Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
методическая разработка по развитию речи на тему

Терлецкая Юлия Владимировна

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь.

Тема №1. «Хорошо у нас в саду»

Цель: познакомить детей с группой. Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к персоналу детского сада. Проявлять уважение.

Тема №2. «Что нам осень подарила»

Цель: учить детей различать на слух и находить на картинке «дары осени»: яблоко, грушу, сливу, виноград, помидор, огурец, арбуз и т.д. Развивать речь, побуждать произносить слова вместе с воспитателем, воспитывать внимание.

Тема « Овощи».

Цели: учить рассматривать изображение овощей. Познакомить с собирательным значением существительных « овощи», «овощ».

Тема « Фрукты».

Цели: познакомить детей с фруктами, со значением собирательных существительных « фрукты», « фрукт». Учить узнавать фрукты на картинках.

Тема Рассматривание картины « Осень».

Цели: учить рассматривать картинки на тему « Осень». Учить обращать внимание на детали рисунка. Развивать речевую активность детей.

Тема №3. «Осенние капельки»

Цель: развивать сенсорные способности детей (цвет), умение пипеткой набирать капельку по указанию воспитателя и капать в ячейку по цвету. Способствовать развитию внимания, мышлению, памяти.

Тема №4. «Не ошибись»

Цель: продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, соотносить предмет с его изображением. Развивать слуховое внимание.

 Октябрь.

Тема « Машина для Мишки»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки, называть грузовой и легковой транспорт. Учить выбирать на картинках, грузовой, легковой транспорт. Развивать внимание и речевую активность. Учить рассматривать картинки в сравнительном плане.

Тема «Транспорт»

Цели: формировать понятие «транспорт». Ввести сравнение и обобщение в понимаемой и активной речи на основе последовательного попарного предъявления картинок: « Автобус» и « Троллейбус»; « Поезд» и « Самолёт» и т.д.

Тема №5. «Половинки(транспорт)»

Цель: познакомить детей с различным видом транспорта, с предметами окружающего мира, которые ребёнок встречает дома и на улице. Продолжать учить складывать изображение из двух частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Тема №6. «Легковая и грузовая машина»

Цель: дать понятие детям, что машины бывают грузовые и легковые. Научить показывать и называть детей – кузов, колёса, кабина, двери. Рассказать, что можно перевозить в грузовых машинах и для чего нужны легковые. Развивать речь, побуждать произносить слова вместе с воспитателем, воспитывать внимание.

Тема №7. «Умные машины»

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, продолжать развивать представления об основных цветах. Развивать навыки классификации. Способствовать развитию внимания, мышлению, памяти.

Тема №8. «Мы - пассажиры»

Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; обозначить правила посадки в транспорт и высадки из него. Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое внимание.

Ноябрь.

Тема: Выбираем игрушки для прогулки.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.

Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о.

Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Тема « Магазин игрушек».

Цели: повторить названия знакомых игрушек ( кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова « игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Тема №11. «Колечки»

Цель: развивать сенсорные способности детей (цвет), продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца с широким отверстием, при этом побуждать называть цвет колечка. Продолжать развивать координацию движений под зрительным контролем.

Тема №12. «Формочки»

Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

Ноябрь.

Тема №9. Рассматривание картины «Птичий двор»

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Тема: Кто как кричит?

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме.

Тема №16. «Наблюдение за котёнком»

Цель: развивать у детей наблюдательность, усидчивость, память. Учить отмечать характерные особенности животного (имеет лапы, хвост, ушки, когти), его повадки (выгибает спинку, лакает молоко). Вызывать желание погладить котёнка, покормить. Учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 слов. Формировать положительное отношение к игровой деятельности.

Тема №13. «Напоим котёнка молоком»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.

Декабрь.

Тема: «Это зима».

Цель: дать детям представления о времени года «Зима». Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Тема « Зима»

Цель: учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь сочетание слов « зимнее время года».

Тема: Зимняя одежда и обувь.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

Тема: Рассматривание ёлки.

Цель: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью.

Тема №17. «Застегни и расстегни»

Цель: познакомить детей с временем года «зима». Расширять представление об одежде зимой. Учить правильно действовать с предметами (застёгивать и расстёгивать одежду). Развивать у детей координацию движений глаз и рук, умение ощущать результативность действий. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Тема №18. «Кукла Катя на прогулке»

Цель: прочитать детям стихотворение О. Высотской «На санках», учить детей на слух воспринимать поэтический текст. Эмоционально откликаться на его содержание и инсценировку. Побуждать повторять за воспитателем строки стихотворения. Пополнять знания детей о прогулке, обговорить время года. Учить отвечать на несложные вопросы. Упражнять в назывании одежды, основные её цвета.

Тема №19. «Кто что делает?»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображённые на ней предметы и их качества, действия. Предлагать детям выполнить действия, используя предмет или игрушку. Продолжать развивать игровые навыки.

Тема №20. «В гости к Кате Дед Мороз пришёл»

Цель: дополнять знания о сказочных персонажах. Побуждать детей высказывать впечатления. Создавать весёлое, праздничное настроение. Учить отвечать на несложные вопросы воспитателя.

Декабрь.

Тема №21. «Формы»

Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов. Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы, ориентируясь при этом на слова: такая, такая же, не такая, одинаковые. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема №22. «Цвет»

Цель: учить детей объединять предметы по общему признаку, различать цвета и распределять внимание между несколькими объектами. Развивать речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Тема №23. «Громко - тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков изолированно и в словах. Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Тема №24. «Карандаши в стакане»

Цель: учить детей обращать внимание на цвет предметов, учитывать это при выполнении элементарных действий с игрушками, совершенствовать зрительную и осязательную активность. Продолжать учить действовать последовательно. Формировать положительное отношение к игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Январь.

Тема №29. «Устроим кукле комнату»

Цель: продолжать развивать ориентировку в окружающем. Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их значение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема №30. «Наша комната»

Цель: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги. Развивать зрительное внимание, зрительную память. Развивать ручную моторику, точность движений.

Тема №31. «Домашний уголок»

Цель: продолжать учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Закрепить название посуды. Воспитывать активность и самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Тема №32. «Третий лишний»

Цель: закреплять знания детей о мебели. Учить из серии картинок выбирать лишнее. Воспитывать усидчивость и внимание. Формировать положительное отношение к игровой деятельности, вызвать желание поиграть ещё раз.

Январь.

Тема №25. «Кукла Катя обедает»

Цель: прочитать детям стихотворение Е. Благиной «Обедать». Формировать обобщённое понятие – посуда. Дополнять знания детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к пониманию и называнию знакомых слов, составлению предложений с ними по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема №26. «Напоим куклу Катю чаем»

Цель: развивать активную речь детей. Учить детей заменять звукоподражательные слова обще употребляемыми. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить понятие слова «посуда» (ложка, чашка, чайник, блюдце).

Тема №27. «Перемою всю посуду»

Цель: продолжать пополнять знания детей о посуде. Учить правильно её классифицировать. Побуждать к составлению небольших предложений, отвечать на простые вопросы воспитателя. Развивать речь, внимание и усидчивость. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Тема №28. «Разноцветная посуда»

Цель: продолжать учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Закрепить название посуды. Воспитывать активность и самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Февраль.

Тема «Одежда для Маши и Миши».

Цели: формировать понимание собирательного существительного « одежде». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетание слов « одежда для мальчиков», « одежда для девочек», развивать функцию сравнения.

Тема №33. «Половинки» (одежда)

Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира, которые ребёнок встречает на улице и дома. Продолжать учить складывать изображения из двух частей и называть предметы одежды, дополнять ответы детей. Развивать мелкую моторику рук.

Тема №34. «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей и действий. Продолжать пополнять знания детей об одежде. Учить правильно её классифицировать. Побуждать к составлению небольших предложений. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Тема №35. «Научим куклу Катю раздеваться»

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно складывать и вешать свою одежду. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей и действий. Продолжать пополнять знания детей об одежде. Учить правильно её классифицировать. Побуждать к составлению небольших предложений. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Тема №36. «Что лишнее?» (одежда)

Цель: закреплять знания детей об одежде. Учить из серии картинок выбирать лишнее. Воспитывать усидчивость и внимание. Формировать положительное отношение к игровой деятельности, вызвать желание поиграть ещё раз.

Февраль.

Тема « Кого мы встретили в лесу»

Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи.

Тема №37. «Большие и маленькие» (дик.животные)

Цель: обогащать знания детей о животных и их детёнышах. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голоса животных. Упражнять в отчётливом произношении гласных и согласных.

Тема №38. «Покорми зайчика морковкой»

Цель: развивать активную речь детей. Продолжать пополнять знания детей о животных. Рассказывать о повадках и внешних особенностях: серая шубка, короткий хвостик, длинные ушки. Воспитывать любовь к природе и всему живому, вызвать желание помочь игровому персонажу.

Тема №39. «Чей малыш?»

Цель: продолжать пополнять знания детей о диких животных. Учить отличать взрослых от детёнышей. Побуждать к составлению небольших предложений, отвечать на простые вопросы воспитателя. Развивать речь, внимание и усидчивость. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Тема №40. «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным. Побуждать к различению взрослых животных от их детёнышей.

Март.

 Тема №41. «Бусы для мамы»

Цель: учить узнавать и называть цвет детали. Развивать чувство ритма, нанизывать на верёвочку большую бусинку, затем маленькую, чередуя их; воображение и творческие способности. Воспитывать любовь к родному человеку, стремиться сделать ему приятное.

Тема №42. «Мамочка любимая»

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления что мама заботится о всей семье (убирает, стирает, готовит еду, воспитывает детей). Формировать уважение к маме. Воспитывать отзывчивость и любовь к родному человеку.

Тема: Мамины помощники.

Цель: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Тема №43. «Позови свою маму»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Различать интонационную выразительность. Вызвать желание громко произносить имя своей мамы.

Тема №44. «Вкладыши»

Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Формировать положительное отношение детей к совместной деятельности со взрослыми. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Март.

Тема №45. «Половинки» (растения)

Цель: обогащать знания детей о времени года «Весна» и растениях. Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира, которые окружают ребёнка на улице и дома. Закреплять умение складывать изображение из двух частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Вызвать желание поиграть ещё раз.

Тема №46. «Раскладывание предметов»

Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать более тонкое восприятие формы предметов. Развивать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тема №47. «Найди матрёшке ведро»

Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

Тема №48. «Яички в домике»

Цель: продолжать закреплять умение различать и правильно называть 4 основные цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Апрель.

Тема №57. «Мозайка»

Цель: учить узнавать и называть цвет детали. Развивать воображение и творческие способности, чувство ритма. Воспитывать интерес к дидактическим играм. Вызвать желание поиграть ещё.

Тема №58. «Какого цвета кубики?»

Цель: закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать у детей координацию движений пальцев рук. Воспитывать интерес к дидактическим играм и усидчивость.

Тема №59. «Коробочка с секретом»

Цель: продолжать учить детей видеть скрытые свойства предметом. Развивать познавательную активность. Через исследовательскую деятельность вызвать у детей интерес к игре, яркие эмоции. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Тема №60. «Тесёмка и катушка»

Цель: продолжать учить детей приёму наматывания тесьмы на катушку. Развивать согласованность и точность движения рук. Развивать активную речь. Воспитывать правильность деятельности.

Апрель.

Тема: Покормим птичек.

Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Тема №53. «Поймай птичку»

Цель: учить детей с помощью тесёмки и кольца придвигать к себе предметы. Развивать глазомер, координацию движений. Активизировать словарь за счёт глаголов: поймай, подтяни. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Тема №54. «Найди пару» (повторение)

Цель: продолжать знакомить детей с различными группами предметов, учить классифицировать и объединять объекты в пары. Вызвать желание поиграть ещё. Воспитывать усидчивость в работе с дидактическим материалом.

Тема №55. «Найди пёрышко»

Цель: продолжать пополнять знания детей о домашних животных (птицах). Учить отличать взрослых от детёнышей. Закреплять знания 4 основных цветов. Побуждать к составлению небольших предложений, отвечать на простые вопросы воспитателя. Развивать речь, внимание и усидчивость. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Тема №56. «Кто как кричит?» (птицы)

Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным. Побуждать к различению взрослых животных от их детёнышей.

Май.

Тема №61. «Постираем кукле платье»

Цель: дать представления детям о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, порошок, таз). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Продолжать упражнять в названии предметов одежды.

Тема №62. «Поварята»

Цель: познакомить детей с трудом повара. Познакомить с поваром детского сада. Объяснить, что она готовит для детей вкусные булочки, печёт булочки. Показать детям кастрюли, чайник, половник и т.д. Закрепить обобщающего значения слова – посуда. Предложить детям приготовить что – то вкусное на детской кухне.

Тема №63. «Купание куклы»

Цель: продолжать пополнять знания детей о труде взрослых. Формировать представления детей и КГН, о предметах для водных процедур (ванночка, мыло, мыльница, полотенце). Побуждать к составлению небольших предложений, отвечать на простые вопросы воспитателя. Воспитывать отзывчивость и желание помочь.

Тема №64. «Кому что нужно?»

Цель: способствовать называнию детей ряда предметов, а также их качеств. Учить детей соотносить орудие труда с профессией. Учить называть орудие труда и профессию: повар, шофёр, врач. Способствовать развитию слухового восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование образовательной работы по развитию речи в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста

Материал может  быть  полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам,  учителям-логопеда, учителям  дефектологам. Может  применятся  на  занятиях по ...

Перспективное планирование по развитие речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективный план по развитию речи с детьми в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективный план на год по развитию речи в группе раннего возраста...