Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Перспективное планирование старшая группа
По лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по развитию речи старшая группа | 30.56 КБ |
Логопедическая речевая карта обследования | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Перспективное планирование старшая группа
№ недели обучения | Лексическая тема | Формирование лексического строя | Формирование грамматического строя | Развитие связной речи | Развитие психических процессов | Развитие мелкой моторики | |||||
1 - я 2 - я | Обследование речи детей | ||||||||||
3 - я | Фрукты |
*Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Д/и. «Назови ласково» (Слива – сливка.) *Подбор слов – антонимов Д/и. «Скажи наоборот» (Зрелый – зеленый.) *Знакомство с однокоренными словами Д/и. «Слова – родственники» (Яблоко – яблочный сок, яблоня, яблоневый сад.) *Знакомство с многозначными словами Д/и. «Какой бывает кисточка?» (Кисть для рисования, кисть виноградная, кисть на конце хвоста или ушек.) | *Образование глаголов ед. и мн. числа. Д/и. «Один - много» (Один лимон – много лимонов.) *Согласование существительных с числительными. Д/и. «Сосчитай овощи 1, 2 , 5» (Один апельсин, два апельсина, пять апельсинов.) Д/и. «Ответь на вопросы» *Образование притяжательных прилагательных. Д/и. «Какой, какое, какой?» (Сок из яблок – какой? – яблочный. Варение из абрикос – какое? – абрикосовое. Джем из слив – какой? – сливовый.) *Согласование притяжательных местоимений с существительными Д/и. «Чей, чья, чьё?» (Чей апельсин? – мой апельсин. Чья слива? – моя слива. Чьё яблоко? – моё яблоко.) *Согласование существительных единственного и множественного числа с глаголами. Употребление союза «а». Д/и. «Что делает? Что делают?» (Груша весит, а груши висят.) (Упал, зреет, лежит, растет.) | *Подбор признаков Д/и. «Расскажи какой фрукт?» (Апельсин – круглый, оранжевый, большой, кислый, сладкий, сочный, ароматный, витаминный.) *Составление сравнительно-описательного рассказа по плану: - цвет, - форма, - величина, - вкус, - какой на ощупь, - что можно приготовить. *Разучивание загадки о сливе «Я на дереве синею» *Пересказ произведения Л. Толстого «Косточка» | *Развитие внимания Д/и. «Чего не стало?» *Развитие памяти Д/и. «Подскажи словечко» *Развитие мышления Д/и. «Что перепутал художник?» Д/и. «Найди отличия» *Развитие пространствен-ной ориентировки П/и. «Яблоня» (Н. Нищева стр. 136) *Развитие тактильных ощущений Д/и. «Собери урожай» Умение убирать с дерева (картинка) фрукты (кружки) Д/и. «Гладкий или шероховатый?» | *Пальчиковая гимнастика «Фрукты» *Обведение трафаретов (груша, яблоко, слива, лимон, апельсин) *Конструирова-ние из проволоки *Д/и. «Положи в вазу фрукты» * Выкладывание по контуру. *Упражнение «Песочный дождик» | |||||
4 - я | Овощи |
*Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Д/и. «Назови ласково» (Помидор – помидорчик, картошка – картошечка.) *Подбор слов – антонимов Д/и. «Скажи наоборот» (Рано - поздно) *Знакомство с однокоренными словами Д/и. «Слова – родственники» (Овощи, овощной магазин, овощевод) *Знакомство с многозначными словами Д/и. «Какой бывает лук?» (Лук – овощ, лук – для стрельбы.) | *Образование глаголов ед. и мн. числа. Д/и. «Один - много» (Растет – растут, зреет – зреют, собирает - собирают). *Согласование существительных с числительными. Д/и. «Сосчитай овощи 1, 2 , 5» (1 огурец, 2 огурца, 5 огурцов.) *Соотношение глаголов с местоимениями. Д/и. «Ответь на вопросы» (Сажают: - Что делал? Он сажал. - Что делала? Она сажала. - Что делали? Они сажали.) (Копают, срезают, уносят, собирают, выкапывают) *Образование притяжательных прилагательных. Д/и. «Какой, какая?» (Грядка с огурцами – какая? – огуречная.) *Употребление предлогов «В», «НА». Д/и. «Что где лежит?» (Огурец в коробке. Помидор на коробке.) | *Подбор соответствующих глаголов Д/и. «Убираем урожай» (Морковь – дергаем, огурцы – срываем, картофель – выкапываем, капусту – срезаем,) *Составление сравнительно-описательного рассказа по схеме: - цвет, - форма, - величина, - какой на ощупь, - в кокам виде употребляют в пищу. *Составление рассказа по сюжетной картине «Осенняя работа в огороде» *Пересказ сказки «Вершки и корешки» *Разучивание стихотворения «Приходите в огород» Е. Благина (Н. Нищева стр. 246) | *Развитие внимания Д/и. «Что изменилось» *Развитие памяти Д/и. «Повтори за мной» * Развитие мышления Д/и. «Четвертый лишний» *Развитие пространствен-ной ориентировки Д/и. «Овощной магазин» *Развитие тактильных ощущений Д/и. «Чудесный мешочек» | *Пальчиковая гимнастика «Тук, тук, тук». (Н. Нищева стр. 248) * Проведение прямых линий Д/и. «Положи овощи на поднос» * Выкладывание на полосе из пластилина мозаики, косточек, пуговиц Д/и. «Посади овощи на грядки» *Упражнение на песке Д/и. «Посадим овощи» | |||||
5 - я | Овощи - фрукты |
*Подбор слов – антонимов Д/и. «Скажи наоборот» (Сажать – выкапывать, мочить – сушить, собирать – раскидывать, грузить – выгружать.) *Знакомство с однокоренными словами Д/и. «Слова – родственники» (Сад – садик, садовник, садовод, садовые цветы. Огород – огородное пугало, огородник) *Знакомство с многозначными словами Д/и. «Ассоциация» (Салат – блюдо, салат – листья. Косточка – сливовая, косточка – куриная.) | * Образование прилагательных от существительных Д/и. «Магазин соков» (Сок из яблок (какой?)- яблочный. Сок из моркови (какой?) – морковный). * Составление сложносочиненных предложений с союзом «а» (Морковь – овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.) * Составление сложноподчинённых предложений с союзом «чтобы». Д/и «Готовим обед» или «Закончи предложение» (Мама купила в магазине яблоки, чтобы... Папа почистил картошку, чтобы…) | * Пересказ текста Н. Носова «Огурцы» * Подбор предмета по признакам Д/и. «Отгадай по описанию» (Красный, круглый, кислый, сочный, мягкий – помидор) * Разучивание стихотворения «Сад» С. Капутикян (Н. Нищева стр. 496) | * Развитие внимания Д/и. «Нет чего?» (Арбузы, нет арбузов) * Развитие памяти Д/и «Ценники в магазине» (Помидор стоит 2 рубля, яблоко – 3, капуста – 5) * Развитие тактильных ощущений Д/и «Угадай на ощупь» | * Пальчиковая гимнастика «Что в корзинку положу?» (Н. Нищева стр.499) *Проведение круговых и овальных линий «Горошина в стручке», «Кисть винограда» * Выкладывание из палочек «Ящики для овощей и фруктов» | |||||
6 - я | Осень. Деревья |
* Знакомство с многозначными словами Д/и «Ассоциация» (Лист – капусты, лист – с дерева, лист – бумаги, лист – железа.) *Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Д/и. «Назови ласково» (Лужа – лужица, дерево - деревце). *Согласование существительных прилагательным Д/и. «Скажи со словом осенний» (Лист – какой? - осенний). (Лес, небо, аллея, погода, одежда). | * Образование качественных прилагательных Д/и. «Какая погода?» (Если идет дождь – дождливая). - ветреная, - пасмурная, - сырая, - хмурая, - сырая, - ясная. *Образование мн. числа глаголов, существительных и прилагательных. Д/и. «Один - много» (Наступил осенний день – наступили осенние дни. На дереве желтый лист – на деревьях желтые листья.) * Дифференциация: хвойные – лиственные деревья Д/и. «Иголочка - листик» | * Разучивание Стихотворения «Дуб» И. Токмаковой (см. Н. Нищева) *Составление рассказа об осени по схеме или алгоритму (Простые предложения) * Пересказ текста «Осенью» М. Волошина | *Формирование ориентировки на листе бумаги «Солнце садится за тучу» * Сравнить картинки с изображением лета и осени Д/и «Что изменилось?» * Подобрать лист к дереву Д/и «С какого дерева листок?» | * Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» *Обведение трафаретов и штриховка листьев деревьев *Выкладывание листьев по трафарету из косточек * Проведение прямых линий Д/и. «Листопад» *«Волшебные ниточки» (контур листьев из ниток) * Проведение вертикальных прямых линий Д/и. «Дождик» *Игры с песком «Узоры на песке» | |||||
7 - я | Грибы |
* Знакомство с многозначными словами Д/и «Ассоциация» (ножка – грибная, ножка – стула, шляпа – грибная, дамская шляпа, лисичка – животное, лисичка - гриб) * Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Д/и. «Назови ласково» (гриб – грибочек) * Подбор слов – действий Д/и «Что мы делаем с грибами?» (Ищем, срезаем, чистим, режим, жарим, варим, засаливаем, маринуем) | * Образование множественного числа существительных. Д/и «Один - много» (Мухомор - мухоморы). * Согласование числительных с существительными Д/и «Сосчитай-ка» (одна лисичка, две лисички, пять лисичек) | * Составление предложений с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ИЗ-ПОД. * «Закончи предложение, сказав наоборот» (У боровика ножка толстая, а у подберёзовика – тонкая) * Составление описательных рассказов-загадок о грибах (по схемам и без). * Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом». | * Развитие мышления Д/и. «Четвёртый лишний» (грибы – ягоды; съедобные – ядовитые грибы) * Развитие зрительного внимания Лото «Что, где растёт?» | *Пальчиковая гимнастика «Мы в лес пойдем» *Обведение трафаретов и штриховка грибов (белый, подосиновик, лисичка) *Проведение целенаправлен-ных линий Д/и. «Собери грибы в корзинку» *Шнуровка «Грибок под дождём» – продевание шнурка в отверстие по диагонали. *Выкладывание из счетных палочек Д/и. «Лесная дорожка» | |||||
8 - я | Перелетные птицы |
холодно.
* Знакомство с многозначными словами Д/и «Ассоциация» (крыло – самолета, крыло – птицы, перо – для письма, перо - птицы) * Образование прилагательных от существительных Д/и. «Какое?» (ворона - воронье) * Образование приставочных глаголов Д/и. «Что делает?» (улетел, прилетел) * Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами Д/и. «Назови ласково» (гнездо—гнездышко); * Образование глаголов от звукоподражания Д/и. «Кто как голос подает?» (чирикать, каркать) * Образование сложных слов (длинношеяя, водоплавающая). | * Образование множественного числа существительных. Д/и «Один - много» (Аист – аисты). * Согласование числительных с существительными Д/и «Сосчитай-ка» (Один соловей, два соловья, пять соловьев). * Согласование местоимений с существительными Д/и «Жадина» (моя кормушка) | * Разучивание стихотворения «Улетают, улетели…» Е. Благинина * Пересказ текста «Улетают журавли» (По И. Соколову-Микитову) * Составление описательного рассказа по мнемотаблице | *Развитие мышления Д/и. «Разрезные картинки» *Формирова-ние ориентировки на листе бумаги «Птица слетела с ветки на землю» * Развитие зрительного внимания Д/и. «Узнай по контуру» | *Пальчиковая гимнастика «Ласточка» *Обведение трафаретов (скворец, грач, ласточка) * Рисование волнистых линий «Птички улетают» *Выкладывание из геометрических форм Д/и. «Аист» *Игра с песком «Следы» |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________
- Домашний адрес _______________________________________________________________
- Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________
- Жалобы родителей: со слов родителей_____________________________________________
- Заключение психиатра ___________________________________________________________
- Состояние слуха ________________________________________________________________
- Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8..Состояние артикуляционного аппарата:
а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)
б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения
зубного ряда, протезы)
в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,
. 9.Состояние мимической мускулатуры:
а) изолированно закрыть один глаз (наличие синкинезий)
б) равномерно поднять брови
в) нахмурить брови
г) сглаженность носогубных складок.
10.. Общее звучание речи:
а) выразительность (невыразительная, маловыразительная..)
б) голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусавый…)
в) дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное, короткий выдох…)
г) темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)
д) дикция (нечеткая, смазанная…)
11.Обследование связной речи
а) Разговорно-описательная беседа:
Как твоя фамилия?_________________________________________________________________________
Сколько тебе лет?__________________________________________________________________________
Где ты живёшь?___________________________________________________________________________
Как зовут твою маму?______________________________________________________________________
Как зовут твоего папу?_____________________________________________________________________
Есть ли брат, сестра?_______________________________________________________________________
Кто старше, младше?_______________________________________________________________________
Кем работает мама, папа?___________________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья?______________________________________________________________________
б)Составление рассказа по картинке:_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) Пересказ_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Обследование словарного запаса (количественная и качественная характеристика)
Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
холодильник ____________________________________________________________________
пылесос ________________________________________________________________________
б) называние частей предметов:
Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________
носик _____________________________ спинка ________________________
крышка ___________________________ ножки ________________________
ручка _____________________________
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________
Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________
Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________
Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________
Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________
Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________
Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________
г) Назови, какие ты знаешь?
овощи__________________________________________________________________________
фрукты _________________________________________________________________________
одежда _________________________________________________________________________
обувь __________________________________________________________________________
мебель _________________________________________________________________________
времена года ____________________________________________________________________
транспорт _______________________________________________________________________
дикие животные _________________________________________________________________
домашние животные _____________________________________________________________
птицы __________________________________________________________________________
цветы___________________________________________________________________________
деревья _________________________________________________________________________
профессии ______________________________________________________________________
Б) грамматический строй речи:
образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
множ.число им.пад. | множ.число родит.пад. | |
стул | ||
ведро | ||
воробей | ||
пчела | ||
утёнок | ||
окно |
образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом________________ёлка _________________ Женя ______________________
стул__________________гриб _____________________Костя ________________
согласование существительных с числительными:
- 1 - ухо | - 2 - | - 5 - |
помидор | ||
стул | ||
ручка |
Кто у кого детёныш?
у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________
у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________
у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________
у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________
В) произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).
С | с' | 3 | з' | ц | ш | ж | Ч | щ | л | л' | р | р' | н | н' | м | м' | j | |
Изолирован | ||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||
в речи |
т | т' | д | д' | к | к' | г | г' | X | х' | в | в' | ф | ф' | а | о | у | ы | э | и | |
Изолирован | ||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||
в речи |
Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________
га-ка-ка ________, са-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________.
Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.
милиционер______________________ мотоциклист____________________
строительство __________________ репетиция ______________________
Темп и внятность речи:_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13. Обследование слоговой структуры
а) Воспроизведение слоговой структуры слова:
Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед, лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор. ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б) Отраженное проговаривание:
Строительство, серпантин, репетиция, часовщик. _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
в) Воспроизведение предложений (2-3 раза подряд)
Дети из снега слепили снеговика.____________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод.___________________________________________________________
Часовщик чинит часики.____________________________________________________________________
14.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
1-й звук в слове мак _______
последний звук в слове суп________
кол-во звуков в слове лес_______
назови звуки по порядку в слове каша___________
синтез слова лапша ________
15.Письмо: ___________________________________________________________________________
16.Чтение: ___________________________________________________________________________
17.Проявление заикания: _____________________________________________________________
А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________
Б) сформированность языковых средств _______________________________________________
В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________
г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________
18.Краткая характеристика ребенка по данным психолога и воспитателя (организованность,
самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к
имеющемуся нарушению речи)___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.Заключение учителя-логопеда____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ________________/ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по развитию речи средняя группа
комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)
Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...
Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа
Перспективное планирование по развитию речи Старшая группаМесяц Тема ...
перспективное планирование по развитию речи старшая группа
перспективное планирование по развитию речи старшая группа...
Перспективное планирование по развитию речи старшая группа
Перспективное планирование учителя – направлено на создание условий развитиядошкольников, открывающих возможности для позитивной социализацииребёнка, его всестороннего личностного развития и нап...