Отчёт об использовании технологии проектирования в развитии творческих способностей и эстетического воспитания детей через изобразительную деятельность
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Готовкина Юлия Ильинична

«Любая деятельность может быть технологией,

либо искусством. Искусство основано

На интуиции, технология на науке.

С искусства всё начинается,

Технологией заканчивается,

Чтобы потом всё началось сначала»

В.П. Беспалько

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт об использовании технологии проектирования В развитии творческих способностей и эстетического воспитания детей через изобразительную деятельность

Слайд 2

Готовкина юлия ильинична Воспитатель ВЫСШЕЙ квалификационной категории Мбдоу «детский сад №37» Города ельца

Слайд 3

«Любая деятельность может быть технологией, либо искусством. Искусство основано На интуиции, технология на науке. С искусства всё начинается, Технологией заканчивается, Чтобы потом всё началось сначала» В.п. беспалько

Слайд 4

2013 - «Закружилась листва золотая», «Дружная семья», 2013 – «Безопасность и здоровье», «Расцвела земля родная» 2014 – «В страну знаний», «Мамочка любимая родная», «В мире цветов и растений», 2015 – «Птицы нашего края», «Сохраним природу нашу» 2016 – «Умелые ручки», «Добро пожаловать в лесной мир» 2017 – «Правила движения узнали, на дороге внимательными стали» Мною составлены педагогические проекты:

Слайд 5

Проект «Умелые ручки» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Цель проекта: содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Слайд 7

Задачи: создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов; закреплять умение рисовать декоративные элементы; формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения. расширять преставления детей о декоративно-прикладном искусстве; развивать художественный и творческий потенциал; развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность; развить познавательную активность, общение, самостоятельность. формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами; формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ; развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения; формировать интерес и уважения к народным мастерам; стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре детского сада, дома.

Слайд 8

Выполнение проекта Сюжетно-ролевая Игра «в мастерской у самоделкина »

Слайд 9

Сюжетно-ролевая Игра «на выставке народного творчества»

Слайд 10

Просмотр мультимедийного материала: компьютерных клипов, слайдов, видеофильмов, фотоматериалов, видеоальбомов

Слайд 11

Беседа о промыслах, об особенностях росписи Дымки, Хохломы, Гжели, Городец; О народных игрушках.

Слайд 12

Рассматривание альбома на тему: « Декоративно-прикладное искусство » .

Слайд 13

Роспись тарелок в стиле «гжель»

Слайд 14

Рисование перьев для сказочной птицы из города хохломы

Слайд 15

Роспись силуэта дымковской лошадки

Слайд 16

Создание Обрядовой куклы

Слайд 17

Консультации для родителей

Слайд 18

Проект «Закружила листва золотая» «Мир, окружающий ребёнка – Это, прежде всего мир природы, С безграничным богатством явлений, С неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник Детского разума» В.а.сухомлинский

Слайд 19

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. Задачи: Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

Слайд 20

Выполнение проекта

Слайд 26

Совместное создание картины в технике «Пластилиновая живопись»

Слайд 27

Конкурс на лучшую композицию из природного материала

Слайд 28

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ( кляксография +пластилиновая живопись)

Слайд 31

Праздник осени в детском саду

Слайд 32

Активно включаю в реализацию своих проектов Нетрадиционные техники Изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт…»

Слайд 33

Рисование цветов в вазе в технике « граттаж »

Слайд 34

Изображение Рябиновой ветки В нетрадиционных Техниках Рисования ( кляксография , Пальцеграфия , Тычки Жёсткой кистью)

Слайд 35

Изображение Цветов в нетрадицинной технике Рисования – монотипия

Слайд 36

Ручной труд «цветы для наших мам»

Слайд 37

Изготовление подснежников из фоамирана

Слайд 38

Вовлекаю детей в сотворчество при создании конкурсных работ

Слайд 40

Считаю эстетическое оформление Среды ДОУ важным составляющим Эффективности педагогического процесса Роспись стен ДОУ

Слайд 42

Делаю вывод Об эффективности использования Технологии проектирования по результатам мониторинга художественно-эстетического развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа художественно – эстетического воспитания детей «Изобразительная деятельность»

Программа состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста: 1 раздел разработан для детей 5 го года жизни, 2 раздел разработан для детей 6 – 7 го года жизни. Сод...

«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности посредством игровых технологий»

Статья на тему развития творческих способностей у дошкольников посредством приминения игровых технологий в изобразительной деятельности....

статья по эстетическому воспитанию средствами изобразительной деятельности

Раскрывает содержание эстетического воспитания средствами изобразительной деятельности...

Научно – методическая статья на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности с использованием монтессори-материалов»

Дошкольная пора - это то время в жизни маленького человека, когда ему все интересно. Именно в этом возрасте дети с большим интересом занимаются творчеством и через творчество  эмоционально  ...