Перспективное планирование по развитие речи в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Гламазда Римма Григорьевна

Перспективное планирование по развитию речи по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_yasli.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Литература:

  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
  • Н.Е. Веракса «Комплексные занятия».
  • Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»

п/п

Дата

Тема ООД

Месяц

Источник

Цель

Сентябрь  

1

01.09

2020

Путешествие по территории участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)

В.В. Гербова, стр. 31

2

03.09

2020

Рассматривание сюжетных картин

Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

В.В. Гербова, стр. 43

3

08.09

2020

Путешествие по комнате

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

В.В. Гербова, стр. 33

4

10.09

2020

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

В.В. Гербова, стр. 33

5

15.09

2020

Повторение сказки «Репка». Д/У «Кто что ест?»    

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

В.В. Гербова, стр. 33

6

17.09

2020

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

В.В. Гербова, стр. 34

7

22.09

2020

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки

В.В. Гербова, стр. 37

8

24.09

2020

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей  самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их

В.В Гербова, стр. 37

9

29.01

2020

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

В.В. Гербова, стр. 68

Октябрь

1

01.10

2020

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку.

В.В. Гербова, стр. 49

2

06.10

2020

Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть развивать голосовой аппарат с помощь. Упражнений на образование слов по аналогии.

В.В. Гербова, стр. 68

3

08.10

2020

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься); формировать умение детей отчётливо произносить звук и.

В.В. Гербова, стр. 40

 4

13.10

2020

Чтение рассказа

Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Прочитать рассказ Л.Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ИА

В.В. Гербова, стр. 41

5

15.10

2020

Рассказ Л.Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

В.В. Гербова, стр. 42

6

20.10

2020

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Формировать умение детей в правильном произношении звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

В.В. Гербова, стр. 42

7

22.10

2020

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделал?»

Формировать умение детей почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Формировать умение правильно называть действия, противоположные по звучаню.

В.В. Гербова, стр.73

8

27.10

2020

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку

В.В. Гербова, стр. 49

9

29.10

2020

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Формировать умение детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

В.В. Гербова, стр. 46

Ноябрь

1

03.11

2020

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

С помощью султанчиков формировать умение детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

В.В. Гербова, стр. 47

2

05.11

2020

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Закреплять умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…»

В.В. Гербова, стр. 48

3

10.11

2020

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя (сделайте так то), рассчитанных на понимание речи и ее активацию.

В.В. Гербова, стр. 49

4

12.11

2020

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

В.В. Гербова, стр. 50

5

17.11

2020

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь у детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В. Гербова, стр. 51

6

19.11

2020

Д\ упр. «Выше - ниже, дальше-ближе»

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

В.В. Гербова, стр. 53

7

24.11

2020

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б- бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки звуков м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

В.В. Гербова, стр. 56

8

26.11

2020

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

В.В. Гербова, стр. 57

Декабрь

1

01.12

2020

«Рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Повторение песенки песенки «Пошел котик на торжок»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок».

В.В. Гербова, стр. 59

2

03.12

2020

Дидактические упражнения на произношение звука ф, Дид\ игра « Далеко -близко».

Укреплять артикуляционный  и голосовой аппарат детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; Формировать способность  произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

В.В. Гербова, стр. 58

3

08.12

2020

Игра «Кто позвал?». Д/И «Это зима?»

Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картики (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

В.В. Гербова, стр. 65

4

10.12

2020

Д/И  «Подбери пёрышко»

Формировать умение детей различать и называть красный ,желтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

В.В. Гербова, стр. 60

5

15.12

2020

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Формировать умение детей рассматривать картину, радоваться изображению, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова, стр. 61

6

17.12

2020

Рассматривание картины  «Зимние забавы»

Уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Н.Е. Веракса, стр. 122

7

22.12

2020

Стихотворение

М. Познанской «Снег идет»

Познакомить со стихотворением «Снег идет», продолжать формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

Н.Е. Веракса, стр. 170

8

24.12

2020

Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки.

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии –новогоднем празднике; формировать умение детей рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Н.Е. Веракса, стр. 137

9

29.12

2020

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

В.В. Гербова, стр. 66

10

31.12

2020

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

В.В. Гербова, стр. 65

Январь

1

12.01

2021

Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить детей с содержанием сказки  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь.

Н.Е. Веракса, стр. 109

2

14.01

2021

Д/У и игры на произношение звука к. Стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Познакомить детей с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображённым, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова, стр. 64

3

19.01

2021

Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды.

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Н.Е. Веракса, стр. 108

4

21.01

2021

Стихотворение В. Берестова

«Больная кукла»

Речевая игра «Кто работает?»

Познакомить детей с содержанием стихотворения В. Берестова, формировать способность слушать стихотворение без наглядного сопровождения; разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

Н.Е. Веракса, стр. 93

Л.Н. Смирнова, стр. 42

5

26.01

2021

Д/И «Устроим кукле комнату». Д/У на произношение звуков д, дь

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

В.В. Гербова, стр. 67

6

28.01

2021

Д/И на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/И «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

В.В. Гербова, стр. 56

Февраль

1

02.02

2021

Стихотворение А. Барто

« Кто как кричит?»

Д\Игра« Чей детеныш?»

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц.

Н.Е. Веракса, стр.191

В.В. Гербова, стр. 47

2

04.02

2021

Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек»

Формировать умение детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями. Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Н.Е. Веракса, стр. 42

3

09.02

2021

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка.

Познакомить с домашними животными (собака и щенки); рассмотреть и сравнить игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Н.Е. Веракса, стр. 72

4

11.02

2021

Кто что ест? Домашние животные и их детеныши.

Формировать умение детей внимательно слушать потешку и проговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложением; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать словарь по теме; способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи.

Н.Е. Веракса, стр. 254

5

16.02

2021

Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»; постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки « маша и медведь», прививать интерес к драматизации.

В.В. Гербова, стр. 84

Н.Е. Веракса, стр. 224

6

18.02

2021

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).

Продолжать формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображённого.

В.В. Гербова, стр. 77

7

23.02

2021

Чтение сказки «Козлята и волк»

Д\и «Чья картинка»

Познакомить детей с содержанием сказки; вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки - иллюстрации, совершенствовать  умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята).

В.В. Гербова, стр. 77

Н.Е. Веракса, стр. 78

8

25.02

2021

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.

Формировать умение детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Н.Е. Веракса, стр. 132

Март

1

02.03

2021

Cтихотворение А. Барто «Кораблик»

Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна»

Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик»,  Формировать знания  детей о сезонных  изменениях  в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Формировать способность вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры.

Н.Е. Веракса, стр.205

В.В. Гербова, стр. 91

2

04.03

2021

Стихотворение Н. Сынгаевской «Помощница»

 Познакомить детей с содержанием стихотворения «Помощница»; совершенствовать умение отвечать на вопросы ; воспитывать желание помогать взрослым;

Н.Е. Веракса, стр. 161

3

09.03

2021

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/И «Чья картинка»

Дать детям возможность убедится в том, что рассматривать картинки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

В.В. Гербова, стр. 77

4

11.03

2021

«Здравствуй, весна!»

Совершить путешествие по участку детского сада чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

В.В. Гербова, стр. 94

5

16.03

2021

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Д\упр. «Ветерок»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Формировать способность детей выполнять подготовительные упражнения для развития речевого дыхания.

Н.Е. Веракса, стр.231

В.В. Гербова, стр. 47

6

18.03

2021

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»

Познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского; поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом;

Н.Е. Веракса, стр. 278

7

23.03

2021

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить детей с произведением В. Бианки « Лис и мышонок»; Формировать способность помогать воспитателю читать сказку, договаривать слова и небольшие фразы.

В.В. Гербова, стр. 93

8

25.03

2021

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Речевая игра: « К нам пришли цыплята».

Продолжать учить детей рассматривать картину; отвечать на вопросы воспитателя; слушать пояснения сверстников и воспитателя; развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Формировать способность вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

В.В. Гербова, стр. 90

Л.Н Смирнова, стр. 23

9

30.03

2021

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

В.В. Гербова, стр. 80

Апрель

1

01.04

2021

Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»

Речевая подвижная игра «Мы котята»

Познакомить детей со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходерпа; совершенствовать умение понимать вопросы;

Развивать навыки фразовой речи. Формировать способность  правильно употреблять предлог в; вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать текст; координировать речь с движениями. Развивать фонематическое восприятие.

Н.Е. Веракса, стр. 275

Л.Н Смирнова, стр. 19

2

06.04

2021

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

В.В. Гербова, стр. 84

3

08.04

2021

Д/У «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

В.В. Гербова, стр. 85

4

13.04

2021

Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду,ду-ду,ду-ду»

Познакомить детей с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого;

В.В.Гербова, стр. 70

5

15.04

2021

Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда.

Уточнить представления о том для чего нужна посуда; формировать умение классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Н.Е. Веракса, стр. 159

6

20.04

2021

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

В.В. Гербова, стр. 85

7

22.04

2021

Чтение без наглядного сопровождения

А. Плещеев «Травка зеленеет…»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; Формировать способность  согласовывать слова в предложении.

Л.Н Смирнова, стр.48

8

27.04

2021

Рассказ Г. Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок»; Формировать способность  слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать. Что кличка животного зависит от его внешних признаков.

В.В. Гербова, стр. 91

9

29.04

2021

Д\и «Угадай и назови»

Речевая подвижная игра «Играем со стульчиками»

Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Формировать способность  правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их.

Л.Н Смирнова, стр. 33

Н.Е. Веракса, стр. 244

Май

1

04.05

2021

Стихотворение А. Барто «Слон»

Д\и «Кому что подарю»

Познакомить детей с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова , фразы при чтении воспитателем стихотворения; закреплять названия экзотических животных.

Н.Е. Веракса, стр. 127

Л.Н Смирнова, стр. 25

2

06.05

2021

Д\упр. «Чья мама? Чей малыш?»

Речевая игра «Играем с жирафом»

Формировать способность  детей правильно называть животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию; развивать навыки связной речи; пространственное восприятие; Формировать способность  детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игру речью. Обогащать словарь детей глаголами.

В.В. Гербова, стр. 69

Л.Н Смирнова, стр. 25

3

11.05

2021

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

В.В. Гербова, стр. 79

4

13.05

2021

Сказка Н. Павловой

«Земляничка»

Познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка», продолжать. Формировать способность  различать животных; развивать внимание и память.

Н.Е. Веракса, стр. 281

5

18.05

2021

Речевая игра «В лесу»

Д\и « Какие бывают деревья»

Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Формировать способность  понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть. Формировать способность детей к диалогической речи.

Л.Н Смирнова, стр. 49

Н.Е. Веракса, стр. 284

6

20.05

2021

Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка–ревушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

В.В. Гербова, стр. 89

7

25.05

2021

Речевая игра «Я на дереве сижу»

   Развивать навыки фразовой речи. Формировать способность  детей сопровождать игру речью. Формировать способность  детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.

Л.Н Смирнова с.51

8

27.05

2021

Речевая игра « Лето к нам пришло».

Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.

Л.Н. Смирнова, стр. 52

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста.

Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста....

перспективное планирование с родителями в группе раннего возраста

                 Перспективный план работы с родителей ...

Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста

По программе от рождения до школы по ФГОС...

Перспективное планирование работы во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование работы по обогощению сенсорного опыта детей в дидактических играх и упражнениях...