Перспективное планирование работы во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике
Перспективное планирование работы по обогощению сенсорного опыта детей в дидактических играх и упражнениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по обогащению сенсорного опыта детей второй группы раннего возраста в дидактических играх и упражнениях
Разработано:
зам. зав. по ВМР Волковой И.А.,
воспитателем Григорьевой С.В.
Месяц | Содержание деятельности | Цель |
ОКТЯБРЬ | Д/у «Нанизывание колец одинакового размера на стержень» | Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень пирамидки кольца; развивать координацию движений рук под зрительным контролем; продолжать учить выделять цвет предмета. |
Д/у «Вкладывание предметов разной формы в соответствующие отверстия» | Продолжать учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму при выполнении элементарных действий; учить выполнять задание на основе зрительного соотнесения без использования примеривания и силовой пробы; продолжать учить выделять цвет предмета. | |
Д/и «Такие разные» | Учить детей фиксировать внимание на форме предметов (круглой, квадратной), использовать простейшие приемы установления тождества и различия объектов по форме; продолжать учить выделять цвет предмета. | |
Д/у «Составление башенок из кубиков определенного цвета» | Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение группировать предметы по цвету, совершенствовать конструк-тивные способности. | |
НОЯБРЬ | Д/у «Матрешки в гостях у ребят» | Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, характеризуя ее словами «большая», «поменьше», «совсем маленькая»; учить располагать предметы по величине в порядке ее убывания. |
Д/у «Составление башенок из кубиков определенного цвета» | Учить детей выбирать предметы трех заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение группировать предметы по цвету, совершенствовать конструк-тивные способности. | |
Д/у «Пуговка за пуговкой» (размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия) | Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. | |
НОЯБРЬ | Д/у «Веселые матрешки в гостях у ребят» | Учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине, ориентироваться при этом на слова «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая». |
ДЕКАБРЬ | Д/у «Бочата с сюрпризом» | Совершенствовать умение детей рассоединять разборные игрушки; закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и соотносить две половинки одного целого. |
Д/и «Мячи большие и маленькие» | Закреплять умение детей сравнивать однородные предметы по величине, учить детей обобщать предметы в группы по признаку величины. | |
Д/у «Пуговка за пуговкой» (размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия) | Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы; совершенствовать умение детей выкладывать предметы по цвету в определенной последовательности (по образцу» | |
Д/ и «Чудесный мешочек» | Учить детей определять форму предмета, находящегося в мешочке, на ощупь и находить среди предметов, разложенных на столе такой же; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам (форма, цвет). | |
ЯНВАРЬ | Д/у «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Совершенствовать умение детей выполнять простейшие действия с предметами: снимать и нанизывать кольца; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, располагая их в последовательности от большего к меньшему; совершенствовать умение действовать на основе зрительного соотнесения без использования примеривания.
|
Д/и «Бусы для куклы» | Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету и величине; развивать мелкую моторику. | |
Д/и «Украсим коврики» (размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех) | Учить детей выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык совместного выполнения задания. | |
ЯНВАРЬ | Д/и «Бусы для куклы» (величина) | Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету и величине; учить детей действовать на основе зрительно воспринимаемого образца, развивать мелкую моторику. |
ФЕВРАЛЬ | Д/у «Бочата с сюрпризом» | Совершенствовать умение детей рассоединять разборные игрушки; закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и соотносить две половинки одного целого; учить детей действовать по словесной инструкции педагога, соединяя одинаковые по величине, но разные по цвету половинки целого. |
Д/и «Закрой дверку» | Совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета; продолжать учить соотносить предметы по двум признакам (величина, форма). | |
Д/у «Нанизывание колец, увеличивающихся по величине» | Совершенствовать умение детей выполнять простейшие действия с предметами: снимать и нанизывать кольца; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, располагая их в последовательности от меньшего к большему; совершенствовать умение действовать на основе зрительного соотнесения без использования примеривания; совершенствовать умение детей чередовать цвета, выбирая два из четырех предложенных. | |
Д/ и «Чудесный мешочек» | Учить детей определять форму предмета, находящегося в мешочке, на ощупь и находить среди предметов, разложенных на столе такой же; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам (форма, величина). | |
МАРТ | Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки» | Закреплять умение детей группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. |
Д/и «Бусы для куклы» (величина, цвет) | Закреплять умение детей чередовать предметы по величине, выполняя инструкцию педагога: вариант 1 – однотонные бусы, вариант 2 – чередование двух цветов из четырех предложенных. | |
Д/и «Что кому?» (по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» | Совершенствовать умение детей выбирать предмет необходимой величины из ряда предложенных, учить проговаривать характеристику величины словами. | |
МАРТ | Д/и «Украсим коврики» (размещение вкладышей двух заданных форм и цветов при выборе из четырех) | Учить детей выбирать объекты двух заданных форм и цветов из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык самостоятельного выполнения задания. |
АПРЕЛЬ | Д/и «Спрячь мышку» | Совершенствовать умение детей выбирать предмет необходимой величины, формы и цвета из ряда предложенных, учить называть цвет, форму и величину предмета. |
Д/и «Украсим кукле платье» | Совершенствовать умение детей выбирать предмет необходимой величины, формы и цвета из ряда предложенных, учить называть цвет, форму и величину предмета. | |
Д/у «Разноцветные дорожки» | Закрепить знания детей, полученные на занятиях по конструированию; уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «длинный короткий»; совершенствовать умение детей соотносить предметы по цвету. | |
Д/и «Привяжи ленточку к шарику» | Совершенствовать умение детей соотносить предметы по цвету; учить выполнять действия по словесной инструкции педагога: «К большому шарику привяжи широкую ленту такого же цвета а к маленькому – узкую». | |
МАЙ | Д/ и «Чудесный мешочек» | Учить детей определять форму предмета, находящегося в мешочке, на ощупь и находить среди предметов, разложенных на столе такой же; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, величина). |
Д/и «Закрой дверку» | Совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета; продолжать учить соотносить предметы по двум признакам (цвет, форма). | |
Д/и «День рождения куклы Кати» | Закрепить знания детей о цвете, форме и величине предметов, полученные в течение года; совершенствовать умение детей действовать на основе зрительного соотнесения предметов; активизировать в речи понятия, характеризующие цвет, форму, величину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста
Тема Мамин праздник. /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1. Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста по всем образовательным областям по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019 - 2020 учебный год...
Перспективное планирование по лепке второй группе раннего возраста.
Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке....
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Физкультурно-оздоровительная работе...
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год...