Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ono.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  игр – занятий во второй группе раннего возраста.

Сентябрь

Тема: 

«Кто там спрятался внутри? ».

Программные задачи:

-развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь;

-формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять эмоционально положительное отношение к игре.

Октябрь

Тема: 

«Мой любимый дождик»

Программные задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками;

-учить рисовать дождик из тучек, ,  передавая его характер (мелкий, капельками) используя точку как средство выразительности;

-развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь;

-воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами;

 -воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Тема:

«Листопад»

Программные задачи:

-учить приему размазывания (в разных направлениях);

-продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина;

- использовать пластилин нескольких цветов; -развивать мелкую моторику;

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-обогащать словарь (листопад, вьются, пасмурно, дождливо);

-активизировать словарь (желтый, зеленый, красный, листья, листопад).

Декабрь

Тема:

«Ёлочка красавица»

Программные задачи:

-продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись;

- учить узнавать и называть желтый, красный цвета; --развивать чувство ритма и композиции;

- развивать мышление;

-мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие;

- создать у детей радостное настроение;

-воспитывать аккуратность.

Январь

Тема:

«Поиграем со снеговиким»

Программные задачи:

-формировать положительный эмоциональный настрой на занятия со взрослым;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять эмоционально положительное отношение к игре.

Февраль

Тема:

«Покормим циплят»

Программные задачи:

-продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись;

- учить узнавать и называть желтый цвет;

- воспитывать отзывчивость и доброту, заботу;

- развивать чувство ритма и композиции;        -развивать мелкую моторику.

Март

Тема:

 «Букет цветов»

Программные задачи:

-закрепление знаний цветов( красный, белый, зеленый)

-развивать мелкую моторику;

-познакомить детей с первыми весенними растениями;

-закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений;

-учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;

-развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение;

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках;

 -любовь и уважение к близкому человеку-маме;

Апрель

Тема:

«Покормим зайчика»

Программные задачи:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование на крупе;

-учить детей рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепотками;

 -учить понимать содержание стихотворения; -развивать мелкую моторик;

 -учить ориентироваться в ограниченном пространств;

 -воспитывать отзывчивость и доброту.

Май

Тема:

«Носит одуванчик желтый сарафанчик.»

 Программные задачи:

-упражнять в технике рисования пальчиками; -учить рисовать ритмично точки на всю поверхность листа;

-развивать чувство ритма и композиции;

-развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь;

-воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке;

-учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики;

-закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

-вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Перспективное планирование занятий в первой младшей группе

Сентябрь

Тема: 

«Яблочки.»

Программные задачи:

-развивать мелкую моторику;

- развивать игровую деятельность;

-учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху;

-приучать слушать народные сказки;

-закреплять знания цветов (желтый, зеленый и красный) учить узнавать и называть их.

Октябрь

Тема:

«Осенние листочки.»

Программные задачи:

-познакомить с техникой обрывной аппликации;

 -учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму;

-развивать игровую деятельность;

-закреплять знания цветов ( желтый и красный);

-развивать мелкую моторику;

 -воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Тема:

 «Встреча с колобоком.»

Программные задачи:

-развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике;

- развивать игровую деятельность;

-учить обрывать бумагу разной жёсткости;

-развивать мелкую моторику.

Декабрь

Тема:

 «Ёлочка в гости к нам пришла.»

Программные задачи:

-учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму;

- развивать игровую деятельность;

-развивать мелкую моторику;

Январь

Тема:

 «Я слепил снеговика.»

Программные задачи:

-упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков;

- развивать игровую деятельность;

 -развивать мелкую моторику.

Февраль

Тема:

 «Сказочный домик.»

Программные задачи:

 -познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды;

- совершенствовать связную речь;

-обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой;

- развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Март

Тема:

 «Ветка мимозы.»

Программные задачи:

-учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности;

-закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета;

-формировать навыки аппликационной техники;

-развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы;

-величины предмета;

-воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Апрель

Тема:

 «Солнышко.»

 Программные задачи:

-вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

-развивать цветовосприятие ;

-развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

Май

Тема:

 «Подводное царство.»

Программные задачи:

-учить детей с помощью ладошек создавать осьминога, рядом, также ладошками, нарисовать рыбок;

-провести пальчиком волнистые линии водорослей;

- развивать мелкую моторику, внимание, память, речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе

Особенностью составления перспективного планирования  в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста.

Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста....

Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.

Работа с детьми и работа с родителями  на неделю посвященную празднику "День матери"...

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...

План образовательной деятельности в группе раннего возраста, в первой младшей группе.

Аннотацияк рабочей программе I младшей группы  Цель программы – создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка,...