | |
Рисование « Яблоки на тарелке» | Учимся создавать композицию натюрморта на листе бумаги. | |
март | Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | Отработать интонационную выразительность речи, рассказ детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа |
Рассматривание портретов написанных великими художниками. | Знакомимся с портретной живописью, ее особенностями. | |
Рисование «Портрет мамочки» | Передать в рисунке характерные черты мам. | |
апрель | Чтение отрывка из книги Н.Носова «Незнайка на Луне» | Знакомство с новым литературным произведением. |
Рассматривание картин художника-фантаста А.Метелкина. | Продолжаем знакомить детей с направлением фантастика. | |
Рисование «Космос» | Использование новой техники рисования – графика. | |
май | Наблюдение за весенней природой | Учимся видеть красоту природы весной. |
Чтение стихотворения Е.Баратынского «Весна,весна» | Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. | |
Рассматривание картины Е.Синеева «Весна» | Учимся видеть краски весны, ее дыхание в картинах художника. | |
Рисование по замыслу | Передать в рисунке всю красоту весны(цветы, бабочки, деревья..) |
Литература
1. Программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». Данная программа рекомендована, педагогам дошкольных образовательных учреждений, разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. «Мозаика-Синтез» , 2016
2. Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников по изобразительному искусству» «Мозаика-Синтез», 2015
3. КомароваТ.С. «Детское художественное творчество», «Изобразительная деятельность в детском саду», «Школа эстетического воспитания. Методическое пособие» «Мозаика-Синтез», 2016
4. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным миром» «Мозаика-Синтез»,2015
5. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой»
«Мозаика –Синтез», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
Материалы из педагогического опыта Кокшаровой оксаны Владимировны на тему: "Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития"
В приложении включены: перспективное планирование; конспекты непосредственно-образовательной деятельности; методы работы с детими по художественно-эстетическому развитию"...
Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
Рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности " Петрушка"
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...
Отчёт об использовании технологии проектирования в развитии творческих способностей и эстетического воспитания детей через изобразительную деятельность
laquo;Любая деятельность может быть технологией,либо искусством. Искусство основаноНа интуиции, технология на науке.С искусства всё начинается,Технологией заканчивается,Чтобы потом всё началось снача...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...
- Мне нравится (1)