Перспективное планирование работы во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике

Григорьева Светлана Валериевна

Перспективное планирование работы по обогощению сенсорного опыта детей в дидактических играх и упражнениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по обогащению сенсорного опыта детей второй группы раннего возраста в дидактических играх и упражнениях

Разработано:

 зам. зав. по ВМР Волковой И.А.,

воспитателем  Григорьевой С.В.

Месяц

Содержание деятельности

Цель

ОКТЯБРЬ

Д/у «Нанизывание колец одинакового размера на стержень»

Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень пирамидки кольца; развивать координацию движений рук под зрительным контролем; продолжать учить выделять цвет предмета.

Д/у «Вкладывание предметов разной формы в соответствующие отверстия»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий; учить выполнять задание на основе зрительного соотнесения без использования  примеривания и силовой пробы; продолжать учить выделять цвет предмета.

Д/и «Такие разные»

Учить детей фиксировать внимание на форме предметов (круглой, квадратной), использовать простейшие приемы установления тождества и различия объектов по форме; продолжать учить выделять цвет предмета.

Д/у «Составление башенок из кубиков определенного цвета»

Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение группировать предметы по цвету, совершенствовать конструк-тивные способности.

НОЯБРЬ

Д/у «Матрешки в гостях у ребят»

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, характеризуя ее словами «большая», «поменьше», «совсем маленькая»; учить располагать предметы по величине в порядке ее убывания.

Д/у «Составление башенок из кубиков определенного цвета»

Учить детей выбирать предметы трех заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение группировать предметы по цвету, совершенствовать конструк-тивные способности.

Д/у «Пуговка за пуговкой»

(размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия)

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы.

НОЯБРЬ

Д/у «Веселые матрешки в гостях у ребят»

Учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине, ориентироваться при этом на слова «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».

ДЕКАБРЬ

Д/у «Бочата с сюрпризом»

Совершенствовать умение детей рассоединять разборные игрушки; закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и соотносить две половинки одного целого.

Д/и «Мячи большие и маленькие»

Закреплять умение детей сравнивать однородные предметы по величине, учить детей обобщать предметы в группы по признаку величины.

Д/у «Пуговка за пуговкой»

(размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия)

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы; совершенствовать умение детей выкладывать предметы по цвету в определенной последовательности (по образцу»

Д/ и «Чудесный мешочек»

Учить детей определять форму предмета, находящегося в мешочке, на ощупь и находить среди предметов, разложенных на столе такой же; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам (форма, цвет).

ЯНВАРЬ

Д/у «Нанизывание колец, убывающих по величине»

Совершенствовать умение детей выполнять простейшие действия с предметами: снимать и нанизывать кольца; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, располагая их в последовательности от большего к меньшему; совершенствовать умение действовать на основе зрительного соотнесения без использования примеривания.

 

Д/и «Бусы для куклы»

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету и величине; развивать мелкую моторику.

Д/и «Украсим коврики»

(размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех)

Учить детей выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык совместного выполнения задания.

ЯНВАРЬ

Д/и «Бусы для куклы» (величина)

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету и величине; учить детей действовать на основе зрительно воспринимаемого образца, развивать мелкую моторику.

ФЕВРАЛЬ

Д/у «Бочата с сюрпризом»

Совершенствовать умение детей рассоединять разборные игрушки; закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и соотносить две половинки одного целого; учить детей действовать по словесной инструкции педагога, соединяя одинаковые по величине, но разные по цвету половинки целого.

Д/и «Закрой дверку»

Совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета; продолжать учить соотносить предметы по двум признакам (величина, форма).

Д/у «Нанизывание колец, увеличивающихся по величине»

Совершенствовать умение детей выполнять простейшие действия с предметами: снимать и нанизывать кольца; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, располагая их в последовательности от  меньшего к большему; совершенствовать умение действовать на основе зрительного соотнесения без использования примеривания; совершенствовать умение детей чередовать цвета, выбирая два из четырех предложенных.

Д/ и «Чудесный мешочек»

Учить детей определять форму предмета, находящегося в мешочке, на ощупь и находить среди предметов, разложенных на столе такой же; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам (форма, величина).

МАРТ

Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»

Закреплять умение детей группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Д/и «Бусы для куклы» (величина, цвет)

Закреплять умение детей чередовать предметы по величине, выполняя инструкцию педагога: вариант 1 – однотонные бусы, вариант 2 – чередование двух цветов из четырех предложенных.

Д/и «Что кому?»

(по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя»

Совершенствовать умение детей выбирать предмет необходимой величины из ряда предложенных, учить проговаривать характеристику величины словами.

МАРТ

Д/и «Украсим коврики»

(размещение вкладышей двух заданных форм и цветов при выборе из четырех)

Учить детей выбирать объекты двух заданных форм и цветов из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык самостоятельного выполнения задания.

АПРЕЛЬ

Д/и «Спрячь мышку»

Совершенствовать умение детей выбирать предмет необходимой величины, формы и цвета из ряда предложенных, учить называть цвет, форму и величину предмета.

Д/и «Украсим кукле платье»

Совершенствовать умение детей выбирать предмет необходимой величины, формы и цвета из ряда предложенных, учить называть цвет, форму и величину предмета.

Д/у «Разноцветные дорожки»

Закрепить знания детей, полученные на занятиях по конструированию; уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «длинный короткий»; совершенствовать умение детей соотносить предметы по цвету.

Д/и «Привяжи ленточку к шарику»

Совершенствовать умение детей соотносить предметы по цвету; учить выполнять действия по словесной инструкции педагога: «К большому шарику привяжи широкую ленту такого же цвета а к маленькому – узкую».

МАЙ

Д/ и «Чудесный мешочек»

Учить детей определять форму предмета, находящегося в мешочке, на ощупь и находить среди предметов, разложенных на столе такой же; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, величина).

Д/и «Закрой дверку»

Совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета; продолжать учить соотносить предметы по двум признакам (цвет, форма).

Д/и «День рождения куклы Кати»

Закрепить знания детей о цвете, форме и величине предметов, полученные в течение года; совершенствовать умение детей действовать на основе зрительного соотнесения предметов; активизировать в речи понятия, характеризующие цвет, форму, величину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста

Тема      Мамин   праздник.     /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1.     Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...

Перспективное планирование по лепке второй группе раннего возраста.

Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке....

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год...